Главная Новости Библиотека Тол-Эрессеа Таверна "7 Кубков" Портал Амбар Дайджест Личные страницы


Источник Черноголовская газета
Дата 14.05.01
Название Пять дней, которые сотворили мир
Автор И. Лунева
Тип материала  Статья


Пять дней, которые сотворили мир


Более трехсот ролевиков обосновались на игровом полигоне возле села Ивановское с 28 апреля по 2 мая. В праздничные дни здесь состоялось массовое действо по серии книг Робин Хобб "Видящие". Для Черноголовки это мероприятие стало уже традиционным, но на сей раз желающих стать персонажами пока еще не написанной истории Шести Герцогств оказалось неожиданно много. География участников тоже впечатляет: Москва и окрестности, Питер, Белгород, Нижний Новгород. Нынешнюю ролевку провел "Черноголовский клуб ролевых игр" (адрес его странички в Интернете - http://chgklub.narod.ru) при поддержке Детского центра "Импульс". Удалось ли столь большой компании объединиться и создать свою общую "Историю"? Обратимся к компетентному мнению инициаторов и участников игры. Слово - мастеру Ирине Луневой.

Ролевые игры - это не только и не столько веселые развлечения на свежем воздухе, но, в первую очередь, - испытание на прочность своих представлений о мире. Человек на игре не только примеривает на себя некую роль - он живет в ней и вынужден оправдывать свою жизненную позицию в собственных глазах и в глазах других игроков. Торговцу нелегко среди горделивых рыцарей, но он видит свой кусочек правды, свое место в игровом мире - временном, и потому прощающем все... Игра - это реализация всего того, что подчас не находит места в обыденной жизни. Легко ли быть прекрасной дамой в университетском общежитии? Иное дело - среди благородных рыцарей. На игре мы куем латы для души и получаем крылья. Это не столько побег от реального мира, сколько возможность отыскать новые грани в повседневности. Здесь не может быть победителей - только соавторы. Поражение засчитывается только в одном случае: если человек уходит с игры таким же, как приехал - ничего не взяв, ничему не научившись. Безусловно, такое понимание приходит не сразу. Но Черноголовский клуб, похоже, вступил в пору возмужания. Мы отбрасываем старые наработки и пытаемся строить игру так, чтобы ощущение чего-то значительного и обретенные крылья веры в себя стали наградой каждому участнику.

Основой для игрового сценария послужили книги американской писательницы. Но мы не держались за готовый сюжет. Отнеся действие на несколько столетий назад по отношению к описанным в книге событиям, мы взяли эпиграфом высказывание шута из трилогии Хобб: "История - это то, что мы делаем, пока живем. Будущее - другой вид истории". Забегая вперед, скажу, что авторам удалось избежать предопределенности финала.

Следующим важным шагом стало ориентирование мастеров не на командную, как это обычно бывало, а на индивидуальную роль каждого участника. На первый план вышли не боевые походы множества воинов, а путь отдельного воюющего, не политические мотивы битвы, а личная мотивация каждого, взявшего оружие. Невероятное для скромного регионального клуба количество участников предъявляло особые требования - нужно было расширить границы игрового мира, чтобы каждый смог найти в нем свою нишу. Эта игра стала испытанием на прочность, и мы его выдержали. Ожидаемый мир осуществился, и вечно спорящие боги Эда и Эль - разум и доблесть - примирились.

Мы попросили каждого игрока, чей персонаж в игре "умер", оставить запись о прожитой жизни. Я держу в руках толстую папку - почти полтысячи прожитых ролей - и понимаю, как много произошло на игре действительно интересного. Здесь есть рассказы в прозе и в стихах, порой занимающие несколько листов стилизованного повествования. Но для меня много важнее такие немудрящие строчки: "Так и не понял, зачем жил. Ничем не прославился и умер ни за что. Обидная смерть...". Одни играют, понимая, зачем они пришли в мир, ставят себе значимые цели. Они уже нашли себя, состоялись как игроки, и, следовательно, как личности. Они сами могут найти и мудрость, и откровение... Но если кто-то впервые задумался о том, зачем дана жизнь - мы не напрасно делали игру!

Спасибо за эти дни всем, кто приехал в Ивановское, всем, кто помогал нам, и в первую очередь детскому центру "Импульс" и лично его директору А.И. Гужве, который взял нас под свое крыло и обеспечил решение множества организационных проблем.



return_links(); //echo 15; ?> build_links(); ?>