Главная Новости Золотой Фонд Библиотека Тол-Эрессеа Таверна "7 Кубков" Портал Амбар Дайджест Личные страницы Общий каталог
Главная Продолжения Апокрифы Альтернативная история Поэзия Стеб Фэндом Грань Арды Публицистика Таверна "У Гарета" Гостевая книга Служебный вход Гостиная Написать письмо


© Джориан. Москва, 2000 г.

Как я писал игровой рассказ

Необходимая авторская отмазка. Данное произведение является наглым поклёпом и нагоном пурги. Автор считает своим долгом заявить, что все описанные вкусы, привычки, психологические особенности и сексуальные предпочтения его героев не взяты от прототипов, а суть злокозненные измышления самого автора, произведённые не обиды ради, а исключительно смеха для. Автор также считает необходимым отдельно отметить, что ему известно, как на самом деле выглядит автор повести "Киносъёмки" Таллэ (она же - Н. Мазова). Автор не только её (повесть) читал, но и с ней (автором) как-то раз лично беседовал...

Мы, гениальные писатели, - существа с тонкой душевной организацией. Порой нам даже свойственно некоторое ничегонеделание, пребывание в депрессии... Это всё от вдохновения зависит - то оно есть, а то вдруг уйдёт, и никак его, проклятое, не вернёшь, пока само не захочет. А то вдруг поглядишь в окно, пивка хлебнёшь и - жизнь прекрасна и удивительна, пора писать рассказ!

Вот решил я, например, недавно написать игровой рассказ. Ну, чтоб вам понятно было, игровой рассказ - это такой жанр литературы, когда начинаешь описывать, как народ на игру едет, а потом выясняется, что они по жизни туда провалились. В игру, в смысле. То есть не в игру, а в тот мир, который в книжке описан. Хороший, в общем, жанр, сложный, в самый раз для по-настоящему гениального писателя вроде меня. Очень популярный, кстати. На Арде-на-Куличках таких куча висит, в народе ходят... Вон ещё один недавно вывесили, "Галахед" называется. Или ещё я как-то читал один, "Киносъёмки" называется. Таллэ написал. Вот тоже гениальный писатель - почти как я! Мне, кстати, его как-то в Нескучнике показывали: здоровый такой бородатый мужик, зовут Борей. Я ещё здорово удивился: по рассказу и не догадаешься, что мужик писал, всякие там дамские штучки... Нет, это ж надо - так точно женскую психологию изобразить! Явно гениальный парень. Я, правда, погениальнее буду...

Так вот, решил я, значит, тоже написать игровой рассказ. С чего там начинается работа над рассказом? Правильно: надо придумать героев. Героев для игрового рассказа берут из жизни и обобщают. Чтоб не были похожи на прототипов. Во избежание... А то некоторые очень любят, знаете ли, пинать зеркало за то, что у самого рожа крива. А мне все эти обобщения - как вам два байта отослать! Легко!

Кто там у нас будет первым персонажем? Девицу надо бы, у нас среди народа их куда больше, чем парней. Опять же, любовные интриги разведем... Ладно, есть идея! Возьмем этакую типичную темноэльфийскую министрелицу. Знаю я нескольких таких, отсюда и плясать, то есть писать, будем.

Итак... Высокая брюнетка, хотя цвет волос у женщин, как известно, величина переменная. Не так, чтобы ослепительная красавица, но обаяние - немереное. По жизни ее зовут... ну, допустим, Натальей. Всех их Натальями зовут, даже тех, которые говорят, что Дианы! Дальше... Образование - не то лингвист, не то филолог, не то просто переводчик. Все они там учились, даже те, которые клянутся, что математики! Идейная Темная, вся в чёрном, на Черную Книгу Арты чуть ли не молится, стигматы на руках, Толкина ненавидит люто, ради того, чтобы убедить человека в правоте Мелькора, готова на всё...

Стоп! Что-то меня куда-то не туда понесло... Еще побьют, пожалуй! Ладно, я - автор, могу и переделать. Пусть будет не Темная. Светлая. Миниатюрная такая блондинка, хотя про цвет волос у женщин я уже говорил. Не так, чтобы ослепительная красавица, но тоже обаяния немеряно. По жизни её зовут... ну, пусть Катериной. Всех их Катеринами зовут, даже тех, которые Дианы! Училась не то на лингвиста, не то на филолога, не то на переводчика, опять же. Идейная Светлая, вся в белом, на Толкина чуть ли не молится, свет Мандоса в глазах, верит каждой букве каждого черновика, покажешь ей цитату о великой любви - и она твоя...

Мда... Куда-то это я опять не туда загнул... Так точно побьют, хотя и не похоже. Нет, переделывать - так уж переделывать! Не Темная и не Светлая. Шатенка. Пухленькая! Обаяния ещё больше, чем у тех! По жизни зовут Та... а, хрен с ней, пусть будет Дианой, раз ей так хочется! Юристка, вот! Толкина не читает из принципа, на игры не ездит, живет в Америке. И это все о ней, больше я про неё писать не буду! Надоело.

Возьмусь лучше за главного героя-мужика. Хорошего такого парня придумаю, у меня и прототип подходящий есть! Кстати, у нас, гениальных писателей, принято иногда с героями мысленно беседовать. Это, говорят, признак гениальности и есть, когда герой с автором беседовать начинает. А что, это я запросто, как вам два байта...

