Главная Новости Библиотека Тол-Эрессеа Таверна "7 Кубков" Портал Амбар Личные страницы


Кэтрин Кинн

Работа над ошибками

Это небольшая работа над ошибками, которая, я надеюсь, покажет г-ну Эсту и компании, что подгонять жизнь под схему чревато конфузом - вплоть до добровольного, с песней, усаживания в лужу.

Литературную часть статьи я комментировать не буду - это не ко мне. Это к терпевту, у него кабинет больше. Да и литературоведение с мифологией подучить господам авторам не помешало бы. Я пройдусь со своим красным карандашиком только по фэндомской части.

Часть 5. Фэны и поклонники

в) Поскольку авторы в большинстве своем являются людьми нетусовочными, то все нижесказанное, сформулировано преимущественно на материалах, доступных в сети Интернет. Как следствие, это мнение может быть неполным, кривоватым, не вполне достоверным. Характеристики, данные в нем, описывают не столько самих членов толкиен-фэндома, сколько их сетевые образы, могущие отличаться от реальных личностей

Я, господа, не знаю, как криво нужно анализировать доступную в сети информацию, чтобы набрать то, что вы набрали. Потому что почти все, что я скажу ниже, доступно, как снег в Сибири зимой.

Итак, начнем с генезиса структуры идеалов фэндома. Первое поколение российских толкиенистов возникает в конце 80х годов XX века.

Фигня, ребята. В конце 60-х. Трауберг, Муравьев. Кистяковский, Аверинцев, Померанц, Маторина, Тихомиров (это тот, который перевел "Беовульфа" для БВЛ, кстати). Только на нашем факультете толкинистов "первого призыва" было... почти половина преподавателей, начиная с декана. И вообще, что бы вам не заглянуть на сайт Толкиновского общества СПб либо на АнК, где опубликован рассказ Н.Л.Трауберг о первых толкинистах в Советском Союзе?

Ладно, обзовем их нулевым поколением. Но куда вы дели фэнов 80-х, членов КЛФ и студенческих кружков - М.Гончарука (организатор первых ХИ), И.Шальнову (Э.Р.Транк, Грэм), Л.Денисюк, В.Борисова (координатора группы "Людены" под кодовым именем БВИ), Надежду Черткову (Гиль-Эстель) со компанией, Наталью Прохорову и тому подобных?

На этом этапе приход в сообщество толкиенистов, как правило, был связан с поиском социокультурной группы, соответствующей исповедуемому личностью идеалу.

Ой. Фигня. Нэ так все было. Образовывались обычные группы по интересам. "Ты прочитал? - ну! - Понравилось? - Еще как! Слушай, а как ты думаешь..." Точно так же находили друг друга любители Стругацких. По оброненным в разговоре цитатам. По книгообмену, поиску ксерокопий и распечаток. Переводили Толкина ровно из тех же побуждений и теми же средствами, какими в КЛФ-ах переводили Желязны (ох, расспросите Олега Пулю, бывшего редактора "Аргуса"!) и Муркока с Ле Гуин. И если что и искали, то исключительно собратьев по хобби.

Соответственно, для тех, кто пришел в Движение, таковым стал героический идеал Толкиена (причем, преимущественно идеал, заданный во "Властелине Колец", поскольку "Сильмариллион" был недоступен значительной массе участников Движения).

Тоже лажа. "Сильмариллион" на английском имелся в крупных библиотеках - класса республиканской или краевой, в библиотеках университетов. И - по моим данным - после 1977 года народ довольно быстро знакомился с "Сильмариллионом". По крайней мере уже в 1991 году ходил в ксерокопиях перевод Григорьевой. Читавшие пересказывали нечитавшим - именно так произошло мое знакомство с "Сильмариллионом". И в 1992 году в общих чертах (сюжеты, имена, особо выразительные фрагменты) "Сильмариллион" был известен. Полтысячи игроков ХИ-92 со всего б.СССР его знали.

В результате, фэндом изначально носил в достаточной степени однородный характер по структуре исповедуемых идеалов.

