Главная Новости Библиотека Тол-Эрессеа Таверна "7 Кубков" Портал Амбар Личные страницы


Элхэ Ниэннах

К сообщению Мориона

Размещено на WWW-доск

Сама постановка вопроса мне несколько странна. Нельзя быть против визионерства или за него: можно быть визионером/мироглядом или не быть им. Можно видеть мир или время, в котором ты жил - или будешь жить; можно не видеть их. А можно не хотеть видеть ни того, ни другого. Или не верить в то, что видишь, считая это полетом фантазии или детскими сказками.


...Следует ли верить себе? Если следует, то насколько? Следует ли говорить - это так, потому что я хочу, чтобы так было? Потому что мне так нравится? Следует ли принимать сказку за реальность?

Вначале было Слово...


«И вопрос еще один: неужели все наши доказательства лишь оболочка вокруг нашей веры?» - нет, не так: нужна ли нашей вере оболочка? Нуждается ли вера в доказательствах, и вера ли это, если, не подкрепленная доказательствами материальыми, она рассыпается в прах, расползается под пальцами ветхим шитьем?

Вам кажется, что мы доказываем и убеждаем; мы же просто рассказываем, потому что не рассказывать - не можем. Неважно, в рисунках ли, в стихах, в прозе - или просто в разговорах с близкими по духу людьми. Нам безразлична возможность или невозможность найти доказательства: они, как и вера, как и любовь - внутри нас. Мы говорим о своих временах и мирах потому, что не можем о них не говорить, как не можем не дышать. Мы видим, слышим, чувствуем их, не умея объяснить, что значит - вот так - видеть, слышать и чувствовать; ноотказаться от этого - все равно, что добровольно ослепить себя или залить себе уши воском: странно ли,что мы не хотим этого делать?

«Каждый пишет, что он слышит,
Каждый слышит, как он дышит -
Как он дышит,так и пишет, не стараясь угодить...» (с) Окуджава


В области веры, как в области любви, доказательств - нет. Нам они не нужны; а вам? В Вашей воле полагать, что мы фантазируем и придумываем; в Вашей воле считать нас сопричастными Творению или собственно творцами миров и отражений. Собственно, все это - элементы Вашей веры. Или, если угодно, Ваших иллюзий. Вы можете, вслед за Бахом, повторить: все, что нас окружает - иллюзия, которую мы можем изменять по своему усмотрению. И можно сказать еще, что не существует расстояний, что само Время - иллюзия тоже, и все, что мы можем представить себе, происходит не «где-то» и «когда-то», а здесь и сейчас, каждую минуту.


«На кресте не спекается кровь,
И гвозди так и не смогли заржаветь...» (с) «Алиса»


Здесь и сейчас Моисей спускается с горы, неся в руках скрижали Завета; здесь и сейчас Иисус говорит о любви тем, кто знает только страх и ненависть; здесь и сейчас просветление нисходит на царевича Гаутаму под деревом бодхи. И Гэлломэ, и Война Гнева, и венок из звездных цветов в заводи - все здесь и сейчас: потому что все в нас. Можно так? - можно.


«… Не отрицаю, что даже возможно, что миры реально существуют, однако, мы живем лишь здесь и для нас эти миры лишь злосчастная иллюзия.»


Тогда и любая вера суть иллюзия. Избавьтесь от иллюзий: избавьтесь от веры, от снов, от фантазий; не верьте нам - мы же не призываем Вас к этому, мы, повторяю, никого не убеждаем и ничего не доказываем. То, что мы делаем, можно спокойно счесть просто литературным или художественным творчеством. То, что мы делаем, можно счесть гобеленом иллюзий, который мы ткем просто для того, чтобы привнести в окружающий наш мир частичку доброты и красоты. В конце концов, то, что думаем и во что верим мы сами - повторяю, только наше дело, гораздо более интимное, нежели семейная наша жизнь.


«Ты был крещен не мною -
Иди своим путем.» (с) «Тампль»


Визионеру; мирогляду; человеку, верящему в то, что он делает, живущему этим, я сказала бы: да,то что мы делаем - необходимо. И объяснила бы, почему - если бы такой человек нуждался в моих объяснениях. Вам я скажу: «злосчастная иллюзия», создаваемая нами, помогает - пусть хотя бы некоторым - задуматься; мыслить; в конце концов, это, знаете ли, бывает красиво, и позволяет нам говорить, напоминать о нравственных ориентирах, о вечном небе над нами и нравственном законе внутри нас. Сколь понимаю, в этом Вы не видите ничего плохого, верно? Тогда какая разница, чем продиктована наша внутренняя потребность, необходимость говорить об этом, создавать эту «иллюзию»? Мешает ли нам это жить здесь? - нет, у всех нас есть работа, семьи, дом... Следует ли запрещать Веру потому, что ей нет физических подтверждений? Мы не убедим друг друга: мы - Вас, потому что (в третий раз) нам незачем убеждать; Вы - нас: надо ли объяснять, почему?


«...- А вы здесь разве затем, чтобы я вас переубеждал? Я просто рассказываю. Вам это интересно - иначе вы бы давно уже ушли; разве нет? Верить или не верить мне - ваше право. Хотите слушать дальше?»

Размещено: 05.07.01