Главная Новости Библиотека Тол-Эрессеа Таверна "7 Кубков" Портал Амбар Личные страницы


Морион

К вопросу об Арте: мое восприятие или почему я против визионерства

Размещено на WWW-доск

Я полагаю, что Арта действительно существует. Но исключительно в нашем сознании. Она не существует так, чтобы ее можно было пощупать. Но ее можно почувствовать. В этом мне видится трагичность «видящего» человека: создавая образы, он не может воплотить их в жизнь. Но пытается сделать это на Игре.

Я против «визионерства» потому, что оно не оставляет, по моему мнению, реального выбора человеку. Человек ловит уже существующие образы, занимаясь их обработкой и переделкой в нечто более вещественное: песни, книги, и т.п. Роль человека, как существа творящего, значительно уменьшается.

Я пытаюсь защитить человека. Сколько раньше утверждалось, что человек может лишь уловить некие высокие вибрации, добраться до "третьего неба" лишь при помощи божества. Человек создает и третье небо, и весь мир идеальный. Если бы иные миры существовали отдельно от человека, от овеществления, то вполне возможно, я бы их предпочел этому миру. Только неужели вы не думаете в таком случае, что Арагорн, к примеру, в тайных мечтах, не думал о нашем мире. И этот мир виделся ему светлым и прекрасным… Не отрицаю, что даже возможно, что миры реально существуют, однако, мы живем лишь здесь и для нас эти миры лишь злосчастная иллюзия. И здесь мы уже начинаем говорить не о мире, реальном или иллюзорном, а о нравственности. Почему нас тянет в этот иной мир и почему это Арагорна сюда не тянет? Существует такое мнение, так или иначе, в ином мире каждый персонаж имеет свою цель, для воплощения которой в жизнь прикладывает свои усилия… каждый персонаж имеет свое значение и свой смысл, может быть, именно к этому значению и смыслу, к обретению целей и места стремимся и мы?

Я полагаю, что человек самостоятельно творит миры. И миры существуют лишь постольку, поскольку мы их «овеществили», извините, за столь странное слово. Без реального воплощения образа в вещь мир остается лишь в сознании отдельного человека и гибнет вместе с ним. Поэтому столь важна преемственность и память о прошлом. Мы поддерживаем традицию Профессора, им созданный мир. Более того, мы создаем свои миры. Которые живут лишь постольку, поскольку о них помнят. Вот вам пример: кто-нибудь из участников конференции знает что такое «мяо-яо»? Конечно, антрополог скажет, что это народности в Юго-Восточной Азии. Однако, что мы знаем об их культуре? Ничего бы и не узнали, если бы нам не сказали другие люди, изучившие их язык, их традицию, культуру. А сколько племен просто исчезли, и нам о них ничего не известно?

И еще: я не могу доказать, что мир Арты реально существует. Но если бы он существовал, то я бы с радостью остался бы в нем. Я не могу поверить Платону, не может он меня убедить. Как имена вещей для меня суть ярлычки, так и перерождение видится столь смутным, столь необещанным, что его невозможно доказать. Я верю, что человек – существо творческое и свободное, потому не могу принять концепцию уже существующего вне него мира, например, мира идей или мира иного сознания. Вопрос только в том: кто увидел, кто сотворил наш собственный мир?

И вопрос еще один: неужели все наши доказательства лишь оболочка вокруг нашей веры? Зачем мы тогда убеждаем? Зачем нам тогда сам вопрос об Арте? Что формирует нашу веру и можно ли ее действительно доказать? Одни вопросы, на которые можно дать лишь субъективный ответ…

или же мы сумеем доказать всеобщность ответа?

С пожеланием уверенности
Искренне Ваш
Морион Лаурэфин
03. 06.01.

P.S. У Вас действительно, очень хорошая песня, Элхэ… Как и песни Щербакова…

Размещено: 05.07.01