Ой, не смешите мои тапочки, им вредно. Трудно было найти более разнородные сообщества, чем команда Сержа Запорожского из Харькова (ныне Серж возглавляет в Москве клуб реконструкторов "Варяг"), старых ролевиков "Города мастеров" под предводительством Дмитрия Нежданова, команду Алликаса и Юрия Сорокина из Уфы, дивных эльфов Эгладора (команда Кира Злобина и Славы Рожкова из Москвы), "новокузнецкий Лориэн" Елены Ивониной, питерскую тусовку ДнДшников Дарка (Федора Дружинина), "бабскую команду" Кары (Юлии Савороновой из Новосибирска) - это были сибирские "черные", ничего общего не имевшие с Ниенной, театральщика Баграта с его вастаками, ивановский КЛФ под предводительством Колобаева, полугопников Росса из Ульяновска и казанских "феанорков" во главе с М.Русиным (ныне в Израиле). Это - фэндом 1991-92 года, и никогда этот фэндом не был однородным.

Какие такие "идеалы однородной структуры" могли быть у интеллигентнейшей девочки с физфака Сони Кузнецовой и гопника Росса с луженой глоткой и немеряными амбициями?

Именно с этим связано обилие персонажных имен на первом этапе развития фэндома - в условиях близости идеала, разделяемого большинством участников фэндома, с идеалами, декларируемыми в книгах профессора, и существования устойчивой традиции использования системных имен среди толкиенистов, практически неизбежно отождествление толкиенистами своего идеализированного образа с теми или иными персонажами Толкиена.

Ребята. Вы меня насквозь убили. Достаю свою записную книжку образца 91-92 года, где числится весь фэндом тех лет, мне известный хотя бы косвенно. Там значатся: Михаил Гончарук (Красноярск) - клички никогда не было. Дмитрий Нежданов (Москва). Триффид (Москва) - парень из ГМ. Энди Бредизайк (Питер) - получил кликуху за исполнение роли Мерри на игре. Серж Запорожский (Харьков-Москва). Колобаев (Иваново). Эрестор (Дмитрий Игнатьев, Иваново). Дина Бромберг - прозвание Келли к ней прилипло много позже, уже году в 96-м и только для части знакомых. Сэнта (Москва) - происхождение имени неизвестно, в 91-м Таллэ придумала на его основе игровое имя Эленсэнт, которое не прижилось. Таллэ (Наталья Мазова, Москва) - прозвище образовано от имени. Хэлл - англизированное имя Елены Злобиной (не помню ее девичьей фамилии, увы!). Кир Злобин так и был всегда Киром. А Вячеслав Рожков - Дядей Славой. Балин (Владислав Хабаров, Казань) - получил прозвище за первую роль на ХИ-90. Скади (Людмила Смеркович, Казань), Рагнар (Андрей Ермолаев, Казань), Удрун-та-Хелдиндреда (Э.Байгильдеева, Казань) - имена северные, отнюдь не из ВК или "Сильмариллиона" взятые. Барон Пампа (Дмитрий Мазин, Новосибирск). Баграт (Баграт Чавдаров, Новосибирск-Красноярск). Э.Р.Транк (И.Шальнова, Новосибирск). Лариса Денисюк (Новосибирск). Татьяна Кухта (Москва). Наталья Семенова, А.Несис, Мария Виноградова, А.Бекетов (все - Москва). Дарк (Федор Дружинин, Питер). Лалаит Лорендель (Светлана Л???, Новосибирск). Стеф (Новосибирск или Ек-бург - не помню). Керим (Керим Джемилев, Новосибирск-Екатеринбург). Тошка (Антонина Каковиди, Москва). Маруся (Мария ганжа, Москва). Змей (Сергей Кокорин, Москва). Костя Пушкарев (Берсерк, Москва). Мерлин (Борис Лазеев, Новосибирск). Брасид (Александр Тутов, Котлас). Дракон (Михаил Бражников, Новокузнецк). Линтар (Алексей Оршанский), Сильвен, Ринэль, Эльданор, Гэладэль, Мариэль, Фиртин, Елена Ивонина (все - Новокузнецк). Долматыч, он же Рингнар (Алексей Долматов, Томск). Гимли и Гилка, то есть Гилвен (Олег Ширяев и его жена, Томск), Олег был Гимли на ХИ-90. Капеллан, он же Феанор, второе прозвание распространено только в узком кругу (Антон Ремизов, Казань). Белег (Михаил Русин, Казань). Арвен (Иваново). Гил (Владимир Борисюк, Уфа). Руст (Рустем Якупов, Уфа). Алликас (Алексей Алликас, Уфа). Юрис (Юрий Сорокин, Уфа). Фродо (Елена Сорокина, Уфа). Энди-адмирал (Екатеринбург). Дик Оружейник (Денис Останин, Екатеринбург). Даэрон (Глеб Петченко, Харьков) - известен по роли Даэрона на ХИ-92. Лавр - испонитель роли Лавра Наркисса на ХИ-90. Борис Батыршин - он же изредка Торин Дубощит, по роли на ХИ-90. Митрилиан (Татьяна Привалова, Москва). Д'Арси (Роман Шебалин, Москва). Ниенна (Наталья Васильева, Москва). Аэрни (Екатерина Алексеева, Москва). Илсе (Наталья Скарлыгина, Москва). Маглор (Андрей Рязанов, Казань). Орк (Николай ??, Москва, команда "Эгладор"). Макавити (Константин Асмолов), Вэйлан, Мяути (Марина Фейгельман), еще дюжина примерно котячьих" прозвищ - Москва. Луэллин (Лев Лобарев, Москва). Тетушка Бильбо (Екатерина Ливанова, Уфа-Москва). Дик Найтингейл (Виктор Карасев, впоследствии - Сказочник, Иваново-Москва)

