Главная Новости Библиотека Тол-Эрессеа Таверна "7 Кубков" Портал Амбар Личные страницы


Морион

Касательно "смерти фэндома"

Размещено на WWW-доск

В последнее время появились несколько статей, посвященных идее нравственности в теперешнем толкиенизме. Авторы их призывают читателей обратиться к нравственному чувству, которое, как, видимо, они считают, развито так или иначе во всех людях. Однако, скажем, это не совсем так. Инквизитор, пожалуй, не воспринял бы подобных аргументов, даже если бы ему в доказательство привели бы зверства Нерона, Максимиллиана и других. Для инквизитора ответ прост: если ведьмы несут зло, значит, их надо жечь. Зачем тогда клеймить современных крестоносцев в безнравственности, если они свято верят в то, что говорят и делают? Их переубедит либо меч, либо доказательство ошибочности их суждений. В принципе, как я уже говорил в статье «В защиту нравственности», посвященной отношению ЧКА и христианства, нравственность должна служить основой для понимания и взаимноуважительного разговора между двумя сторонами. Однако, вопрос в том: насколько нравственность действенна? Нравственность не может выступать судией среди людей безнравственных. А если быть совсем точным: имеющим свою нравственность. Что лучше: убивать ведьм или маньяков? Многие ответят, что «лучше» маньяков, как я вижу, только потому, что ведьмы, по их мнению, невинные жертвы. В глазах инквизиторов – все наоборот. Следовательно, нужно ДОКАЗАТЬ, что ведьмы неопасны, а не призывать к нравственности.

Представим, что в какой-нибудь культуре убийство общепринято и жертва сознательно ложится под нож. Хотят умереть? Пусть их, но если жертва не хочет умирать… Я неприемлю не саму смерть, не убийство, а НАСИЛИЕ, НАВЯЗЫВАНИЕ, ВМЕШАТЕЛЬСТВО! В ЧКА и «Сильме» нет действительного нравственного противовопоставления, однако, людям, которые, как я вижу, не могут жить без Догмы или канона, как выразилась Луа Джаллар, по своей природе, без иллюзии, как сказал бы я, этого просто так не втолковать. Ведь Элхэ Ниеннах как-то обмолвилась, что ее мир в той же Вселенной, что и мир Толкиена. В этом случае компромисса быть не может: если ты свято веришь в мир Толкиена, то изволь считать Врага Врагом. Здесь нет компромисса, здесь есть выбор сторон, выбор миров: Свет или Тьма.

В Средние Века верили, что ведьмы учиняют насилие над людьми, теперь мы верим, что учиняли насилия над ними. Светлый не сможет и не захочет принять ваш призыв к нравственности, потому что видит в вас Зло. У них свой критерий нравственности, по которому уничтожать Зло есть благо. Впрочем, неужели и вы не остановите руку убийцы, занесенную над ребенком? Таким образом, вопрос состоит, к сожалению, в согласовании Догм, на что многие вряд ли пойдут. Отсюда и крестоносцы, и еретики, и ортодоксы.

Видится единственный возможный путь к достижению согласия: нужно изменить самую Догму, не обращаясь к прошлому, а доказывая несостоятельность выдвинутых против вас обвинений. Следует либо признать полную несовместимость миров ЧКА и Толкиена, их различение. Либо выбрать свой Путь, свой взгляд на мир, свое понимание, Свободу. Где-то я читал о том, что в мире Средиземья существовала третья Сила: Свобода, которой и следовал Феанаро. Очень хотелось бы почитать эту книгу…

Морион Лаурэфин
30.05.01.

Размещено: 18.06.01