Главная Новости Золотой Фонд Библиотека Тол-Эрессеа Таверна "7 Кубков" Портал Амбар Дайджест Личные страницы Общий каталог
Главная Продолжения Апокрифы Альтернативная история Поэзия Стеб Фэндом Грань Арды Публицистика Таверна "У Гарета" Гостевая книга Служебный вход Гостиная Написать письмо


"Хроники деяний Эльдар и Атани" Келебриан, Эленхильд и Идрен

При первом прочтении этот текст производит впечатление тщательно, с ювелирной точностью выполненной в стиле "строго толкиновского продолжения" изящной во многих отношениях повести. Но первый взгляд уходит, приходит некоторое осознание и обдумывание - а текст не из тех, что забываются через пять минут после прочтения.

Мне "Хроника..." представляется, как ни странно это может показаться, произведением несомненно постмодернистским. Не столько по основным признакам, сколько по сути. Язык и стиль повествования стараются тщательно подражать переводам из Толкина - не оригиналу, переводам, но это скорее всего намеренно. А вот конструкция текста, сами сюжеты - типичный постмодернизм, со свойственными ему рефлексиями, подчеркнутыми заимствовованиями, аллюзиями и цитированиями.

Во-первых, в самой его конструкции чувствуется не декларируемое открыто, но несомненное желание авторов написать не просто свой текст, но текст со смыслом "анти-" по отношению к Ниэннах. И не только к ней, но, по сути, значительная часть "Хроники.." представляет собой спор с "ЧКА".

В этом смысле особенно показательна история Айгнора - кстати, моя любимая. Здесь тяжкое влияние Ниэннах на авторов проявляется столь явно, что остается им только посочувствовать. Это прямая - и на редкость успешная - попытка рассказать, как же все было на самом деле, на основе историй, рассказанных Толкиным и, после, Ниэннах. В своем роде - апокриф от Ниэннах.

Во-вторых, текст при всем желании нельзя назвать ни летописным, ни эпическим. Это - типичный образец попытки современного человека постичь психологию героя эпоса, но попытка в очередной раз безнадежна. Рефлексии, поступки, внутренние монологи и жесты героев современны и узнаваемы. Это не эпос и не летопись - это отражение в зеркале современных героев, самих авторов, пусть и одетых в исторически соответствующие эпохи костюмы. Очень типичная черта постмодернизма - осовременивание героев из-за невозможности переключиться на иное мировосприятие, отойти от своих рефлексий. Вгзляд из-под средневекового берета - взгляд человека 21 века. Увы.

Художественная сила текстов велика, уровень их очень высок. Яркие, запоминающиеся образы, отточенный язык повествования, изящный стиль, почти везде выдержанный с замечательным чувством времени и места. Но - опять же чуть-чуть слишком современный. А вообще, текст один из наиболее заметных во всем фэндомском творчестве. И совершенно заслуженно.