Главная Новости Золотой Фонд Библиотека Тол-Эрессеа Таверна "7 Кубков" Портал Амбар Дайджест Личные страницы Общий каталог
Главная Продолжения Апокрифы Альтернативная история Поэзия Стеб Фэндом Грань Арды Публицистика Таверна "У Гарета" Гостевая книга Служебный вход Гостиная Написать письмо


Комментарий Буквоеда на один FAQ.

> 1. Хелкар - бывший нуменорский военочальник. В Мордор
> приволокли его живым после единственного проигранного им
> сражения. То, что произошло дальше, более всего напоминает
> историю Хурина ("Моими глазами будешь ты видеть..."). Лет
> десять после воевал на стороне Ханатты (Ближний Харад)
> "во искупление грехов". В Мордоре принял имя Аргор. Hазывают
> также Королем. Кольцо - железный перстень со змеиным
> узором; камень - шерл (черный турмалин).

Насчет железного перстня... Он, конечно, назгул, бесплотный, неуязвимый и все такое, но руку все-таки жалко. Носить не снимая железное "украшение" - удовольствие маленькое. Оно же ржавеет, образует от соприкосновения с кожей окислы, причем достаточно вредные. (Ага, и палец у него от этого кольца был сине-зелено-черный :-)) Вот вопрос: то ли назгулы не потеют (покойники все-таки, не-живые, нелюдь), то ли это суперчистое железо "шесть девяток", которое получают хитрыми современными методами под высоким напряжением и прочими технологическими прелестями. Никакая кузница не поможет. Но вот беда - суперчистое железо цвет имеет белый и по прочностным характеристикам не идет ни в какое сравнение не то что с серебром или золотом, но и с медью. Конечно, может, я и ошибаюсь, но достаточно заглянуть в любой справочник по сплавам.

> 4. Элвир - странник, из Земли-у-Моря. Этот ушел чтобы узнать
> о судьбе Учителя своего народа - Звезда привела. Узнал. С тех
> пор так волосы с проседью и были. Единственный Ученик
> Саурона и самый младший из Девяти. Убивать не умеет. Кольцо -
> простое стальное, камень - морион.

Насчет проседи. Судя по известным мне текстам, волосы у Элвира были пепельные. То есть был он, говоря современным языком, платиновый блондин. Увы, но в волосах такого цвета седина незаметна, спросите у любого парикмахера.

> 5. Сайта - кхандский адмирал, пират, рыжий, женат не был, но
> и женским вниманием обижен не был, потому оставил после себя
> многочисленное рыжее потомство. Сказанно - "прост сердцем",
> таков и есть. Прозывают Могучим. Кольцо - стальной перстень,
> камень - сердолик.

Народ, посмотрите на карту. Кханд, земли к юго-востоку от Моря Рун, выхода к морю НЕ ИМЕЮТ. Где он там плавал, интересно? По степи, что ли? Если уж и было где на побережье пиратское гнездо типа Тортуги или Киликии, так либо в самом Умбаре (тогда трад ция пиратства оказалась жутко живучей), либо южнее. Как раз в тех местах, где нуменорцы активно плавали. Или там где-то острова были. В море, а не в Кханде.

> 4. Соотношение времени с миром Арды
> Время - один-в-один, эпоха там все еще IV-я, если я правильно
> поняла законы, то где-то 1000-е годы. Точнее, увы, сказать не могу.

Ага, так значит Арта ЧКА и Арда Толкиена - разные миры? Сам-то JRRT писал, что Арда и есть наш мир, родной и любимый. И сейчас не то пятая, не то шестая эпоха. Я ему верю, как ни странно. А вот когда утверждают, что Арда и Арта - одно, как-то не вери ся. Тут мне недавно попался один текстик, идейно связанный со статьей А.Хромовой "О невозможности плюрализма во вторичных мирах", может, даже, того же автора. Насчет того, что когда Мелькор-Моргот был изнан из Арды во Тьму Внешнюю, он там посидел, оклемался от потрясения, поднакопил силенок и решил создать свой мир. Ну а поскольку своего он создать не мог, то пошел по проторенному пути и сделал похожий до мелочей мир. В котором его самого, Моргота, истинное имя было Эрэ (Пламя), а мир звался Арта... Ибо ниеннин Эру сильно смахивает на сатану во всей красе. А главное, врет патологически. Вот так вот. Очень рекомендую - как пищу для размышлений.

> 6. Зачем Равновеликому нужно было прятаться?
> Что до Соото: не хотел, чтобы ему мешали. В первую очередь
> Девять
>
> Да нет, вовсе он не воплощение зла. Фанатик - это да, это есть.
> В том числе, фанатик идеи. И, между прочим, до конца жизни
> по-своему верен Учителю. Вообще, в своей жизни он
> по-настоящему любил двух людей: Учителя - и Аллуа
> ("Возлюбленных все убивают - так повелось в веках".)

В общем, получается, как в советской литературе конца 40-50-х - конфликт хорошего с лучшим. Плохих нет. Все хорошие. Только одни - лучше ("Все животные равны, но некоторые равнее"). Вот только любят друг друга амберской нежной любовью и крошат направ и налево. За что, спрашивается? За идею, правильно. Одни за идею убивают, другие - страдают. Демонстративно. Чтоб понятно было, кто прав. Мучеников жалко. Логика летит к черту.

Зато сразу понятно, что авторы - люди советские, вволю хлебнувшие совковой школы и института, причем из интеллигенции. Желающие могут пойти в библиотеку и поднять подшивки газет и журналов за 70-начало 80, а потом за перестроечное время (86-89). Там все это есть.

