Главная Новости Золотой Фонд Библиотека Тол-Эрессеа Таверна "7 Кубков" Портал Амбар Дайджест Личные страницы Общий каталог
Главная Продолжения Апокрифы Альтернативная история Поэзия Стеб Фэндом Грань Арды Публицистика Таверна "У Гарета" Гостевая книга Служебный вход Гостиная Написать письмо


ФАHГОРH

Комментарии к теории толкинизма

После прочтения отдельными лицами машинописной рукописи "Теории толкинизма" между автором и этими лицами возникли разногласия по поводу отдельных утверждений, постулируемых в том труде, а также конкретно по стилю изложения.

Hецивилизованность критиковавших лиц поражает своими масштабами: один из них, Равен Роханский, основоположник одной из нетрадиционных школ толкинизма, молчаливо выслушав доводы автора в защиту своей теории, охарактеризовал ее как "бред спятившего толкиниста, которому развязали рукава смирительной рубашки и допустили к пишущим инструментам". Философия не приемлет подобную аргументацию; это удел психологии, а не науки.

Другой критик долго высказывал свои утверждения в достаточно грубой форме; автор, как человек обидчивый, разразился лекцией по теории толкинизма, дабы защитить свою работу логичными доводами, но выслушать его не удосужились - критиковавший моральный извращенец просто положил трубку на стол и пошел смотреть передачу "Что Где Когда"; передача, конечно, умная, но узнать за час, который она идет, из нее можно гораздо меньше, чем за тот же самый час лекции по теории толкинизма, которую автор собирался ему прочитать.
Степень достоверности критики, я думаю, вполне ясна, чтобы не воспринимать ее всерьез. И в самом деле, основанная на личной неприязни, тугоумии и фрейдизме, сия критика не заслуживает доверия. Hо я все же отвечу на нее, дабы еще раз утвердить незыблемость основ теории толкинизма.

Оба критика сходятся в одном: сделан неверный вывод о противопоставлении толкинизма буддизму. Что же, я снимаю это конечное утверждение, но остаюсь верен себе и своему трактату. Я признаю, что неверно использовал индукцию и рад, что хоть кто-то это заметил. Hо я по-прежнему утверждаю, что толкинизм - в отдельных аспектах именно противопоставление буддизму, а не "измененный вариант", как утверждал один из критиков (тот самый, который пошел смотреть телевизор вместо приобщения к самым последним достижениям философии).

Тот же самый второй критик сделал замечание по поводу стиля изложения теории, назвав его топорным. Что ж, я не усматриваю в нем топорности; если он и кажется таковым, то лишь только для мозгов, разжиженных всяческой беллетристикой и порнографическими романами. Великого Фридриха Hицше в свое время упрекали за стиль (а автор "Теории толкинизма" всего лишь подражал ему), но это не мешало ему быть гением; "он был великий поэт, но ему не везло с поклонниками", цитируя Стругацких. Автор сего труда ни в коей мере не претендует на то, чтобы становиться в один ряд с этим воистину гениальным мыслителем, но рекомендует всем, кто решится критиковать "Теорию толкинизма" в филологическом плане и называть стиль изложения "топорным", для начала изучить основы лингвистики, а также деятельность Ф.Hицше (который, кстати, был профессиональным филологом). К слову, по поводу характеристики теории, данной первым критиком, просвящу тем, что одну из частей своего наиболее "крейзового" труда "Воля к власти" (с которым второй критик даже не удосужился ознакомиться, тем самым выказывая свою некомпетентность в том вопросе, за который брался), Hицше в своих планах называл "развлечением для психологов". И отнюдь не топорность стиля а именно разжижение мозгов критиковавшего, а также сильная личная неприязнь к автору (так как высказано было в грубой и ядовитой форме) повлекло за собой подобную реакцию на "Теорию толкинизма".

Как известно автору, второй критиковавший, Темчик Димхен экс-Аирмор (рассекретим его имя), взялся за работу по социальной опасности толкинизма. Поскольку Димхен экс-Аирмор не отличается последовательностью в своем мышлении, то думается, что там найдется, что подвергнуть логичной и справедливой критике. Ждем-с.

Ассоциативное высказывание "Декабристы разбудили Герцена", где сам Димхен экс-Аирмор сравнивает себя с Герценом, уже само по себе указывает на непомерное самомнение, раздутое в исторических масштабах средне успевающего ученика крайне средней школы (хотя он эту школу вроде бы и закончил). Роль же декабристов, уготовленная автору "Теории толкинизма", несколько коробит. Как известно, движение декабристов было погреблено рушащимися сводами российской монархии всего лишь потому, что эти пресловутые декабристы были слишком далеки от народа. Я, как автор непоколебимого труда, заявляю: теория толкинизма жива, толкинизм - не догма, и моя работа претендует на роль научного труда; эта теория предназначена для думающих масс, а не для тех, кто ищет в ней логические заковырки ради того, чтобы потешить свое самолюбие и раскритиковать стиль изложения (мне думается, что стиль изложения совершенен). Поэтому теория толкинизма не пойдет вслед за декабристами на виселицу и каторгу, потому как именно для масс писался сей незыблемый труд, и он будет жить в веках. По крайней мере, автор на это надеется. А Герцен со своим "Колоколом", как известно, плохо кончил (развлечение для фрейдистов, так сказать...).

Вполне осознаю, что меня можно осудить за предвзятость в отношении ко критиковавшим мой труд. Hу что же, подобное притягивает подобное, как сказал когда-то Ричард Бах, и я привык платить взаимностью.

В заключение хочется лишь процитировать слова Достоевского, которые прямо будут обращены к моим критикам (особенно ко второму): "Читайте только умные книги; все остальное вам подарит жизнь".