Там еще много есть, я вразбивку перечисляла, случайно листая списки. И, что характерно - все толкиновские имена взяты для игры! А так народ представлялся нормальными именами, кроме особо дивненьких.

Особенно характерно это явление для малых групп толкиенистов, для которых подобная форма самоидентификации не вызывала проблем с дублированием имен. Можно предположить, что на первом этапе развития толкиен-движения Гэндальфы, Арагорны, Галадриэли действительно соответствовали своему имени, если не способностью заклинать головную боль или петь песни, то уж по меньшей мере - особенностями характера.

Ой. Ребята, а спросить у очевидцев слабо было? Как народ игрался в этих малых изолированных "отрядах Хранителей" и как переименовывался, когда мелкая компашка вливалась в большую тусовку? Характерный пример - клуб "Форност" в МГУ. Пока их было полтора десятка, звали они одного парня Арагорном, а его симпатичную и милую подругу - Арвен. Но когда осенью 1993 года они учинили набор, прозвища эти как-то сами собой слиняли.

(достаточно вспомнить, что и Митриллиан некогда носила персонажное имя Йовин. И Йовин Московская тоже. :)).

Разница, господа, в том, что Татьяна носила имя Эовин в тесной компании из трех девиц, никогда о роли Эовин не мечтала и себя в виде Эовин не представляла. В отличие от Лины Воробьевой, которая и песни об Эовин писала, и роль сыграть мечтала. Да, еще - одновременно в Москве появилось две Эовин - Лина и еще одна девочка. Но отчего-то имя Йовин осталось за Линой, а вторая претендентка куда-то канула... Помнится, имя она сменила довольно быстро.

Итак, 90-91 г. это - золотой век фэндома, период, когда в фэндоме преобладает единый идеал и единая трактовка идеала.

Ох, ну нифига ж себе золотой век! Трактовка ВК от Бориса Батыршина и Дмитрия Нежданова, мастеров Хи-91, просто убила многих толкинистов, вроде Григорьевой, Ивониной, Тошки, Митрилиан, Таллэ, Хэлл, Дис и прочих. А прочтение "от Ниенны" уж так соответсвует теории единого идеала и его трактовки, что просто жють.