Некоторые же сюжеты ЧКА явно заимствованы из советских пропагандистских фильмов типа "Ленин в октябре", "Человек с ружьем" и прочее. Вплоть до дословных совпадений - сравните сцену из ЧКА, когда Мелькор спасает раненого вождя одного дикого племени, а брат этого вождя ему и говорит... Ага, именно то самое, что "человек с ружьем", эдакий простой русский солдат, говорит Ленину Владимиру Ильичу, которого он себе представлял и ростом, и силой и так далее... Еще для сравнения рекомендуется "Подвиг разведчика" ("Выпьем за победу!" - "За НАШУ победу!"). Да, еще. Были когда-то, в те же советские времена, несколько прекрасных мультфильмов по древнегреческим мифам - "Аргонавты", "Прометей", "Лабиринт", "Возвращение Геракла"... И такая книга, очень мной любимая - "Овод" Э.Л.Войнич. Вы, граждане любители ЧКА, почитайте и посмотрите. А потом сравните. Там то же самое, только гораздо убедительней и жизненней, без лишних кровавых соплей и любования собой, любимыми. Особенно мне нравится орел Зевса в "Прометее" и "Возвращении Геракла" - ну прям тебе вылитый орел Манвэ в исполнении Ниенны. А Гефест - прям Ауле какой-то (в том же исполнении). Плагиат-с! Местами - дословный.

> А что - миссия... Hе было никакой "великой цели": они были
> избраны просто потому, что в них наиболее ярко и сильно
> проявился их Дар, и потому, что они наиболее подходили на
> роль учителей Людей.

Ну никак нам нельзя без учителей Людей. Всяк норовит их чему-то научить. А вот если почитать Толкиена, так людей даже валар учить и судить не осмеливались - это право Творца, то есть Эру. См. авторский комментарий к "Атрабет Финрод ах Андрет". По замыслу-то люди сами должны были научиться, сами все постичь. А тут полно оказалось любителей (я Мелькора имею в виду с его соратниками), которые стали им пичкать всякое. А у младенцев, как известно, от неправильного питания начинаются болезни... так и пошло... Он хотел, как лучше, а получилось - как всегда. Увы!

> - Айони. Умерла, но оставила детей - сына и дочь; потомками
> ее были Hимродель и... Трандуил. Сколь понимаю, мало чего
> они знали и помнили, но силой наделены были: очень близка мне
> идея, что Трандуил был оборотнем. А что зеленоглазый - это
> сильно до нас сказала, скажем, Сэнта. И темноволосый. Это
> он-то, сын Синда и Hандэ...

Ну, это все ваши глюки. Эльф-оборотень - это уже из другой оперы, вам не кажется? А насчет синдар у Толкиена четко сказано (том 11) - в большинстве своем были темноволосыми, отличаясь от собратьев-нолдор меньшим ростом и силой. У кого нет этого тома, см. приложения к "Властелину Колец", там сказано насчет внешности эльдар (а это и нолдор, и синдар) - темноволосые они были, кроме потомков Финарфина. Серебристые, очень светлые волосы - исключение. Тингол, Эльвинг Белая (ну кто бы стал давать ей такое прозвище, если бы белые волосы были делом обычным? Все равно, что прозвище китайца "Черный" - они там все брюнеты), Келеборн. Все родичи, кстати. Да, Эарвен, дочь Ольвэ Алквалондского, тоже имела серебряные волосы, так ведь и род тот же самый. Для желающих оттянуться: в 10 томе ("Морготово Кольцо", текст "О Финвэ и Мириэли") - у Мириэли, матери Феанора, были серебристые волосы и темные глаза. А она-то из нолдор. А Даэрон вообще темноволосый (и в "Сильмариллионе", и в "Лэйтиан", и в других текстах).

Вообще, когда главным в описании внешности является цвет волос и глаз, это верный признак того, что автор плохо владеет описанием. Ну-ка, припомните, не заглядывая - какого цвета глаза у ваших родителей? А у ближайшего друга\подруги? То-то. Запоминаются фигура, манера двигаться, выражение и черты лица, голос, манера речи. Это если реально. А если э-э... воображаемо - то почему бы и нет?

У Толкиена вообще описаний внешности мало, как в сагах - только необычные детали. А тут такое впечатление, что все они одинаковы. Вон, Эллери Ахэ - в какие цвета их, бедных, раскрасили! Чтобы, значит, индивидуальности добавить. Не тем индивидуальность выражается, не тем. И Финвэ от Феанора отличается разительно, хотя оба - высокие сероглазые брюнеты. А Финрод - от Глорфиндэля, хотя оба блондины.

> - Hаурэ. Историю его мне рассказывать мучительно не хочется,
> потому - как констатация факта: имя, дар и память получил бедолага
> Четвертый Hазгул (в свое время Hаурэ был его тарно,
> мастером-учителем).

За что ж его так, бедного? Я Элвира имею в виду. И без того ему досталось - "вечный мальчик", это ж ни повзрослеть, ни помереть... да и любовная история у него не заладилась... Вот кого жалко-то.

> До истории Ангэллемар нам еще далеко, к сожалению. Боюсь,
> ничего более подробного я не раскопаю. Я занимаюсь сейчас,
> по большей части, Первой Эпохой, а по "рабочему плану" у нас
> идет Вторая. В Третьей вообще мумак не валялся.

Ничего-ничего, Толкиен писал 60 лет (с 1914 по 1974), и то не закончил. Так что желаю удачи в столь многотрудном начинании. Чем больше напишете, тем больше мне пищи будет, я ж Буквоед, как-никак.

Буквоед, aka WordTerminator