Главная Новости Золотой Фонд Библиотека Тол-Эрессеа Таверна "7 Кубков" Портал Амбар Дайджест Личные страницы Общий каталог
Главная Продолжения Апокрифы Альтернативная история Поэзия Стеб Фэндом Грань Арды Публицистика Таверна "У Гарета" Гостевая книга Служебный вход Гостиная Написать письмо


"Охота двух братьев" Алины Немировой

Традиционный – и не только для фэндома, а для литературы и фольклора с древнейших времен – сюжет, когда на охоте человек и властитель некоего нечеловеческого мира поражают одну и ту же лань, знакомятся, один отправляется в гости к другому. Здесь этот классический сюжет – лишь форма, рассказ написан ради тех споров о сущности власти, которые ведут меж собою не самый достойный потомок Беора и два нолдорских “гарун-ар-рашида” - не узнанные им Финрод и Маглор.

Характерная цитата:
“–
Великолепные уборы, венец и меч – лишь внешние знаки; они красивы, потому что всякое изделие рук наших красиво. Но нет хуже участи, чем предавать забвению душу свою, погружаясь в поток неотложных сиюминутных дел, ибо должен ты и обязан всем, кроме самого себя, потому что жизнь племени твоего в твоих руках, и ты должен посылать родичей в бой, сам оставаясь в стороне, ибо ты – вождь, и не имеешь права рискнуть собственной жизнью. Хочется петь, но ты отдаешь приказы, вспомнить былое – но ты устремлен в будущее, где нет ничего, кроме долга, огня и крови... Страшную цену платим мы за то, чего не жаждали и не просили. Счастьем души своей, свободой воли платим... Проклятием назову я такую власть, сын человеческий!”

IMHO Альвдис

Pro: интересные рассуждения, хорошо показано различие человеческого и эльфийского мировоззрения.
Contra: схематичность. Это скорее философский диалог в лицах, нежели художественный текст.
Ergo: читайте этот текст ради его мыслей. В таком качестве он очень удачен и крайне полезен.

Альвдис


Рассказ совершенно великолепен. Следуя линии "Атрабет", он еще раз ставит вопрос об отличии между эльфами и людьми в контексте, который в фэндомской литературе ставился не так уж часто – отношение к власти (а эта тема достаточно актуальна, особенно в контексте споров об эльфийском феодализме). И постановка этого вопроса, и ответ на него, а точнее, оба ответа, и финродовский и маглоровский, показывают заметное отличие между эльфийской и человеческой психологиями – а также полностью разрушают стремление втискивать эльфов в прустово ложе средневековья.

Хольгер



Возможно, это скорее зарисовка, чем рассказ - но зарисовка великолепная. Бытовые подробности хотя и минимальны, но выверены и продуманы – к примеру, Боромир говорит "Феанор", а Маглор – "Феанаро". Вообще язык рассказа очень хорош, близок к языку самого Толкина, но и искусственным подражанием стилю Профессора не выглядит.
Однако содержание рассказа отнюдь не сводится к иллюстрации различий менталитета эльфов и эдайн "вообще". На охоте встретились не просто два эльфа и человек – встретились Финрод, Маглор и потомок Беора. Имена говорят сами за себя. Именно Маглор – менестрель, которому пришлось стать правителем и воином, – мог назвать власть проклятием и именно Финрод – философ, психолог и Друг Людей – мог провести такую "сократическую" беседу с Боромиром. Власть, управление могут быть призванием и любимым делом эльфа – и в Эндоре многие лорды шли, именно стремясь к новым королевствам на востоке. Однако отречься от самого себя ради того, чтобы оставить след в истории – действительно непонятная для эльфа форма поведения. Но так ли уж она естественна для смертных? Непохоже, чтобы Боромир ради власти от чего-то отрекался. Скорее, он действительно прирожденный правитель и любит это дело. И если по молодости и горячности высказывает не продуманные до конца мысли – есть Финрод, который объяснит ему унат, общий для всех Детей Эру. И, пожалуй, рассказ прежде всего об этом – как эльфы поднимали эдайн до "высшего возможного для них состояния" – по Толкину. Ведь не только же мастерству учили...

Аммериль Морторн


Обсуждение на форуме



return_links(); //echo 15; ?> build_links(); ?>