Вы уж попробуйте наитй общее у прагматиков-ролевиков из "Города мастеров" и романтичных эльфов из "Эгладора". Да. И не забудьте показать единство идеала Таллэ и Ниенны. А я тихо похихикаю в уголку.

Но как и всякий золотой век он вскоре завершается. С одной стороны, постепенно растет степень самоидентификации толкиенистов первого поколения в мире Толкиена и в фэндоме. Йовин (Митриллиан) превращается в Митреллас

БА! Татьяна на ХИ-91 звалась Мелианой (как-то никому не вспомнилось имя Митреллас), а уже весной 92-го я ей придумала имечко Митрилиан - тоже ведь не помнила, как звалась заблудившаяся эльфийская девица, помнила только, что-то насчет "митрил-". И никогда никакого отождествления не было. Митреллас - это было игровое имя Марины Селисской из нашей команды.

появляются первые "темные" (СПСВ, Ниэннах)

Вах-вах! СПСВ существовала, дай Бог памяти, с 89-го. А Ниенна уже на ХИ-91 присылала "черную" идейную заявку. Самое интересное, что все названные лица доступны по инету и на вопросы отвечают охотно.

углубляется взаимопроникновение толкиенистского и ролевого движения. Эти процессы были неизбежны.

Так-таки и неизбежны? А доказательства? И насчет углубления - эт вы, господа, что-то не додумали. Толкинистской движение родилось в 90-м году. На ХИ-90. Выводы?

либо человек просто принимает существование различий между идеалами, как данность, и несколько отдаляется от Средиземья (но отнюдь не обязательно от фэндома, примером подобного поведения является А. Свиридов)

Это вы о старом фэне Алексее Свиридове? У которого еще и опыт советской жизни имеется нехилый? Н-да... И как это Свиридов ухитрился "отдалится от Средиземья", а? Вы можете продемонстрировать сей процесс? Свиридов ВСЕГДА, сколько я его знаю (с 91-го года) занимал ту позицию, на которой он и сейчас стоит. Хоть бы "Фэн-гиль-дон" почитали, что ли!

либо он корректирует свой идеал, адаптируя его к идеалу Толкиена (адаптация эта, скорее всего будет ограниченной и эклектичной)

Вот эта фраза абсолютно непонятна.

либо он находит на периферии толкиеновского повествования выразителей идеала, сходного со своим (та же Митреллас-Митриллиан)

И это как прикажете понимать? Какой-такой выразитель идеала нашла Митрилиан?

либо, наконец, он вынужден создать на основе толкиеновского мира и своего идеала некий производный мир

Вынужден? Ой мама! Да Таллэ сочиняла волшебные истории еще в школьные годы. Ниенна, кстати, тоже в школе писала фантастические романы - по косвенным данным, с несчастной любовью и ррромантическим главным героем-бунтарем. И "Кристалл ворона" Эйлиан написан тоже в старшем школьном-младшем студенческом возрасте. А уж с каких пор пишет фэнтези Иллет, я вообще молчу. Она ее писала еще до того, как прочла ВК в 90-м.

либо находящий свое отражение в литературном творчестве, (апокрифы и продолжения)

Вах! Практически все толкинисты, подвинувшиеся на детлитовском издании 82-го года, пытались писать продолжения. Это, ребятушки, вина книгоиздателей...

либо не находящий такового, но отражающийся в поведении и представлениях человека о тех или иных элементах мира Толкиена (зачатки "глюколовства").

Глюколовство это, братцы, растет из интеллигентских будней 70-х, из экстрасенсов, кармачакры, "Розы мира" и прочей оккультной почвы. И с толкинизмом связано лишь постольку постольку - как ворон с конторкой.

Да, еще: первые "глюколовы" возникли в Москве, Питере и Новосибирске практически одновременно и на сходной почве. И сразу началось перекрестное опыление..

В последнем случае возможно подсознательное замещение картины мира, созданной Толкиеном, на картину мира, созданную в сознании человека, причем он будет искренне уверен в том, что именно таким, каким представляется ему и является мир Средиземья в описании Толкиена.

