Главная Новости Золотой Фонд Библиотека Тол-Эрессеа Таверна "7 Кубков" Портал Амбар Дайджест Личные страницы Общий каталог
Главная Продолжения Апокрифы Альтернативная история Поэзия Стеб Фэндом Грань Арды Публицистика Таверна "У Гарета" Гостевая книга Служебный вход Гостиная Написать письмо


"Исповедь Глорфиндейла" Эстера

Ох... Уникальный во многих отношениях текст.

История маленького чуда, имевшего место на ХИ... Не так уж мало произведений, обыгрывающих этот сюжет (вспомним хотя бы "Киносъемки" Талле), но их чудеса, как правило, весьма толкиеновские по духу.

Здесь же... Совершенно нестандартная ситуация, любопытное сюжетное решение - и эта нешаблонность, наряду с сочным, емким языком и удачно найденными деталями придает рассказу объемность, выпуклость, достоверность...

Плюс к тому - великолепное отображение психологии персонажей. Нет, что ни говори, - рассказ достойный всяческого внимания. (Хотя - вряд ли кому-то будет интересно перечитывать его по второму разу)

Гарет



Повесть описывает события, якобы происходившие на одной из игр по мотивам творчества Толкиена. В основе повести -- появление на игре Эгланты, странной девушки, которая не просто играла в Арду, а по-настоящему жила Ардой, заставляя участников игры посмотреть внутрь себя и как бы проверять себя на соответствие Арде, и из-за этого вызывала у других участников игры иронию, а то и откровенную неприязнь. Позже оказывается, что ее присутствие на игре было совершенно мистическим, так как оказалось, что такой участницы игры вроде бы и не существовало: единственная Эгланта, встречавшаяся героям рассказа после игры, не имела к загадочной Эгланте никакого отношения. Таким образом загадочная эльфийка оказывается не просто девушкой, играющей в Арду, а то ли пришельцем из Арды настоящей, то ли воплощенным архетипом Самости, напоминающим у себе самым разным участникам игры. Ключевой идеей повести оказывается вывод, что цель игр -- не только во встрече с Ардой, но и во встрече с собой -- с собой настоящим, теряющимся под масками "общественных образцов поведения", которые, как известно, весьма далеки от вечных ценностей и которые сохраняются на самом деле и на играх, хотя игры и позволяют вспомнить именно о вечном. Единственным недостатком повести на мой взгляд являются излишние упоминания "земных" мотивов.

Хольгер



"О, Боромир! Зачем не избрал ты родной дороги, не оседлал роханского скакуна, что домчал бы тебя домой к рассвету?"

Говорят, эльфийские сказители обладали даром соткать картину вторичного мира в умах слушателей, заставить их поверить - хотя бы на время - в истинность своей повести. Поверить, как верят глазам и ушам, рассказывающим о мире сущем. Еще говорят, будто Профессор упорным трудом приблизился к забытому мастерству эльдар и сумел создать столь же убедительный и зримый образ целого мира - Арды.

Но вторичная реальность не только вторична. Она еще и... реальна. Мы стремимся оживить полюбившийся воображаемый мир. Но что случится, когда волшебство и вправду оживет, и несколько ролевиков, сами того не заметив, повстречаются с неведомым? Что ждет человека из плоти и крови, подошедшего к самому источнику чар? Как определится его судьба?

Рассказ Эстеры: незамысловатый и жизненный, будничный и мистический, надеющийся и страшный - не навязывает готовых ответов. Он подводит людей ко краю тайны, и следующий шаг каждому придется сделать в одиночестве... но и гость в тени древних неназванных чащ вправе помнить о том, что успел узнать в мире людей.

Гармоничное сочетание темы, языка и сюжета... История Глорфиндейла пробуждает в памяти кинофильм "Пикник у Висячей Скалы" - но сама куда мягче и оптимистичнее.

Хельги Липецкий




Обсуждение на форуме