Главная Новости Золотой Фонд Библиотека Тол-Эрессеа Таверна "7 Кубков" Портал Амбар Дайджест Личные страницы Общий каталог
Главная Продолжения Апокрифы Альтернативная история Поэзия Стеб Фэндом Грань Арды Публицистика Таверна "У Гарета" Гостевая книга Служебный вход Гостиная Написать письмо


Alwdis (Альвдис) Альвдис Н. Рутиэн (Alwdis N. Rhuthien) (Александра Баркова),
alwdis(dog)mail.ru
13.10.1970. Москва (Россия).

Альтернативные ники

  • Феанор1
  • Тильд2

Страницы

Автобиография

Физ-мат школа плюс художественная, филологический факультет МГУ (русское отделение, во что поверить трудно!). Диплом был, разумеется, красным.

C 1990 года преподаю мировую мифологию (и великое множество сопредельных и не очень дисциплин), так что сейчас мой педстаж – 15 календарных лет, а если считать все места, где я преподавала одновременно, - то аж 35 учебных… Юбилей такой своеобразный. С этого года педстаж начинает обгонять возраст ;-) Что ж, это вполне по-нолдорски: работать дольше, чем живешь на свете.

Основная моя профессия – педагог. Учить студентов мыслить, тренировать их ум… и пусть они через пару лет забудут, чем Имир отличается от Мимира, но способ мышления, привитый мною, останется с ними не зависимо от вида их деятельности. На институтских (Институт истории культур УНИК) конкурсах курсовых мои мифологи забирают примерно половину ВСЕХ призовых мест.

В 90-ые годы работала в издательстве “Наука” ответственным редактором серии “Школьная академия”, часть книг которой, к сожалению, не вышла по финансовым причинам…

Тогда же читала лекции в куче вузов и колледжей, из них сейчас остался один УНИК.

С 1998 года – старший научный сотрудник Международного Центра Рерихов, где перевела и издала две книги Ю.Н. Рериха, причем “Тибетская живопись” стала дипломантом конкурса АСКИ “Лучшие книги 2000 года”.

В 2003 году защитила кандидатскую диссертацию "Функции "младших героев" в эпическом сюжете".

Всего опубликовано около сотни научных и научно-популярных статей, в том числе в энциклопедиях “Религии мира” (изд-во “Аванта +”), “Сакральная география”, “Энциклопедия литературных произведений”; в академическом журнале “Человек” и в альманахе “Культура и время”.

Имею правительственную благодарность (за участие в разработке закона о статусе республики Алтай), памятную медаль за научные труды и несколько других совершенно бесполезных, но приятных бумажек.

Что еще? Дочь растет, Любаша. В настоящее время возводит дивные замки из кубиков. Мне такие смелые композиции и не снились.

В общем, мне уже за тридцать, хмель юности перебродил и наступила долгожданная пора пить вино жизни.

Автобиография толкиенистская.

Что ж, пусть сказочка будет полной. А то про меня столько сплетен...

"ВК" прочла в 92-ом, никаких сомнений факт реальности Средиземья не вызвал, но и никаких эмоций - тоже. Прошло года полтора, я прочла "ВК" в другом переводе, "Сильм" (умерла от скуки) - и осень 93-го пришла на Эгладор. Примерно полгода ходила на Эглад слушать песни (Ниенну тогда очень любила - и песни ее, и саму), но Средиземье было для меня чужим миром. Всё изменилось после чтения Перумова, у которого я встретила многие волнующие меня вопросы - его ответы меня не устроили, а вот вопросы взбудоражили сильно. Тогда я перечла "Сильм", а вскорости один не вполне человек рассказал мне историю Феанора и Альвдис, уверив меня, что я - Альвдис. Так возникло это имя. Но Альвдис Кроткой, второй женой Феанора, я себя никогда не считала.

Летом 94-го был начат "Эанарион", осень 95-го - завершен. Зимой 95-го была начата работа над "Сагой о Звездном Сильмариле" (она прервалась в начале 2003 и вряд ли когда-либо будет продолжена).

