Главная Новости Библиотека Тол-Эрессеа Таверна "7 Кубков" Портал Амбар Личные страницы


Юленька

О любителях и нелюбителях

Приветствую всех!

По поводу хороших и плохих рифм/размеров/форм - и стихов, позвольте заметить, что это вещи совершенно разные. И большой поэт может рифмовать кровь-любовь не потому, что он великий, и ему все позволено, а потому что стихотворение вышло на такой уровень, когда все это уже неважно. И на мой взгляд, это полностью относится к стихотворению Ахматовой, которое привела Эстера и раскритиковал Ингвалл.

И тут перед нами открывается другая сторона вопроса: то, что с восхищением принимает один человек, не приемлет другой. И никто никогда не докажет, кто из нас прав - Ингвалл или я. Потому что нет тут правых и виноватых. Для одного читателя форма - это все. Если неровный размер, ассоциативная рифма - это для него не стихи. И он прав со своей точки зрения. А другому кажется, что четкий размер для стиха, как Прокрустово ложе.

Я не отношу себя ни к тем ни к другим - для меня иногда одно важно, иногда другое. Если вдруг стихотворение зажгло во мне что-то, что-то срезонировало с ним, значит, этот стих для меня.

Я и сама иногда пишу рваным размером, а иногда четким. Как зазвучало. И в стихах других ищу этого "зазвучало". Чтобы со мной было созвучно.


А вот в чем Таня права абсолютно, это в том, что стихи, как и осетрина, не могут быть второй и далее свежести. Или это поэзия или черт-те что. Но вот критерии у разных людей разные.

Хотя есть вещи абсолютно и для всех (кроме авторов, разве что) бесспорные. Вот Барк привел адресок (впрочем, как он пишет, нашел это Леймар):

http://www.lleo.aha.ru/arhive/other/poet.htm

Почитайте, кто не видел: со смеху помереть можно! Там примеры ТАКИХ стихов.....

Вот вам на затравку:

"Люблю твой стан, обнятый у окна" или еще:

"При решеньи дилемы компромисс не найти"

- орфография оригинала, а не моя!!!

Все, дальше наслаждайтесь сами :)))

Юленька