Да, ребята. Крапивина вы не читали. А между тем все эти грани и многомирья источником имеют именно его. Да еще плюс сюда "Белую Дорогу" Вартанова и повальный бзик на "Эмбере" в 89-90-м.

И что удивительно - читая архивы Worlds, вы удитрились не заметить писем Ингвалла, моих и Ассиди о тусовках "дорожников" и истории этого явления...

Тем не менее, представители первого поколения по прежнему ощущают себя единым целым, несмотря на многочисленные идеологические конфликты и личные антипатии. Анализ интернетовского общения свидетельствует о том, что при прочих равных обстоятельствах представители первого поколения склонны защищать друг друга от представителей последующих поколений вне корреляции с идеологической ориентацией последних.

Ага. Нашли единое целое - из меня, Сержа Запорожского и Ниенны! А насчет взаимной защиты - так это, батенька, мы стараемся по мере сил вести себя прилично, как люди цивилизованные. А не прыгать по-обезьяньему и радоваться, когда какая-то сопля начинает учить Ниенну и Иллет, скажем, как им книги писать (на манер Диэр и некой Блэки полтора года назад), а Элинор - как тексты в Каминный зал отбирать (Elhe the Silver Wormwood примерно тогда же). И поколения тут ни при чем.

Второе поколение, формирующееся в 93-94 гг. появляется в результате притока новых поклонников Толкиена в Движение.

(...)

Но при трансформации базового идеала в конкретно-индивидуальную модель поведения с неизбежностью происходит упрощение и снижение поведенческой модели. Это выражается прежде всего в сужении функциональной компоненты идеала: если среди толкиенистов первого поколения большая часть - универсалы: поэты, прозаики, публицисты, менестрели, ролевики (Ниэннах, Л. Бочарова, Сказочник, М. Ганжа), то второе поколение более специализировано, среди них чаще встречаются "чистые" менестрели, литераторы, ролевики, глюколовы и т.д. Именно второе поколение дало такое явление, как "толкиеноведы" (Талиорне, Дуглас Мэррел), в первом поколении являющееся универсальной чертой почти всех членов движения.

Эй, четверо! Держите меня. А то трое не удержат.

Лора Бочарова появилась в 1993 году, на свердловских ХИ. Среди первого поколения полно народу, которое не писало, не пело и не играло. Наталья Прохорова никогда не участвовала в Играх и не пела песен, равно как Лариса Денисюк, Руст никогда не углублялся в толкиновские тексты, Балин никогда не писал стихов и прозы, я никогда не делала оружия.

И если Прохорова или Семенова не есть "чистые толкиноведы", то я пенек с ушами. А если, скажем, Керим сможет с ходу перечислить всех нолдорских королей первой Эпохи, то я три раза кукарекну. Так и быть. Тоже мне - универсальная черта!

А Анариэль (появилась в 95-м) типа не универсально деет - игр не делает, прозы не пишет, тексты не изучает... Пфе...

В то же время, второе поколение в целом дальше отстоит от Толкиена, казуальная и эстетическая компонента его идеала в меньшей степени связаны с творчеством Толкиена, в деятельности его представителей значительно сильнее выражен мотив множественности миров, с одной стороны, и традиционно "цивильные", внефэндомские мотивы. Достаточно сравнить творчество Мисти, Ассиди, Эстеры, Тайэре (второе поколение), с творчеством Ниэннах или Эленхильд (первое поколение), для того, чтобы увидеть явно более широкий круг мотивов, сюжетов и образов, характеризующий второе поколение.