В марте 95-го был создан клуб "Форменос", просуществовавший до весны 2000 (одновременный отъезд директора библиотеки в Америку и моя беременность оказались для клуба фатальны). Осенью 95-го прошел первый бал, где некоторое количество квэнов меня впервые назвали "Государем". Хотите - верьте, хотите - нет, но не я себе присвоила этот титул. Он мне был дан народом. Осенью 96-го в Форменосе прошел первый менестрельник (после примерно двух с половиной лет непроведения крупных турниров менестрелей в Москве) - и пошло-поехало: 2-3 бала в год (однажды было аж четыре!), 3-4 менестрельника в год, пара Защит Имени. Было чем заняться! Организация всего этого - почище каторги!

В том же богатом на события 95-м году я какое-то время работала консультантом в Государственной Думе. Разумеется, знакомства были. И когда в начале 96-го Эгладор попытались по-настоящему разогнать, то я позвонила своей знакомой, та - своим знакомым, а те - директору Парка культуры. В итоге Эгладор стал именоваться клубом с официальным Советом со мной во главе. Реально Совет состоял из меня и БББатыршина.

Увы, народ у нас шибко свободолюбивый! Дело кончилось тем, что осенью 99-го я сказала, что с этим болотом мне больше делать нечего. Последнее доброе дело, сделанное мною для уже бывшего Эгладора, было то, что я НЕ сообщила дирекции Парка культуры о своем уходе - иначе бы эту тусовку разогнали тотчас. (Что ж, шибко демократичные могут судить о том, имела ли я право называть себя официальной главой московских толкинистов. А я скажу так: эта история наглядно свидетельствует, что ни одно доброе дело у нас не остается безнаказанным.)

С осени 2001 года безвылазно сижу в Интернете, благодаря чему с середины весны 2002 по конец зимы 2003 шла игра "Вебквэнта". Именно в Сети я познакомилась с Тэссой, узрела ее Мелькора и зазвала "по совместительству" к себе на WQ, сама при первой же возможности побежала Феанором к ней на "Север и Запад".

Осенью 2002 года в моей жизни произошли некие неприятные события, так что мое мировоззрение резко изменилось и возник замысел романа "После Пламени", из-за которого от меня решительно отвернулись многие мои друзья. Этот сюжет не имеет ничего общего с "Сагой о Звездном Сильмариле". Но, по-моему, стоило пройти через те утраты, с которыми было связано появление романа, ради такого текста, который крутил обоими своими авторами, как ему (тексту) вздумается. О причинах моего разрыва с Тэссой лучше всего рассказал Вальрасиан в своей статье о “ПП”.

Из любой плохой жизни можно сделать хорошую квэнту. ;-)

Осенью 2005 года впервые поехала на “Зилант” – с докладом по мифологии и рассказом “Обернуться”. За рассказ получила премию – очаровательного дракончика, немедленно пошла с ним в ларек, посадила рептилию на прилавок и попросила продавщицу “что-нибудь для моего маленького”.

В июне 2006 года Гарет передал мне “Библиотеку Тол-Эрессеа” и с той поры я тут тружусь здесь в должности последнего раба Главного Хранителя. Очень надеюсь, что мне и моей команде удастся осуществить преобразования по замыслам самого Гарета.

Квенты

Сложно... В свое время народ радостно повторял мою шутку: "У меня своей квэнты нет, но ее изложение занимает 15 кассет". Это в большой степени правда.
Когда-то я была – Рандирвен, Провидицей Нолдор, той, что носила Звездный Сильмарил… но это всё уже в прошлом.

Повторяю еще раз, что я никогда не считала себя Альвдис Кроткой. Ну какая я – Кроткая?!

