Главная Новости Золотой Фонд Библиотека Тол-Эрессеа Таверна "7 Кубков" Портал Амбар Дайджест Личные страницы Общий каталог
Главная Продолжения Апокрифы Альтернативная история Поэзия Стеб Фэндом Грань Арды Публицистика Таверна "У Гарета" Гостевая книга Служебный вход Гостиная Написать письмо


"Кольцо радуг" Р. Шебалин


Время и место действия: Арда, III эпоха.

О чем: История III эпохи глазами Сарумана. Именно глазами - большая часть текста представляет собой или внутренний монолог Сарумана, или диалоги с его участием. Даже немногочисленные фрагменты, написанные от третьего лица отражают восприятие Сарумана (восприятие, кстати, весьма горделивое - ставящее Саурона и Митрандира, эльфов и орков, гномов и нуменорцев на две, три и более ступеней ниже себя). В итоге, произведение превращается в своеобразный литературные портрет Сарумана (естественно, неканонического). Много эмоций, много причудливых образов, масса оригинальных сюжетных ходов, не составляющих единой картины.

Кому: Любителям апокрифов

Стоит ли читать: Стоит


ИМХО Гарета:

Pro: красивые идеи, мощный эмоциональный фон,

et Contra: рваное изложение, масса недоговорок, оборванных линий и невыстреливших ружей.

Гарет


Совершенно необычная вещь. Необычен стиль - так о Средиземье никто еще не писал, да и едва ли напишет. Необычен герой - Саруман. Тот, о ком предпочитают говорить или вскользь, с неловкостью - павшее величие, или с ноткой истерической ненависти - палач.. Но здесь это герой, от лица которого идет повествование.

Текст, безусловно, сильный. Но, все-таки, какой-то странный, непонятный, не остающийся в памяти, как понравившийся или не понравившийся. Проходящий через читателя, задевая его на миг болезненным волшебством бреда сошедшей с ума радуги...

Едва ли вы полюбите эту повесть.. но едва ли вы ее забудете.

Роланд (Стрелок)


ЧКА для Сарумана. Интерестно, а что получится, если вместо главного героя Курумо подставить Мелькора? Из серии: "найдите десять отличий". А что, те же страдания-терзания и та же беспомощность. Единственное, что этот текст ставит на ступень выше: если "теория безвластия" выглядит ну совершенно неправдоподобно в случае с Мелькором в ЧКА, то в ситуации с Саруманом эта теория приобретает какие-то очертания. На жизнь, во всяком случае, эта "гипотеза" право имеет.

Сау


Радуги присутствуют не только в названии повести. Сама повесть - игра света, отблесков и бликов, фантомов и призраков, отражений теней и теней отражений.

Лавка безумного стекольщика. Картинки, сюжеты, имена, образы Толкина и Ниэннах преломляются в бесчисленных зеркалах, искажаются в гранях кристаллов, изменяют цвета, размеры и пропорции. В результате получается странный калейдоскоп, подсвеченный мрачным сиреневым цветом душевной боли. Это - не роман, вообще не литература, а какое-то качественно новое искусство, гипер-постмодернизм, причудливый и печальный, утонченный и болезненный, как утомленный жизнью викторианский денди.

Автолик