Главная Новости Библиотека Тол-Эрессеа Таверна "7 Кубков" Портал Амбар Личные страницы


Алексей Кияйкин (Посадник)

Как приятно, блин...

Ответ на Мысли по поводу Лайхэ

Приятно видеть снова и снова радетелей за идею. За высоту чувств, за духовное и душевное единство. Только вот - в который раз?

"Это теперь понятно, что многие из них ничего, кроме длинных языков и гнутых пальцев, за душой не имели"

Те старики - да. Потому что пришли они состаиваться в ролевые игры, отдельные и сами себе крутые. Предыдущее поколение, к которому, кажется, неявно относился и я (в 90-м денег не хватило на дорогу, в 92-м мы собирались ехать командой, и по неопытности в середине зимы позвонили в Уфу - нас обломали, что все команды набраны, могут принять куда-нибудь по несколько человек. Мы, гордые, отказались.), еще не делало различия между общением на флэтах, чтением хорошей фантастики, пением под гитару и беганием по играм.

Тогдашнее поколение - еще помнило, что все мы одно. И воспитывалось на всем вышеназванном. Теперь же в моде узкая специализация, и в игры идут состояться - просто на еще одном поле жизни. Состояться как самый крутой мэн в институте, как самый крутой спец, как самый крутой игрок, самый мощный мечемашец... Самый, самый, самый... Толку-то.

Наш герой ищет победы, а не симбиоза с другими ищущими странного. Он-то странного не ищет. есть игра - в не надо выиграть. Есть карьера - ее надо сделать. Кто-то выбрал турниры - теперь гордо прямит спину и цедит сквозь губу что-нибудь о "толчках". Кто-то работает, а на игру приезжает, обвешавшись покупным снаряжением, которое позволяет 800-баксовая зарплата. И цедит сквозь губу что-нибудь о дешевых толчках, которые и заработать-то немогут, и вообще нужно ввести имущественный ценз: не можешь заработать 300 баксов - иди отсюда, лузер поганый, не оскорбляй наш взыскательный взор.

Короче, когда в этом движении стало принято не играть, а выигрывать, а еще точнее - когда был принят тезис "мало ли какой человек - главное, чтобы игрок был хороший" - вот тогда уровень хороших людей, который у любых сумасшедших неформалов всегда выше среднего, стал именно что средним по обществу. Как в любой компашке у подъезда. Занятие модное, занятие предполагает возможность СОРЕВНОВАНИЯ. Занятие как пылесос всосало молодых самоуверенных яппи и самоуверенных "синих воротничков", чуть более цивилизованных, чтобы идти прямо в скинхеды, но недостаточно - чтобы сравнение осталось где-то за горизонтом. Первые принесли привычку покупать то, на что не хочется тратить время и то, чем можно хвалиться перед другими, как новой тачкой. Вторые придали свежий вид аргументу "если ты такой умный, чего ж ты такой бедный" и открыли сезон унижения дивных/толчков.

Занятие сдохло.

Теперь мы имеем индустрию ролевых игр - но не сообщество. Сообщество ежедневно рождается из отдельных микро-компаний на отдельных играх - и распадается, потому что среда не поддерживает. Среда отчетливо центробежна. Теперешняя среда разобщает, как она объединяла в первой пятилетке 90-х. Теперь каждый сам за себя - а то еще корифеи засмеют.

Что с этим делать?

Фиг знат.

Может быть, готовиться к торжественным похоронам движения. Может быть, рассыпаться и начать готовить себе смену - потому что теперешнее поколение не переделать, надо было начинать 5 лет назад. Но в любом случае - начать делать хоть что-то организующее. Дружить семьями. Структура под названием "ролевое сообщество" сдохло - потому что сначала оно было "советским движением хоббитских игрищ" - да страна такая кончилась. Мы живем по-новому, и структура нужна новая. Но настолько же ориентированная на Желающих Странного.

Ищите - авось, обрящете.

Размещено: 07.01.04