Феанор
. С годами (стараниями моего окружения) эта квэнта всё крепчает, но Феанор из меня странный. И не по “Звездному Сильму”, и в общем даже не очень-то по “ПП”. Для меня “быть Феанором” означает, в первую очередь, не останавливаться ни перед какими препятствиями, не знать слова “не могу”, презирать усталость (устал – смени работу, вот и отдохнешь). Один из моих друзей как-то спросил меня: “Ты сейчас занимаешься переводом, работой в музее, “Мифом”, “Эрессеа”, игрой, дочерью – это всё понятно, но расскажи мне, что ты делаешь КРОМЕ этого?” – и мне было, что ответить на такой вопрос. Тот же друг мне сказал, что я способна растоптать тех, кого люблю, – просто от избытка чувства… И это похоже на правду, увы.
Кроме того, раз уж Феанор – Пламенный Дух, то надо быть пламенной по жизни. Работать я предпочитаю при +120ти в комнате… босиком по снегу, без шапки в -300 и всё в таком духе. Так что фразы из “ПП” про снег на подоконнике мастерской – это строго реалистичное описание. Бедные мои коллеги на работе!
Собственно, я никого не призываю считать (или называть) меня Феанором – просто объясняю, почему меня многие только Государем и именуют.

Тильд
. Да-а, вот я и докатилась до квэнты черного майара… рыжего цвета.
На самом деле, не “я – это Тильд”, а скорее “Тильд – это я”. Совершенно неожиданно для меня в этом образе воплотился ряд моих собственных качеств, хороших, нейтральных и дурных, а потом этот мурррзавец обрел бытие, захватил еще два тела2… и уже написал одну статью. Что будет с ним дальше – совершенно непонятно. Громогласный экзорцизм “Тильд, выйди вон!!” – как правило, не помогает.

Вкусы и пристрастия

Объект Любимый Нелюбимый
Писатель

Ну, пошли по хронологии...

Благоговею перед Син-лике-уннинни (Поэма о Гильгамеше), и тем Гомером, который написал "Илиаду" (это в высшей степени динамичный и жестокий боевик; кто мне не верит - прочтите!), уважаю Эсхила и Софокла, восхищаюсь Калидасой ("Шакунтала", "Мужеством добытая Урваши"), постоянно возвращаюсь к Шекспиру ("Гамлета" когда-то читала в оригинале, из остального больше всего люблю "Лира" и "Кориолана") и Гёте ("Фауста" знаю местами наизусть), мурлычу от роскошного стиля Гоголя и его наследника - Булгакова (булгаковскую бесовщину люблю, а гоголевскую - нет), очень уважаю Льва Толстого за "Войну и мир" (в школьные годы прочла ее аж три раза, и при работе над "Звездным Сильмом" во многом сознательно ориентировалась на нее), те же чувства - и по близкому ему Ромен Ролану ("Жан Кристоф", "Очарованная душа"), нежно люблю пьесы Чехова, очень уважаю Ефремова (особенно "Лезвие бритвы" и "Таис Афинскую"). Разумеется, в свои 15-18 лет я, как и положено любому юному интеллигенту боготворила (да простится каламбур!) "Трудно быть богом" Стругацких. Нежно люблю Е.Шварца (но не то, что сделал из него Захаров!). Из прочей современности люблю Олди (но не всё; особенно чту и перечитываю "Путь Меча", "Героя" с "Одиссем", "Сумерки мира", "Мессию"), М. Семенову (особенно раннюю; терпеть не могу халтурный "Истовик-камень"!), нежно люблю Е. Дворецкую (особенно за "Огненного Волка"; утверждаю со всей ответственностью, что лучше никто в жанре "языческая фэнтези" ничего не написал); из зарубежных люблю Уайта (его "Король былого и грядущего" был для меня школой обработки архаических легенд; его влияние на "Звездный Сильм" огромно), неКОНАНического Говарда, Пола Андерсона ("Сломаный меч"), Мери Стюарт за трилогию о Мерлине. Ну и Толкиена тоже люблю.

Здесь ответить сложнее, поскольку "не люблю" почти всегда подразумевает "не читаю". В первую очередь, это относится к бульварным книжкам - дамским романам, дефективам и т.п. А из произведений серьезных - люто ненавижу Еврипида (нельзя так мифы поганить!) и Сенеку (мизантроп!); терпеть не могу позднего Льва Толстого (особенно "Анну Каренину" - нельзя делать судьбу человека иллюстрацией своих идей). Мой желудок отказывается переваривать как сахар Диккенса и Тургенева, так сплошной уксус Достоевского. Из современных - не читала и читать не буду фантастику типа Головачева и Лукьянеко - равно как и зарубежную. Прочла Желязного - и долго плевалась. Не хочу сказать, что всё это плохо - просто это решительно не мое.
Поэт Тут ответить сложно. Конечно, одних люблю больше, других - меньше, но читаю гораздо реже, чем прозу. Наверное, единственным поэтом, с которым общаюсь регулярно, является Высоцкий - и то потому, что его слушаешь, а не читаешь.

