Главная Новости Золотой Фонд Библиотека Тол-Эрессеа Таверна "7 Кубков" Портал Амбар Дайджест Личные страницы Общий каталог
Главная Продолжения Апокрифы Альтернативная история Поэзия Стеб Фэндом Грань Арды Публицистика Таверна "У Гарета" Гостевая книга Служебный вход Гостиная Написать письмо


Саммаэль эр-Ахэйен

ПРОЩАЛЬНАЯ
I
Забудь меня!
Ради себя!
Не смотри вслед.
Хватит бед!
Снег следы заметёт,
Поминальную пропоёт.
Забудь меня!
II
Среди сотен лиц,  разных городов
Не найду тебя, потерявший кров.
Напиши письмо, да вложи конверт,
И на всякий случай... деньги на билет...
…Чужие взгляды -
Мы больше не рядом.
Мы больше не рады
Бетонным адом…
Можно подойти - если по пути.
Можно поболтать - время скоротать.
Тихий всхрип - из удавливаемого горла.
Только стук табуретки сказал: "Довольно".
Только петля обрывается под прощённым
- Надо же, а я не знал, что крещённый…
III
Не простишь…
Только льдинками смотрят глаза
В королевстве кривых зеркал.
Не найдя потерял.
Что ж (усмешка) - хотя бы искал.
...Лишь губами - "Оставь меня!"
Не найти в метели огня...
Только ветер кого-то звал.
IV
(Из сборника "сколы чёрных башен")
Мёртвый Эдем. Поздняя осень. Дождь.
Слова…
Последнее объятье. Арканами Таро -
Звезда.
Кто в силах вам теперь помочь?
Да… вам наверно, все равно!…
Слеза на лед. Осколок боли.
(Им просто не хватило воли.)
Луна. Прощанье. Падал снег.
Фонарь кидал свой мёртвый свет.
Любовь. Утрата. Быстрый шаг.
И боль по умершим глазам.
Нет веры более словам
Кто виноват? Случилось так.
Любовь - это вино и яд.
Дорога - ощупью - сквозь ад.
V
Тишина, ты лучшее
Из всего, что слышал.
Слышал много худшего,
От того и вышел.
От того ушёл - безоглядно.
Не обернувшись на взгляды.
От того ушёл - безвозвратно.
Не подумав, что будут рады.
Вновь - услышать худшее.
Ну а есть ли лучшее?
Это лето душное -
Голова распухшая.
Распухали, умирали -
Мысли в голове усталой,
Вспомнил я, как проклинали
Кровью ярко - ярко алой…
В щель холодную забиться,
И заснув с толпою слиться,
Строчкой нервной по странице…
Написать, чему не сбыться…
VI
Памятью и милостью забвения,
Кратким мигом счастья,
Дорогами в вечность безвременья,
Морозным утром ненастья,
Заклинаю тебя - Иди!
VII
(Из сборника "Вечная леди")
Я незримой тенью по городу иду;
Только в сердце боль, как песня, что не спета…
По улицам брести дорогой в никуда -
Словно душа умерла - за упокой отпета.
Наверно, я ещё чего-то жду,
Только что не понять и не найти ответа,
И устали мои глаза…
Растоптали мечту случайными словами,
Хамством, ответив на жалобный хрип;
Разбился мир кривыми зеркалами
В которых я вижу знакомых людей.
И я в тот день, в ту минуту погиб,
А после они смотрели честными глазами.
А я ушёл от них…
VIII
Грезим песнями звёзд,
Но мир не любили -
Не воспринимали всерьёз.
Свет, поглощённый тьмой.
Последний отблеск свечи.
Текст завершится строкой,
Где память моя молчит.

Молчу. Опять буду молчать.
Не видя смотреть в пустоту.
Листать. Книгу жизни листать,
Молчу и в ней что-то ищу.
Молчу, вперясь взглядом во тьму,
Но где-то там есть человек
Что держит в руках свечу.
…
IX
Зачем ты просишь меня -
Памятью -
Прошлого и настоящего:
Уходи.
Зачем ты просишь меня -
Ради звёзд
Воплощённых и не воплощённых-
Уходи.
Зачем ты просишь меня -
Ради святого безмолвия -
Уходи...
Зачем ты просишь меня -
Взглядом презрения -
Уходи.
Это ложь!..
Злая ложь,
Ложь безумная...
Взгляд
Укоряющих глаз
Говорит:
Уходи...
Не могу.

Комментарий Эовин

Очень мрачные и страшные стихи. Что ни строчка – разлука, тоска, депресняк и безнадега, приходящая к суициду как логическому завершению. Это – не минус. Хотя Ахматова и считала, что все стихи о себе. О чем писать – каждый выбирает сам. Вопрос – как писать. Гробить лирических героев – право автора, но вот еще и стихи при этом гробить... лучше не надо. Засим приступаю к покусанию.

Недочет сам по себе стихотворение угробить еще не способен. Но вот когда недочетов много – это не есть гуд. Тем более когда ляп находится на хорошем фоне и видно, что автор умеет сделать и так, чтоб такого не было. Взять хотя бы тривиальные бедные рифмы. Рифмовка текстов за ## 2 и 3 подтверждают, что Саммаэль способен на нечто большее, чем рифмовать "лучшее-худшее" или "глаза- никуда". Кстати, удачи в рифмах у этого автора – не столько сами рифмы, сколько необычная система. Но вот зачем портить хороший стиш (№2) грамматическим ляпом? Как это – "не рады бетонным адом?" Рады – кому-чему, аду, бетонному, дательный падеж, и в рифму всё встает. Вообще, сочетаемость – это бич Гостиной. "Боль по умершим глазам" – лучше "скорбь" или "тоска", "печаль", ИМХО. "Взглядом презрения" – в таком контексте родительный падеж выражает принадлежность, и получается, что смотрит на героя это самое презрение. Ладно, здесь поможет всё тот же словарь, а я перейду к другой типичной ошибке, которой Саммаэль может НЕ делать и таки делает. Размеры. Одно дело, когда размер просто неровный и так оно и надо, а другое – когда где-то чувствуется заявка на правильность, но хромает стиш при этом на все лапы. Пример первого – все те же №2 и 3, второго – № 7,8. Совет – прочитать то и другое вслух и понять, где находятся две большие разницы.

Еще одно замечание – когда пишешь такие вот мрачно-суицидные стихи, не надо перебарщивать. Миллионный по счету "жалобный хрип", "безвозвратный уход" и льющаяся литрами "ярко, ярко алая кровь" у миллионного по счету автора – это не просто штамп, это трагедия, ставшая фарсом. От таких вещей – особенно обидно. И вообще, штампы – это такая большая бяка...

И последнее. Злые кадавры называют это "подражанием", я называю "ученическим этапом". Слишком уж ощутимо сходство с очень ранней Ниенной времен "Черной тетради" и особенно – с позднейшими на данный момент текстами Диэр (у последней даже стих такой есть – "Поминальная"...) Хотелось бы посоветовать на этом не зависать. У ваших "учителей" своё творчество. И у вас, Саммаэль – своё... обязательно будет. Посмотрите, как эволюционировала та же Диэр, отойдя от традиционно-артовской тематики. Конечно, будет замечательно, если вы сумеете по-своему трансформировать то, что берете у других. И, кстати говоря, сейчас у вас меньше всего технических заморочек как раз в наиболее самостоятельных текстах...