Главная Новости Золотой Фонд Библиотека Тол-Эрессеа Таверна "7 Кубков" Портал Амбар Дайджест Личные страницы Общий каталог
Главная Продолжения Апокрифы Альтернативная история Поэзия Стеб Фэндом Грань Арды Публицистика Таверна "У Гарета" Гостевая книга Служебный вход Гостиная Написать письмо


"Гондор" Luisa Glynn

Время и место действия: Земля, XXV в. / Гондор, начало IV Эпохи

О чем: Сытое благополучное будущее Земли. Земляне уже вовсю колонизируют космос, а теперь добрались и до паралельных миров. Естественно, в числе этих миров оказалось и Средиземье... В отличие от большинства вариантов развития сюжета, земляне не стали вести себя в чужом мире с бесцеремонностью МаркТвеновских янки, а напротив проявили предельную осторожность. И когда группа земных мелькорианцев-автохтонов проникла в Средиземье, предприняли все меры к нейтрализации последних с минимальными последствиями для Средиземья.

В итоге повесть (или роман? Современные издатели точно обозвали бы романом) оказалась посвященной не столько приключениям тела, сколько приключениям духа, столкновению двух разных цивилизаций, искушению и падению... А если учесть, что оба взаимодействующих мира взяты в период почти утопический - что Земля, благополучная, победившая бедность, не знающая войн, что блистательное королевство государя Элессара, то произведение получается очень необычным по меркам нынешней литературы вообще и литературы фэндома, в частности...

Кому: всем

Стоит ли читать: стоит


ИМХО Гарета:

Pro: светлые образы, эмоциональный покой,

et Contra: невнятная метафизика

Ассоциации: если не брать в расчет очевидные "Наши в Эндоре" Лайхэ и "Путешествие в мир Толкиена" Исакова, то - Стругацкие (хотя, н исключаю, что ассоциация навеяна одним единственным словом "интернат") и немного Саймак

Гарет


Остросюжетный приключенческий роман, написанный на стыке НФ и фэнтези, посвящен теме, к которой в свое время обращался, пусть не развив ее в законченное произведение, еще сам Толкиен – теме возможного возвращения Тени в Средиземье в Четвертую Эпоху. Роман получился многоплановым. Тут и киностудия, сделавшая репортажи из параллельных миров, а Средиземье оказалось одним из них, важным источником бизнеса – так и вспоминается «Фантастическая сага» Гарри Гаррисона. Тут и тема поклонников (и поклонниц) Тьмы, очень актуальная в сегодняшнем российском фэндоме. Тут и тема Зла, которое как в нашем мире, так и в Средиземье невозможно победить до конца, и тема единства человечества, которое необходимо для борьбы со Злом. А главной в романе является, конечно же, тема духовного роста главного героя, которому необходимо было попасть в Средиземье, чтобы сделать окончательный выбор между Добром и Злом. Именно эта тема подчеркивает особую ценность романа, так как его ключевой мотив состоит именно в том, что мир Толкиена стал для нас нравственным эталоном. Конечно, стоит упомянуть и о недостатке романа, а именно об известной неоднородности стиля, приводящей к тому, что одни фрагменты романа представляют собой фэнтези, другие – НФ, а третьи – детектив. Однако, этот недостаток незначителен на фоне достоинств романа.

Хольгер