Главная Новости Золотой Фонд Библиотека Тол-Эрессеа Таверна "7 Кубков" Портал Амбар Дайджест Личные страницы Общий каталог
Главная Продолжения Апокрифы Альтернативная история Поэзия Стеб Фэндом Грань Арды Публицистика Таверна "У Гарета" Гостевая книга Служебный вход Гостиная Написать письмо


Стихи Мисти

Честно говоря, у меня довольно неодназначное отношения к Мистиным стихам. Но в данном случае я побуду просто читателем, а не критиком, хорошо? Потому что какие-то стихи вызывают у меня полный восторг - а какие-то не задевают совсем, и проходят мимо моих читательских ушей.

Безусловно, Мистарден - поэт, это даже не обсуждается. У ее творчества есть свои особенности. Зачастую, чтобы воспринять эти стихи - надо принять определенные правила, навязанные автором. Те, кто готовы принять эти правила - будут читать Песни Мистиэра и наслаждаться. Мне не близок Мистиэр, поэтому я просто отмечаю, что это сильные стихи. Сильные, но рассчитанные только на "своих", тех кто поймет - о чем. А самый большой недостаток (являющийся, наверно, главным достоинством, с другой точки зрения) - это некоторая дидактичность этих стихов. Рифмованная проповедь. Но если проповедовать в стихах - то проповедь эта должна быть воистину гениальной. Так, что бы Слово немедленно падало в душу и прорастало в ней. Эти же проповеди, оцениваемые более разумом чем сердцем не задевают.

Отдельная песня (вот ведь... не хотела, но не удержусь, планида моя такая - "черные" произведения оценивать) - стихи "по ЧКА". Безусловно они удачны. В отличие от подавляющего большинства Мистаррден не занимается прямыми перепевами и не подражает Ниеннах. "Его имя было как взмах крыла" - из лучшего, что написано о некоем хм... персонаже, хотя и является явное вариацией на ниенновское "То ли сумерки, то ли снова рассвет". Вариация-то вариация, а у Мисти - сильнее.

Гораздо более близки мне стихи о городе. Современный город, с автомобилями, поездами, с метрополитеном и огромными квадратами и прямоугольниками небоскребов потрясает и завораживает. Урбанистические стихи Мисти великолепны. Перед нами предстает совершенно фантастический мир живых автомобилей и электричек, сказочная изнанка города. На мой вкус, лучшее, что ей написано - это цикл "Мои электрички", где нет несколько утомительной дидактичности и проповедничества, а есть только восторг перед огромным чудом города.

Мистарден - поэт, и поэтому о ней можно судить со всей строгостью. Она иногда допускает версификационные небрежности. ее стихи, зачатую непонятны непосвященным и зачастую скорее закрывают вход в ее мир, нежели открывают (пожалуй Легенды метро - единственное исключение, настолько они зримы и очевидны. Это безусловная удача). Ее проповедит можно воспринять только, если читатель настроен в унисон, если же он не совпадает с автором - они останутся пустой дидактикой...

Но если вы вчитаетесь, то обнаружите неожиданные и великолепные жемчужины:

Город вымостил
Теплыми плитками
И пятнами солнца
Путь к железной дороге.
Электричка пела,
Вонзаясь в рассвет
О своем.

Все стихи Мистарден - о своем. Для себя и немногих близких, способных понять. Но это - стихи.