Незнание не избавляет от позора, господа. Итак, что писала московская тусовка в 91-93 году? С.Кузнецова - "Рыцарь изумруда" и "Квэнта Хизиэль", Эйлиан - "Кристалл ворона" и "Час Кадомцева", Ниенна и Иллет - ЧКА, Иллет - "Белые птицы" и "Лагрис", Лин энд компани - "Бесконечная дорога", Куковлев энд компани - тоже что-то "Дорожное", Карасев - "Джонатан-Чайка", халонский цикл, я - десяток дописок за Толкина и огромный фэнтези-роман, Таллэ - "Киносъемки", "Всегда тридцать", "Оседлавшие единорога", Тай из Красноярска - офигенный многосерийный фантастический роман, Скади - циклы "Скади" и "Битый лед", лирика, Сэнта в соавторстве с нефэдомской подругой - НФ-роман (к которому, кстати, относится цикл стихов "Город"), Сэнта сама по себе - сборники стихов "Книга странствий" и "Книга Кирмен", Эйтель - фэнтези-роман "Сказание об Алиане" и, например, венок сонетов "Corona Mythos", Рин - сагу "Рыцари Черного Света", Л.Денисюк - "Последний лученосец". Ню-с, сравниваем? Тем более, что "Алиан" Эйтель скоро выйдет под названием "Пути владык", в "Сакральной фантастике" собрались публиковать одну из "лагрисовских" повестей Иллет, а "Янтарные имена" Таллэ были во втором, кажется, номере...

Короче, маловато у вас сведений, господа.

Третье поколение приходящих в фэндом (после 1997 г.) наиболее неоднородно. (...) большинство представителей третьего поколения мало связаны с этикой и эстетикой Толкиена, принося с собой в фэндом свои идеалы и уже потом адаптируя Толкиена под них. Поэтому именно среди представителей третьего поколения наиболее часто встречаются авторы "темных апокрифов" и обладатели наиболее неадекватных личных квент.

Фигня, ребята. "Дунаданы из Арагорнов" - это хохма 92-го года. И "черные эльфы", и вторая жена Феанора в лице Альвдис - это 93-94-й, и Гэлторн с Ахто - это 93-й, а Аэрне - 92-й, и "питерские трансвеститки" - это 93-й (а в Питере - на два года раньше, спросите у Ингвалла!)... Плохо знаете историю. Спросили бы, что ли, хоть у Татьяны, хоть у меня, хоть у Ниенны, хоть у Ринки...

Поэтому частота вовсе нетолкиеновских ников (Птица, Конунг) среди представителей третьего поколения особенно высока (подробнее статистический аспект этого вопроса рассматривается в приложении 1).

Лажа. Лажа. Пропорция в целом по фэндому после 91-го года примерно одинаковая, Просто вы узнать подробнее не удосужились.

Прежде всего - возникновение пресловутых конфликтов "старичков и пионеров". Эти конфликты вполне закономерны и возникают как следствие несовпадения идеалов различных групп толкиенистов.

Милок! Любое сообщетсво, которое существует свыше двух лет и включает более двух десятков человек, это переживает. Находится горластый бездарь, который кричит, что "старики всех притесняют". Первые такие хохмочки мы слыхали еще в приснопамятном 93-м...

И потому "старички" отнюдь не всегда могут оценить историю про бурный роман Арагорна с харадской заложницей ("Осенний сад с хризантемами" Маргарита Тук, Примула Брэндибэк)

Ребята, от этого романчика плевался весь "Тирион" (народ со стажем от 93-го - Анарион до 97-го), мелкий песец Каленвинг (стаж - с 97-го), и прочие мои знакомцы. А некоторым "старцам" даже понравилось - Ан-чан, например. Дело не в "поколении", а в литературном вкусе и личных пристрастиях. Нефиг все списывать на среду и возраст.

Соответственно, представители первого поколения, как правило, плохо воспринимают литературные произведения, статьи, игры второго или третьего поколения50, а сами представители второго и третьего поколения зачастую идентифицируют подобное поведение как проявление кастовости, закрытости "старичков".

50. Наиболее жесткое выражение позиция первого поколения по отношению к третьему и частично второму поколению нашла в словах Кэтрин Кинн "90 так называемых толкинистов - это тусовка, невежественные, неаккуратные, вызывающе себя ведущие люди. Открыто заявляющие о своем превосходстве над "толпой, реалом и цивилами". Погруженные в какие-то грезы маргиналы. Ничего не читают, ничего не смотрят, ни в чем не разбираются, тусуются, колдуют, ищут учителей смысла жизни и ждут похвал своей графомании и своим талантишкам" (Доска объявлений "Арды-на-Куличках, 23.05.01)

Знаете, милые, это и для 93-го актуально. Вспомните статью Ниенны "Тем, кто уходит из дома". Вы просто не в курсе.

