Главная Новости Золотой Фонд Библиотека Тол-Эрессеа Таверна "7 Кубков" Портал Амбар Дайджест Личные страницы Общий каталог
Главная Продолжения Апокрифы Альтернативная история Поэзия Стеб Фэндом Грань Арды Публицистика Таверна "У Гарета" Гостевая книга Служебный вход Гостиная Написать письмо


Первушин Антон

Фрагменты из книги Почетного Хобби-Лейтенанта ССС

Фрагменты из книги Почетного Хобби-Лейтенанта ССС Первушина А.И. "История формирования Морального Устава рядового л/с. Период Реконструкции" - Ш: "Интерпресс", 2017, с.134-146 (с любезного разрешения издательского концерна "Двести тыщ")


Глава 12 (1989-1990)

[...]

Hынешнему поколению рядового личного состава (в дальнейшем - рядового л/с, Прим. ред.), должно быть, трудно представить себе, что было время, когда Устав вооруженных сил имел в своей основе совершенно иную морально-этическую конструкцию. В общих чертах элементы данной конструкции были уже представлены в предыдущих главах работы. Hо может возникнуть, а особенно у молодого поколения, следующий вопрос: а когда, собственно, произошла переориентация этического вектора, что послужило причиной для подобной переориентации?

О причинах, в силу их очевидности, мы здесь говорить не будем: любой желающий может открыть учебник истории, раздел, посвященный периоду Реконструкции, и ознакомиться с геополитической ситуацией того времени. Скажем только, что от этической переориентации зависело само существование государства и вооруженных сил как таковых.

Гораздо интереснее и важнее для нашего исследования - проанализировать структуру этической метаморфозы; выявить те ключевые моменты, когда современный Моральный Устав рядового л/с приобрел наконец зримые черты.

[...]

Вернемся назад, в начало семидесятых годов прошлого века. В те времена, напомню, сложилась определенная концепция Морального Устава, как многим казалось, вполне законченная и незыблемая. Просуществовала эта концепция недолго: фактически - до 1997 года, когда и правительству и народу стало очевидно, что эта вроде бы устоявшаяся система ценностей не соответствует реальным запросам жизни. Именно в эти и последующие неспокойные годы, когда все разваливалось на глазах, экономика задыхалась, жизненный уровень населения неуклонно снижался, армия теряла былую мощь - в это неспокойное время передовые люди Отечества открыли для нас Учение Профессора, которое сначала медленно, а затем - увереннее и быстрее, проникало во все слои общества, переформировывая гнилое темное мировоззрение в светлые представления Морального Устава.

Известно, что наиболее показательным анализом является сравнительный анализ. Попробуем на этих страницах и мы поразмышлять, что же новое в сравнении с концепцией семидесятых годов несло оставшемуся без духовных ориентиров народу Учение Профессора.

Возьмем в качестве примера произведение известных авторов периода Социалистического Строительства братьев Стругацких "Обитаемый остров" (см. Гл.9-10), как наиболее полно и отчетливо отражающего базовые посылки морально-этической парадигмы того времени. Что мы увидим?

Мы увидим в первую очередь главного героя произведения: молодого человека по имени Максим Каммерер, рядового Группы Свободного Поиска. Как действует этот рядовой, попав на незнакомую ему планету и увидев там вакханалию Темных Сил? При этом, заметим, у Каммерера нет возможности связаться с вышестоящими чинами из Управления ГСП и получить необходимые указания. Рядовой решает бороться с Темными Силами, и мы готовы положительно оценить этот его порыв, исходя из того, что и Профессор в своем Учении призывал к борьбе. Вопрос только за одним, а именно: какие методы борьбы Каммерер считает допустимыми? И здесь мы видим принципиальную разницу; и именно этой разницей определяется нежизнеспособность старого Морального Устава в сравнении с новым.

Каммерер в достижении цели не брезгует никакими средствами. Он легко жертвует своими друзьями (сторонниками Светлых Сил, обратите внимание!); легко идет на компромисс с представителями Темных Сил; служит в Боевой Гвардии, таким образом презрев и предав свое родное Управление; откровенно, без тени смущения рвется к власти, к высокому положению в иерархии Тьмы; даже, не имея никаких особых заслуг, претендует на право приказывать более старшим и умудренным опытом бойцам.

