Главная Новости Библиотека Тол-Эрессеа Таверна "7 Кубков" Портал Амбар Личные страницы


Благодарю Остогера за критику статьи "Обреченные выжить", и в особенности - обнаружение в ней ряда положений требующих уточнения.

Нижеприведенное являет собой комментарии к статье.

Общепринятая модель поведения (далее ОМП) является необходимом атрибутом любой социальной группы - семьи, трудового коллектива, религиозной общины. Одновременно, каждый человек, как правило, имеет собственную модель поведения (СМП).

Сразу отмечу, что полноценной МП может быть лишь МП, использующая некие идеальные цели, не ограничивающиеся материальными интересами ее носителя. В противном случае МП сводится к системе инстинктов и их интеллектуальной поддержки. Поэтому, вполне допустим случай существования людей, не имеющих СМП и социальных групп, не имеющих ОМП. Последнее редко, т.к. без минимальной внутригрупповой толерантности она обречена на распад.

Встречаясь с социальной группой, ОМП которой не совпадает с его СМП, человек может прибегнуть к одному из трех путей взаимодействия.

1. Просто не контактировать с этой группой.("Аскет")
2. Спрятаться за маской из внешнего соблюдения ОМП, но при этом хранить СМП. ("Прогрессор")
3. Открыто декларировать отличие своего СМП от ОМП, обрекая себя на неприятности. ("Фрондер")

Вариант 1 наиболее прост и наименее эффективен. Вариант 3 позволяет использовать преимущества различных МП, но возможен лишь при относительной терпимости соответствующей группы. Потому наиболее характерен для окружающей нас действительности вариант 2. Зверюга-начальник, приходя домой становится ласковым и внимательным отцом. И т.д.

До тех пор, пока не начинается прямой конфликт ОМП и СМП, подобная схема почти безопасна. Почти... Ибо возможно возникновение такой жуткой вещи, как "парадокс Руматы" - когда маска намертво прилипает к коже.

Итак, предварив данным теоретическим рассуждением дальнейшие размышления, возможно перейти к собственно проблеме "правильности" и толкиенизма.

Фэндом не является социальной группой. Некоторое количество социальных группок в нем есть - от ролевых клубов до дружеских компаний, но фэндом в целом слишком мозаичен, чтобы представлять единую социальную группу.

И потому собственной ОМП у фэндома нет (хотя частные ОМП отдельных группок и есть). И приходя в фэндом человек вынужден выбирать определенную МП. Как он может поступить в этом случае?

1. Действовать в соответствии с СМП.
2. Принять ОМП одной из группок.
3. Самостоятельно создать МП.
4. Принять интуитивно понятую ОМП фэндома (которой нет :))
5. Перетащить в фэндом свою привычную ОМП.

Вариант 1 - это и есть "Неправильность".

Вариант 2 - нормальная, крепкая "правильность" органично присущая определенной группе фэндома.

Вариант 3 - действия людей, достаточно долго поварившихся в фэндоме. Это - 1й и 2й варианты правильности.

Вариант 4 - "правильность неофита", временной состояние до принятия определенной МП.

А вот 5й вариант... Именно он и представляет наибольшую опасность для состояния современного фэндома.

Есть множество МП вполне уместных в определенных ситуациях, но соверешенно неуместных в других. Принося в фэндом ОМП компании гопников или солидной корпорации, очень легко разорвать тонкие нити доверия, на которых держится он.

Резюмируя: проблема - не в "правильности", но в отсутствие единой для всего фэндома ОМП. Поэтому жесткое следование правилам, особенно - буквализм поведения, разрушителен для фэндома.

Вальрасиан.



Туры на алтай из москвы в 2017 - туры на алтай 2017 из москвы russ-dom.ru.