51. Последовательным выражением этой позиции является статья В. Гончарова (Ульдора) "Будущее - в прошедшем?", декларирующие, в частности, что "элита закукливается, стремится резко ограничить доступ в свой круг, ибо в противном случае ей грозит девальвация статуса"

А это Ульдор написал знаете в каком году? В том же 93-м...

Представители первого поколения фэндома могут стремиться к распространению своей сферы общения за пределы своего поколения

Знаете, ребята. У меня никогда не было проблем с набором команды. Последней командой были брянцы - пришли в фэндом в 98-м, однако живу я с ними душа в душу. А среди них что-то теоретиков не видать, и средний возраст - 21 год... А вот, скажем, с Ниенной я не общаюсь. Выводы?

Фактически, все три варианта поведения представителей первого поколения, рассмотренные выше, способствуют либо сохранению дискретности фэндома, его разделению на группы по различным критериям (варианты Эльрин, Ниэннах), либо усугублению данной дискретности за счет снижения комплиментарности отношений между отдельными представителями различных групп (вариант Кэтрин Кинн).

Милок. Ты бы иногда в сеть поглядывал. Тогда бы знал, что среди дружеского круга Ниенны, Рин и моего присутствуют люди всех возрастов, направлений и поколений.

54. Необходимо отметить, что Кинн - единственный известный нам член фэндома, которому хватило мужества и честности признать свою склонность к доминантности. ("Четвертым доминантом была я", сообщение на ПЛ "Worlds" от 06.03.00). Согласна с этой характеристикой и Эльрин ("Кинн выпускает ТАЛИСМАН и старается быть в каждой бочке затычкой", дискуссия "О защите имени"). Хотя, как представляется нам, реально людей обладающих таким стремлением в фэндоме значительно больше одного, но лишь в данном случае этот факт можно считать документально подтвержденным.

Киса, вы меня умиляете. Вы хоть помните, что фраза о четвертом доминанте относится к описанию ситуации в школьном классе? Между прочим, я так и не поняла, по какому принципу вы изучали архивы Worlds, потому что там есть другое мое письмо, в котором я говорю о своем лидерстве именно в фэндоме и на листе. Какое тут нужно мужество - я не знаю.

55. Примеры тому - сообщения К. Кинн в конференции ФИДО su.sf&f.fandom от 01.10.00 (ссылки на 7 авторов и 4 инструмента исторического исследования (компаративистика и пр.) на 2,5 КБ текста), в конференции ФИДО su.books от 11.02.01 (ссылки на 5 источников), финальная часть комментариев к статье Мормахара в дискуссии "О благородстве", опубликованной в "Талисмане" (4 источника), сообщения на ПЛ "Worlds" от 25.06.00 (ссылки на 8 авторов, 10 поэтических школ и 1 методологический подход), 28.06.00 (ссылки на 117 имен на 2,5 КБ текста).

Ребята, вы еще процитируйте эти письма. Или мои письма из дискуссии в су-сф-фэндоме о переводе. Искусство фигурного цитирования, блин. Письма, на которые вы ссылаетесь, к толкинистике и фэндому отношения не имеют ни малейшего. А статья некоего Мормахара никогда не была опубликована в "Талисмане". Вы, ребята, знаете различие между фэнзином и архивом? Нет?

