Главная Новости Золотой Фонд Библиотека Тол-Эрессеа Таверна "7 Кубков" Портал Амбар Дайджест Личные страницы Общий каталог
Главная Продолжения Апокрифы Альтернативная история Поэзия Стеб Фэндом Грань Арды Публицистика Таверна "У Гарета" Гостевая книга Служебный вход Гостиная Написать письмо


Ассиди

Данька

(типа отзыв)

В последнее время появляется все больше и больше произведений о фэндоме. Явление, на мой взгляд, положительное, ибо свидетельствует о том, что мы стали осознавать себя, фэндом, как данность, ставить перед собой вопросы и отвечать на них. А вопросов и проблем в жизни фэндома много и со временем они никуда не деваются.

И вот - новая вещь "Данька" Анарэдэль. Повествование о жизни и духовной эволюции некоего Даньки из толкинистской тусовки. Первый вопрос, который приходит в голову по прочтении - а для кого писалась эта вещь? Понятно, что для фэндома, а для какой его части? Сейчас фэндом разросся так, что уже непонятно, кого называть этим словом. Это и ролевики, и реконструкторы, и глюколовы, и толкинисты, и любители японской анимации... У них у всех разные вкусы, разные запросы, разный круг интересов и народ уже порою перестает понимать друг друга. В таких условиях было бы оптимальным появление произведений, знакомящих одну часть тусовки с обычаями другой. Но "Данька" к таковым не относится. Значит, рассказ написан именно для той части фэндома, о которой и повествует - так называемых "глюколовов". Это тоже неплохо. В конце концов нас много, а проблем у нас - еще больше. Самая большая проблема - как совместить тот мир, что мы видим вокруг себя и тот, что представляется нам нашей памятью и нашими видениями? А никак - говорит Анарэдэль. Не надо ничего совмещать, надо этот мир срочно покинуть, потому что он не стоит того. Большинство людей не имеют никакой внутренней сути, желание женщины выйти замуж и родить ребенка - преступление против своей души, а работа нужна только для того, чтобы было что есть. И после подобной философии "глюколовы" еще удивляются, почему их не любят. А кто полюбит, когда его с грязью смешивают? Хочется спросить автора - а вы читали дискуссии о глюколовстве в "Таверне 7 кубков", на форуме "Арды на куличиках", на других сайтах и форумах? Вы в курсе, за что нас больше всего ругают? Тогда зачем вы подливаете масла в огонь нашим противникам?

Вдумчивому чтению рассказа очень мешает неравномерность повествования, обилие тусовочных терминов и неимоверное количество имен, при минимуме описаний. Персонаж появляется и тут же включается в действие, и если их десяток, то читатель начинает путаться. Для того, чтобы окончательно понять, кого как зовут мне пришлось пересматривать рассказ по второму разу, ибо в большом количестве эльфийских имен я запуталась. То же самое с терминами - хорошо, если бы они были просто тусовочными, а то это термины либо московские либо даже какой-то определенной московской тусовки. Ребята, Москвой наша страна не ограничивается! Что такое "нистанор" я узнала из статьи того же самого автора в "Таверне 7 кубков". Ну нет у нас в Питере такого термина, нет! И нигде еще я его тоже не слышала. В нашей компании мы подобные существа "харуками" называем, по имени одного персонажа "SailorMoon", но я не буду употреблять этот термин в своих рассказах, ибо другим он может быть непонятен.

Кстати, к вопросу о "харуках" (или "нистанор", если это вам больше нравится), точнее - о девочках, которые на самом деле мальчики. Долго я разбиралась, кто в рассказе какого пола, потом вспомнила статейку того же Линни в "Таверне" и поняла, что "харуки" они там все. Ну или почти все, если явно не указано. (Вообще, смею заметить, если для понимания некоего текста некоего автора следует обращаться к другим текстам этого же автора, то это свидетельствует о неполноте текста и является недостатком). Автор, как видно из текста, считает явление, когда девочки называют себя мальчиками, однозначно положительным. Смею заметить, что у многих на это счет другое мнение, в том числе и у многих "глюколовов". Раз уж автор об этом пишет, хотелось бы знать о причинах явления, о том, как чувствуют себя подобные существа, о том, как они переживают конфликт между телом и духом... но нет, ничего подобного в рассказе нет. Констатация факта - и все. Как будто пояснения не требуется. Как будто все остальное известно по умолчанию.

Вообще "умолчаний" в рассказе столько, что он напоминает тусовочную байку, рассказанную в тесной компании. От первой сцены до последней проходит четыре года, но это понимаешь только по явному указанию в тексте. Отдельные картинки с трудом складываются в единый путь, ибо они слишком разрознены и отделены друг о друга. Автор пишет о духовной эволюции, не о чем-нибудь, а воспринимается это, как набор отдельных картинок, у читателя нет возможности сосредоточится и проследить путь героя. Только начнешь подстраиваться и - бац! - прошло полгода. Пройти мысленно до конца путь духовной эволюции вместе с героем может только тот, кто хорошо знает среду в которой он вращается, личностей, там обитающих - то есть московскую тусовку, точнее ее определенную часть. Даже в питерской тусовке и условия чуть-чуть другие и люди (ой, виновата, конечно, существа). Так что же, рассказ писался только для определенного круга москвичей? А тогда какой смысл выкладывать его в сеть, доступную для всех как в нашей стране, так и за рубежом?

Нет, вы только не подумайте, что я против рассказов о духовной эволюции вообще и о "глюколовах" в частности. Наоборот, я за, но в хорошей форме, которая не убивает содержание. Другая вещь того же автора, "Большая игра", воспринимается намного лучше, в первую очередь потому, что там не проходит полгода от строчки до строчки. Я - за единство формы и содержания. Я - за единение миров, как этого так и тех, откуда мы родом. Я - за понимание в тусовке. И того же мне хотелось пожелать Анарэдэль и другим авторам, пишущим на тусовочную тему.

С уважением,
    Ассиди Вэйнирэн (Эйсет Рассветная)