Главная Новости Золотой Фонд Библиотека Тол-Эрессеа Таверна "7 Кубков" Портал Амбар Дайджест Личные страницы Общий каталог
Главная Продолжения Апокрифы Альтернативная история Поэзия Стеб Фэндом Грань Арды Публицистика Таверна "У Гарета" Гостевая книга Служебный вход Гостиная Написать письмо


"Оруженосец" Эстелин

Время и место действия: Белерианд, вторая половина Первой Эпохи
О чем: История оруженосца Карантира, восторженного мальчишки, яркого, спорого на слово и дело, на мелкое хулиганство и великий героизм. Немалая часть жизни Карантира прошла на его глазах - управление государством и охотничьи забавы, торг с гномами и нечастые встречи с братьями, войны с орками и договоры с людскими племенами... Отдельные картинки сплетаются в изящную вязь, дополняют друг друга и создают образ Белерианда во всем его ярком многообразии.
Кому: всем
Стоит ли читать: стоит

ИМХО Гарета:

Pro: яркие образы персонажей, которым действительно сочуствуешь...
et Contra: чрезмерное расширение мира, как за счет переноса в него земных реалий (скандинавизация гномов, сигнальные ракеты эльфов), так и за счет создания новых (морготовы оборотни-undead-ы, экзотическая фауна гномьих подземелий)
Ассоциации: пестрые, но очень нечеткие

Гарет


История мальчика-сироты, зеленого эльфа, ставшего оруженосцем Карантира и погибшего в Дагор Браголлах, разворачивается на фоне обыденной жизни Таргелиона и окрестных стран последних десятилетий перед Четвертой Битвой.
Дает исчерпывающее представление о быте и нравах нолдор, гномов, разных племен эдайн и даже орков описываемого периода и при этом читается на одном дыхании – хотя под конец бесконечные проделки юного Тилорна и его старших товарищей начинают, пожалуй, казаться несколько однообразными. Впрочем, такие эльфы – веселые, энергичные, даже несколько проказливые – кажутся куда более достоверными, чем «полупрозрачные» существа из многих фанфиков.

Аммериль Морторн


Начнем с главного: изо всех текстов Эстелин этот - наиболее убедительный. Читаешь и ощущаешь, что всё (или, по крайней мере, основая часть событий) могла происходить именно так. Эстелин удивительным образом балансирует на тонкой грани описания "вещной" реальности, не перегружая текст бытовыми и этнографическими подробностями, но и не помещая героев в бесплотном мире эмоций.
Очень удачно прописаны боевые сцены и (как всегда у Эстелин) совершенно восхитительно "сделана" сцена охоты. Речевые недостатки иногда появляются в тексте (выражения вроде "начальник", да еще и в речи орка), но их число разительно меньше, чем в других произведениях этого автора. Впрочем, такие мелочи практически незаметны.
Зато хорошо видно другое: по сравнению с более ранними "Союзниками" автор тщательнее и, я бы сказала, с большим мастерством прописывает образы и Карантира, и гномов. На фоне такого разительного совершенствования автора остается лишь предвкушать, какими же будут последующие тексты!

Альвдис Н. Рутиэн




Обсуждение на форуме