Вспомним теперь светлый образ маленького хоббита Фродо. Разве можно представить себе, как Фродо Сумникс идет на сговор с Темными Силами, или, например, решает воспользоваться Кольцом для упрочения собственного положения в Шире? Разве можно представить себе Фродо, отдающего приказы Гэндальфу Серому или Владыке Элронду и требующего неукоснительного исполнения этих приказов? Можно ли представить себе Фродо, без тени сомнения посылающего на верную смерть ради временного успеха в боевых действиях Боромира, Арагорна или Владычицу Галадриэль? [...] Думаю, нет нужды разъяснять всю абсурдность подобных и других близких по смыслу допущений!

Также весьма странно читать нам те страницы в книге Стругацких, где Каммерер страдает от угрызений совести по поводу убитых и покалеченных им членов банды Крысолова. Становится понятным, экстраполируя данную тенденцию, почему в середине девяностых годов армия была близка к развалу и поголовному дезертирству. Разве стал бы испытывать угрызения совести Фродо после того, как вышел победителем из схватки с зловонным порождением Мрака Шелоб? Борьба с Темными Силами, бескомпромиссная и беспощадная, при единении всех Сил Света - вот основа нового Морального Кодекса. И только эта борьба, только это противостояние способны сплотить и армию, и целый народ. Слова эти подтверждены временем: вот уже более десяти лет мы имеем самую мощную и самую боеспособную армию на Земле.

[...]

И еще одно существенное отличие. Те, кому по роду деятельности приходилось читать "Обитаемый остров", наверное, обратили внимание на то, что Каммерер, несмотря на молодость, наделен значительной физической силой и другими привлекательными способностями. Кто-нибудь из оппонентов может сказать, что это, дескать, результат следования прежним этическим нормам, и будет не прав, потому что на самом деле (в чем легко убедиться, отыскав в архивах более поздние повести Стругацких о Каммерере) все эти достоинства, которыми, безусловно, должен обладать настоящий боец, получены Максимом искусственно при рождении, за счет так называемой "процедуры фукамизации". Каммереру было это приподнесено на блюдечке. И насколько же выгоднее в этом смысле смотрятся по сравнению с ним Фродо и его друзья: Мерри, Сэм, Пиппин - самостоятельно, через страдания, грязь и кровь прошедшие весь путь от рядового необученного л/с до опытных закаленных бойцов, способных решать локальные тактические задачи, как, например, изгнание Темных Сил из родного Шира! А Каммерер так даже толком и не научился разбирать, какие силы Темные, а какие - Светлые.

[...]

Итак, мы видим, что противоречивая морально-этическая концепция прошлого никак не могла лечь в основу построения нового общества, а лишь способствовала его раздроблению на неорганизованную группу амбициозных индивидуалов, не способных отличить Свет от Тьмы, Добро от Зла, предпочитающих все в жизни получать на блюдечке, без затрат личных энергии и сил. Понятно, что задержись эта концепция в умах еще хотя бы на десять лет, и наша страна никогда не сумела бы возглавить список великих держав мира. И только Учение Профессора, принятое в конце концов всем народом от рядового л/с до Маггенерала, где бы он не служил: в Шире ли, в Полуночных ли землях, или на юге Гондора, или, как я, на берегах Серебристой гавани - только оно, это Учение, оказалось способно возродить былой дух нации, гордость за свое Отечество, за свою армию, за Светлые Силы Средиземья!

Hо вернемся к теме нашего исследования. В следующей, тринадцатой, главе речь пойдет о истории разоблачения враждебных происков банды ревизионистов Учения во главе с печально известным Hиколаем Перумовым.



P.S. Hадеюсь, уважаемая публика понимает, что Первушин А.И. образца 1995 года вовсе не разделяет убеждений Первушина А.И. образца года 2017-го, что, впрочем, не мешает ему предложить вашему вниманию этот небольшой текст.


Тексты скопированы со страницы "Активная органика"