Уважаю Пушкина и Лермонтова, Тютчева и Аполлона Григорьева, Цветаеву и Блока, Маяковского и Хлебникова.

Нежно отношусь к китайцам, особенно к пейзажным зарисовкам Ван Вэя и буйным страстям Ли Бо.

Из современных - глубоко уважаю Олди, из толкинистов - Алькора, Ранди и Иллет.

Не знаю
Книга Да как-то книги от авторов отделить не получилось. Так что см. выше.
Литературный герой Арманда Вуазен из “Шоколада” Дж. Харрис (высочайший образец того, как именно надо бросать вызов ханжеской морали!)  
Произведение "по Толкиену" Чем больше проходит времени, тем труднее отделить любимое от нелюбимого. Когда-то я люто ненавидела “Черную книгу Арды”, а теперь она мне дорога как воспоминание о собственной юности; “нолдорская этнография” в “ПТСР” меня приводит в восторг, а смакование грязи вызывает отвращение; “Великую Игру” местами перечитываю, местами терпеть не могу… и так далее.

Что касается небольших рассказов и зарисовок, то когда-то нежно любила (и сейчас люблю) тексты Нион и Эсвет, Фреда и Алины Немировой, но в больших количествах эти произведения… скажем так, перестают нравиться. С другой стороны, мне очень не по душе “Аб сурдо” Лоры – а некоторыми фрагментами я зачитываюсь…

В общем, чего уж мелочиться? – я люблю ВСЮ толкинистскую литературу. И возмущаюсь всеми ее недостатками.

Музыка Из классики - Бетховен, Скрябин, Шостакович, русская опера (особенно "Князь Игорь", "Руслан и Людмила", "Борис Годунов"), а также Верди (“Травиата”, “Аида”, далее везде).

Из new age - Филипп де Канк (особенно "Стоунхендж"), GENE, Blackmores.

И еще - толкиенистские менестрели. Почти все и почти всё. Про “Финрод-Зонг” с “Тамплем” уж молчу ;-)

Отдельное пристрастие – Олег Медведев.

Из классики - Брамс (за слащавость; не без влияния "Жан Кристофа").

Из new age - Климковский.

Не в состоянии слушать, но заочно уважаю рок.

Компьютерная игра Не довелось. Некогда.
Кинофильмы Все 12 часов полной режиссерской версии Джексона! – с любого места, в любое время дня и ночи :-)))

Очень люблю хорошие исторические фильмы, особенно старые (вплоть до немецкой “Песни о Нибелунгах” 1929 года: фильм еще немой, но это ему нисколько не вредит!). Люблю советские музыкальные фильмы, будь то “Трактористы”, “Учитель танцев” или “Три мушкетера”. Отдельные мультики Диснея (“Бемби”, “Белоснежка”, “Покахонтас”, “Король Лев”). I и III эпизоды “Звездных Войн”.

Из восточных фильмов – “Герой” и “Муса-2. Легенда о проклятом озере”.

Вообще для меня телевизор (точнее, видик) - это форма душевного отдыха, подобно вину за обедом. А если надо пощекотать себе нервы, то предпочитаю Эйзенштейна, Куросаву или Шекспира в версии Козинцева.

Все сериалы, независимо от содержания, “производственные” советские фильмы, американский ширпотреб для кретинов, мелодрамы для милых дам. А также “исторические” фильмы с бритоголовыми саксами, стриженными римлянками и бумажными книгами в пятом веке.

Из восточных – “Крадущийся тигр, затаившийся дракон”.

