Главная Новости Библиотека Тол-Эрессеа Таверна "7 Кубков" Портал Амбар Личные страницы


Митрилиан

Техника, мастерство, графоманство...

Все ниже - ИМХО. То есть я так себе это вижу.

Два источника вдохновения. Первый - это изнутри. Мысли автора, жизненный опыт, состояние души и тела. Подозреваю, что это относится к любому искусству, но рассуждать буду о литературе.

На этом базируют свое творчество графоманы. Но не только графоманы. Графоман, как мне кажется, отличается от не-графомана узостью своего кругозора и крайней самоуверенностью. И пишет только и исключительно про себя, любимого, ставя себя в центр вселенной. И, замечу, графоман может писать о других людях, а не-графоман - о себе. Не-графоман тоже способен обызучать себя вдребезги, но в этом случае он Синюю Птицу ищет в себе, а не себя.

И если такой писатель не поставит себя как начало и конец, Альфу и Омегу всего - то у него есть надежда. Что однажды случится нечто, и придет что-то такое... извне. Что-то сильнее и выше, и больше него. И появится на свет несколько произведении (а чаще - одно), один или несколько героев, которые переживут автора. Мне кажется, в этом случае, писатель выступает переводчиком (и соавтором?). То есть буквально "ищите и обрящете, толцыте и отверзется".

Графоману этого не обрести. Потому что он и не ищет. Он самодоволен и самодостаточен.

Знакомый всем пример - Ростан, которого мы знаем как автора пьесы "Сирано де Бержерак". А ведь кроме этой пьесы он много что писал. И где сейчас это много?

А еще бывает так, когда с детства в человеке горит огонь. И он творит не потому, что хочет, а потому, что не творить - это все равно как не дышать. А их произведения - диву даешься, откуда, откуда это у них. Вот я и думаю - что не из них. А извне. И огонь этот тоже может с разной силой гореть.

И тоже есть два варианта. Первый - это когда личность такого человека сопротивляется этой миссии, не настроена на волну, что ли. И произведения в результате выходят странными, в них видно... искажение. Мы восхищаемся ими, ломаем над ними голову, прекрасные вещи, но... что-то не так. Все-таки что-то не так. Такие люди часто несчастны.

А последний случай - это когда человек радостно принимает свою долю. Огонь - так пожалуйста, будет гореть с удовольствием. С такими людьми часто нелегко находиться рядом, запросто можно обжечься. Часто они видят хорошо далеко - а близко видят плохо. И могут ранить.

Ну а касательно нашей тусовки :), то 99.99% из наших литераторов (как и 99.99% всех людей искусства) в лучшем случае принадлежат ко второй категории "ищущих", а в худшем - ну ясно.

...а в ком пламя горит, современникам почти никогда не видно.

Размещено: 27.01.01