- Герой, ау!!!

"Ну, чего тебе?"

- Чего-чего! Беседуй давай! Я вот тебя сейчас придумываю. Будешь ты кореец...

"Это ещё зачем? Я не кореец, я казах!"

- Кореец! Будешь собачек кушать.

"Я казах. Казахи собачек не едят, казахи едят барашков."

- Какой ты казах, когда ты кореец?! Кем хочу, тем и будешь.

"Я не кореец, я казах! И я могу назвать пятнадцать поколений своих предков до самого Чингисхана!"

- Кореец! И зовут тебя Ким Он Сам!

"Ни хрена! Меня зовут Турсун Ленинбабаев! И я казах!"

- Кореец! А по квенте - волколак!

"Казах! И никакой не волколак, а онт! По имени Дуболоб!"

- Кореец! Маленький такой, плотный, разрядник по боксу...

"Казах! Высокий, худой, а по морде я тебе без всякого бокса наваляю! Вот только рассказ напиши, чтоб было за что!"

- Эй, ты там не очень-то! Я всё-таки автор...

"А что ты на меня поклёпы возводишь?! Не посмотрю, что автор!"

- Ну, ладно, ладно... Не кореец! Но и не казах! Давай, что ли, посередине что-нибудь возьмем, а? Ну, например, еврей! Невысокий худощавый парень, красавец, умница... Только что диссертацию защитил... По физике...

"Слушай, автор, а я-то тут при чем? Это уже не про меня, а про совсем другого прототипа речь пошла!"

Нет, явно разговоры с героями гениальным писателям не свойственны. Это, скорее, признак начала шизы... Да и ну их всех на фиг, не буду я про них писать! Я лучше ещё героя придумаю.

Кто там у нас такой типичный будет? Девочки, которые играют мальчиков? И по жизни тоже? А что, пойдет! А чтоб никто себя не узнал, я всё наоборот изображу. Мальчик, который ездит играть девочек! Каково, а?! И по жизни - тоже девочка... Стоп! Сейчас тут пойдут заморочки, а мне этого не надо. Блин, что бы тут придумать-то? Идея! Я же все-таки гений! Мальчик, который по жизни не просто девочка, а полная лесбиянка! Вот! Причем вполне активная! Или "-ый"? Ладно, замнем...

Что там у нас с внешностью? С кого пишем? Ага, есть вариант! Высокий, крепкий такой вариант, темноволосый, бородатый... Зовут Лёша. Или всё-таки Саша? Наверное, лучше пусть будет Саша - чтоб неясно было, "он" он или "она". На игры ездит с огромным многоместным спальником. Который постоянно активно используется. Каждую ночь. Причём сам этот Саша этим спальником не пользуется. Потому что каждую ночь смотрит на звёзды. До рассвета. В гордом одиночестве. Как английский писатель Дориан Грей. Который ещё про дом французского архитектора Джека Эшера писал. Который рухнул со всеми обитателями... Извращенец...

И вот сидит этот Дориан Грей у костра, песенки сочиняет... Ничего, кстати, песенки, у прототипа и возьмем. Как там это у него? "Ко мне пришел единорог, Когда народ стоял за пивом..." Прелестно! Не гениально, правда, ничего тут не поделаешь... Гениальные - это у меня. Правда, я их не пишу... Ну, ещё немного у Карасёва, того, который Назгул. Меня с ним тоже как-то знакомили...

Ну, ладно, будем считать, что с героями я разобрался! Ещё бы: часа два уже вожусь... А если что и не продумал, так в процессе всё само сочинится. Теперь пора подумать об антураже. Кстати, об антураже... Сдаётся мне, что про Толкина писать неоригинально. Что бы взять такое новое, свежее? Толкин, Средиземье, Средиземье, Толкин... Толкин, Средиземье, Средиземье, Средиземноморье, Земноморье, Урсула Ле Гуин! Отлично! Итак, игра по Урсуле Ле Гуин, Земноморье, триста лет спустя после Левой Руки Тьмы... Тут, кстати, еще шутка напрашивается, про разные переводы. Мол, встречаются три Геда: один - Сокол, другой - Ястреб, а третий - и вовсе Пустельга... Это тоже можно вставить.

Долго антураж рассусоливать смысла нет - это всё на три абзаца, пока они туда по-настоящему не провалятся. Кстати, пора и за сюжет браться! Ну, приехали они на игру, ну, начали играть, ну провалились... А дальше что? А Земноморье большое... А острова маленькие... А они возьми, да и промахнись мимо острова! И все утонули! Вот и весь сюжет! Гениальное, кстати, решение...

Нет, что-то опять, видно, вдохновение от меня ушло... Пива, что ли, выпить сходить? А то уже три часа сижу, рассказ сочиняю, в горле давно пересохло... Пожалуй, нам, гениальным писателям, свойственно некоторое чрезмерное великодушие к собратьям по перу. Я бы даже сказал, энтузиазм чрезмерный! А если посмотреть, так и видно, что никакой этот Таллэ бородатый не гений! Да и рассказы все эти игровые - полная туфта. Не буду я их писать...

А вот не написать ли мне рассказ про то, как я игровой рассказ сочинял? Как там это у Марка Твена было - про первый раз на эстраде? В конце концов, уж Марк Твен - точно гениальный писатель! Почти как я...


Текст размещен с разрешения автора.



Подробное описание аудиокниги слушать бесплатно здесь.