Приложения
Приложение 1


Первая группа исследований основывалась на открытых индивидуальных данных, размещенных в сети Internet, (Каталог "Кто-есть-кто", таверна "У Гарета", база данных по авторам Архива Элинор) а также данных опросов, произведенных нами. В рамках данных исследований индивидуальные данные были сгруппированы по году прихода в фэндом. Для большей наглядности и репрезентативности годовые данные были сгруппированы в четыре группы:
пришедшие в фэндом в 1990 г. и ранее
пришедшие в фэндом в 1991-1993 гг.
пришедшие в фэндом а 1994-1997 гг.
пришедшие в фэндом в 1998 г. и позднее
Исследование 1: характер псевдонимов (ников)
Индивидуальные ники были разбиты на 4 группы:
Имена Средиземья: персонажи Толкиена (Йовин, Любелия) и обладатели средиземской квенты (Митриллиан, Вальрасиан)
Имена собственные из произведений фантастики и фэнтези (Ямерт, Лестат)
Имена собственные из сюжетов истории Земли и мифологии (Скегулль)
Прочие, в т.ч. имена нарицательные (Лиса, Шакал) и имена из реалистической литературы (Кэтрин Кинн)

О качестве вашей работы с фактичесикм материалом я уже сказала. Во-первых, вы сетевой фэндом путаете с реальным. Во-вторых, как вы определяете год прихода в фэндом? Давайте десяток примеров, разберемся. В-третьих, Кинн - это моя наследственная фамилия, досталась мне от бабки, и никакого отношения к литературе не имеет.

В случае наличия у человека более одного значимого ника, учитывались все, с соответствующим весовым коэффициентом. В исследовании были использованы данные 87 человек.

Маловато будет, а? Только в моей базе данных числится около полутора тысяч...

Результаты исследования приведены на диаграмме 1. Как мы видим, по мере смены поколений доля ников, имеющих своей основой Средиземье снижается, вытесняемая сперва альтернативными литературными и историческими никами, а потом - прочими. Эстетический и, частично, этический идеал, проявляющийся в самоидентификации членов фэндома со временем все более и более удаляется от идеалов Толкиена.

Ребята, вы точно Кто-есть-Кто анализировали? Там за последний месяц появилось два Финрода, десяток эльфов и Арагорн...

Исследование 2: характер литературного творчества членов фэндома Все произведения, принадлежащие перу членов фэндома, данные по которым анализировались, были разделены на 5 групп:

Результаты исследования приведены на диаграмме 2. Как мы видим, со временем доля сиквелов в творчестве фэндома устойчиво снижается, а доля апокрифов, напротив, устойчиво увеличивается, что подтверждает изложенные в ч. 5. тезисы.

Фигня. Во-первых, методически. Потому что прозу и поэзию стоит анализировать отдельно. Во-вторых, по фактам. Всегда соотношение дописки-нетолкиновские-фэндомские тесты было примерно равным. Как вы данные анализировали, а?

Исследование 3: Отношение к "Черной книге Арды" Ниэннах и Иллет Данное исследование характеризуется наибольшей степенью нерепрезентативности выборки, поскольку в "Кто-есть-кто" и базе данных Архива Элинор требуемых данных нет и авторы были вынуждены ограничиваться информацией таверны "У Гарета" и нашего анкетирования (объем выборки - 37 респондентов).

Ну это вообще курам на смех! Примерно ровное отношение было. Только в 92-м к этому еще не привыкли. А сейчас плюрализм. Только и всего.

Непредставительная выборка. Сходите в "Тирион". Спросите у "тамплевцев" или подписчиков су.толкиен... Непримиримый крестоносец Ольга Брилева - явление отнюдь не 92, а вовсе даже 2000 года...

66. В принципе, подобный набор текстов нехарактерен для представителей первого поколения. Значительно чаще упоминаются "Хроники дома Финарфина", "Хроники деяний Эльдар и Атани", а уж упоминание Н. Перумова в списке и вовсе является уникальным. Однако отметим, что все перечисленные тексты принадлежат к периоду до 1993 г., т.е. к первому поколению!

Фигня. "Хроники дома Финарфина" написаны в 95-96 году. "Хроники деяний эльдар и атани" - в 1996-м. Даты там стоят. Как вы их проглядели, а?

Короче, господа, меняйте что-нибудь в вашей консерватории, дабы не садится в лужу с таким плеском, как вы это сделали со своей статьей.

Кинн

Размещено: 28.08.01