Главная Новости Золотой Фонд Библиотека Тол-Эрессеа Таверна "7 Кубков" Портал Амбар Дайджест Личные страницы Общий каталог
Главная Продолжения Апокрифы Альтернативная история Поэзия Стеб Фэндом Грань Арды Публицистика Таверна "У Гарета" Гостевая книга Служебный вход Гостиная Написать письмо


"Тихие голоса" Алины Немировой

Несколько монологов женщин, рассказывающих об одном из наиболее противоречивых героев Первой Эпохи – о Келегорме. В самом деле, отчего совершивший многие преступления оказывается поименован самым странным прозвищем – The Fair? (Как только его не переводили за эти годы… начиная с “Прекрасного”, хоть и ясно, что речь не о смазливом лице…).
С горечь вспоминает о своем сыне Нерданэль, со странной смесью неприязни и сочувствия – Галадриэль, но наиболее интересны рассказы двух девушек, нолдиэ и нандэ, некогда безнадежно влюбленных в него. Ни малейшей идеализации. Келегорм в их воспоминаниях предстает отнюдь не милым и прекрасным – но необыкновенно притягательным, несмотря на все свои недостатки.
При всем этом рассказ не распадается на цикл зарисовок, где можно любую убрать или добавить, текст целостен и внутренне един.

Характерная цитата:
“Он был как пламя, как ярое пламя. Он всегда был в движении, никому не уделял своего времени полностью, говоря что-то всегда думал о другом, о чем-то следующем. Жизнь вокруг него так и кипела, вспыхивали глаза и речи звенели металлом, кони ярились, колеса вращались и восемь лучей серебром сияли на черном. Он воевал как охотился, не скажу "весело" – мало веселья в смерти, но как-то бесшабашно; никто из наших воинов не страшился смерти в бою, но Келегорм будто вообще не особенно заботился о таких вещах, как жизнь и смерть, одинаково легко шел на бой и на праздник, все, что брал в руки, держал крепко и умело, будь то поводья или гибкий лук, целебный стебель или рукоять смертоносного клинка.”

IMHO Альвдис
Достоинства этого рассказа закономерно оборачиваются недостатками. Этот текст я бы назвала классическим фэндомским рассказом – автор ставит задачу дать картину мира, создать живые образы, – с чем великолепно справляется. Чисто литературные цели отходят на второй план, где и остаются пылиться за ненадобностью.
Простой язык, без изысков. Почти нет описаний – единственный пейзаж дается глазами нандиэ, впервые попавшей на Химринг, и это скорее штрихи к ее портрету, чем абрис нолдорской крепости.
Текст удивительно теплый и добрый. Окно в Арду – согласитесь, когда вы глядите в окно, вам не важно качество рамы. Лишь бы стекло было незамутненным. Здесь оно – кристально чистое.

Обсуждение на форуме