"Охота двух братьев" Алины НемировойТрадиционный – и не только для фэндома, а для литературы и фольклора с древнейших времен – сюжет, когда на охоте человек и властитель некоего нечеловеческого мира поражают одну и ту же лань, знакомятся, один отправляется в гости к другому. Здесь этот классический сюжет – лишь форма, рассказ написан ради тех споров о сущности власти, которые ведут меж собою не самый достойный потомок Беора и два нолдорских “гарун-ар-рашида” - не узнанные им Финрод и Маглор. Характерная цитата: IMHO Альвдис Pro: интересные рассуждения, хорошо показано различие человеческого и эльфийского мировоззрения. Альвдис Рассказ совершенно великолепен. Следуя линии "Атрабет", он еще раз ставит вопрос об отличии между эльфами и людьми в контексте, который в фэндомской литературе ставился не так уж часто – отношение к власти (а эта тема достаточно актуальна, особенно в контексте споров об эльфийском феодализме). И постановка этого вопроса, и ответ на него, а точнее, оба ответа, и финродовский и маглоровский, показывают заметное отличие между эльфийской и человеческой психологиями – а также полностью разрушают стремление втискивать эльфов в прустово ложе средневековья. Хольгер Возможно, это скорее зарисовка, чем рассказ - но зарисовка великолепная. Бытовые подробности хотя и минимальны, но выверены и продуманы – к примеру, Боромир говорит "Феанор", а Маглор – "Феанаро". Вообще язык рассказа очень хорош, близок к языку самого Толкина, но и искусственным подражанием стилю Профессора не выглядит. Однако содержание рассказа отнюдь не сводится к иллюстрации различий менталитета эльфов и эдайн "вообще". На охоте встретились не просто два эльфа и человек – встретились Финрод, Маглор и потомок Беора. Имена говорят сами за себя. Именно Маглор – менестрель, которому пришлось стать правителем и воином, – мог назвать власть проклятием и именно Финрод – философ, психолог и Друг Людей – мог провести такую "сократическую" беседу с Боромиром. Власть, управление могут быть призванием и любимым делом эльфа – и в Эндоре многие лорды шли, именно стремясь к новым королевствам на востоке. Однако отречься от самого себя ради того, чтобы оставить след в истории – действительно непонятная для эльфа форма поведения. Но так ли уж она естественна для смертных? Непохоже, чтобы Боромир ради власти от чего-то отрекался. Скорее, он действительно прирожденный правитель и любит это дело. И если по молодости и горячности высказывает не продуманные до конца мысли – есть Финрод, который объяснит ему унат, общий для всех Детей Эру. И, пожалуй, рассказ прежде всего об этом – как эльфы поднимали эдайн до "высшего возможного для них состояния" – по Толкину. Ведь не только же мастерству учили... Аммериль Морторн
return_links();
//echo 15;
?>
build_links();
?>
|