Пища Что угодно, лишь бы это было приготовлено мною для моих друзей.
Готовлю я из трех компонентов: мяса (или рыбы), овощей и полной палитры специй.
По праздникам люблю делать “мультимИдийный” салат, куда входят мидии и еще много-много разного…
Так что пригласите меня в гости – и я попрошу позволения встать к плите :-)

Из экзотических яств – “мундир” от картошки (клубень пусть ест кто-то другой, а мне кожицу!), сырое мясо со специями, да и кровушку с перцем. Выдохните: свиную.

Что касается выпивки, то признаком общения со мной является пристрастие к разбавленному кагору. Рецепт древних греков: 1/3 вина на 2/3 воды. Пьяницам - пополам. В итоге вкус вина только подчеркивается; его можно выпить очень много, абсолютно не пьянея.
Кроме того, нежно люблю:
- кипрскую "Командарию". Турки когда-то захватили Кипр, чтобы завладеть ее производством.
- крымский "Черный Доктор". Тоже легенда.
- кипрский "Черный мускат". Для тех, кому все эти названия ничего не говорят, уточняю, что это сладкие красные вина.
При случае с большим удовольствием выпью чистый спирт.
Из безалкогольного – ледяной кофе со специями, чтобы во рту горело!

Всё мучное – хлеб, макароны, пироги, даже пельмени. Картошка. Крупы.
Сладости. Торты. Конфеты.
Любая столовская пища. Ешь - и абсолютно не чувствуешь вкуса.

Категорически не люблю водку. Буду пить ее только в том случае, если больше выпить нечего, а мой отказ ОЧЕНЬ обидит.

А вообще - здесь странная таверна: спрашивают, что любишь покушать - и НИЧЕМ НЕ КОРМЯТ!!!

Занятие Работать люблю. Во всех значениях этого слова.
То есть: преподавать в вузе, писать как научную, так и художественную литературу, вышивать, модельерничать и шить на руках (никакой швейной машинки!), рисовать, петь, танцевать, фехтовать, гонять себя до седьмого пота на велотренажере, дизайнить сайты и писать коды вручную, фотоштопать, придумывать новые кушанья и готовить их, обучать дочь англиЦкому языку, вышивке и Фотошопу… Короче, я люблю жить, а для нолдора "жить" и "работать" - это одно и тоже.

Очень люблю нарушать дурацкие правила, разваливать мертвые схемы, разрушать стереотипы. В общем, люблю выходить через вход, как Штирлиц в безвыходном положении ;-)

Люблю формировать сознание людей, лепя его, как лепят из пластилина: видеть скрытые воли, желания, стремления самых разных личностей, чувствовать, к чему стремятся они все (при всей их несхожести), а, ощутив это, - направить их волю к тому, чтобы они сами стали делать то, чего хотят, не всегда осознавая. Это собирание множества воль и направление их в единое русло, и это русло - ты, потому что ты воплощаешь через себя их стремления. И, кстати, на этом строится самая рядовая успешная лекция. Ну вот, с вуза начали - вузом кончили.

Да нет таких дел! Если я не люблю - я это делать не буду. Любым способом и под любым предлогом. По этому поводу у меня в школе был ряд конфликтов - я не шла на общую уборку, но была готова перемыть весь класс одна. Всё просто: я не буду делать то, что делается без души. Это смерть для эльдара. Если я обречена на не самое радостное дело - я найду в нем возможность вдохновения (вы знаете, как здорово пишутся стихи во время стирки пеленок?!).

Тексты


1. Вот уже третий раз повторяется схема: большая, долгая словеска, где я играю Феанора, так что мои друзья начинают меня воспринимать именно как его. Сначала мне это нравится, потом угнетает, потом я с этим решительно борюсь... а всё равно не помогает.

2. Вообще-то Тильд - это не я, а мы с Ноло и Тильбертом (Каром): Кар - это хвост, самая пушистая часть Тильда, Ноло - туловище и лапы, самая царапающаяся часть Его Рыжего Майарства, ну а я - голова...
Так что если вы видите в "Библиотеке" текст, подписанный "Тильд", то знайте, что это, во-первых, более или менее коллективное творчество, а во-вторых, - весьма язвительное сочинение.

Обновлено 15.07.06