Главная Новости Библиотека Тол-Эрессеа Таверна "7 Кубков" Портал Амбар Личные страницы


Посадник

Не тьма, а бездомье

Ответ на Продолжим, значит? Василиск

Наша святость скажет: поднимите мне веки. (evil grin)

Поехали.

Категорически не согласен с тем, что Байрон, Лермонтов и пр. есть апологеты Тьмы. Все проще и сложнее. Еще пушкиноведы заметили, что все писатели делятся на "писателей дома" (Пушкин, Диккенс, Андерсен и т.п.) и "писателей бездомья" (Лермонтов, Байрон, Филипп К. Дик, если хотите). Если первые видят мир, каким он должен быть, то вторые видят его таким, каким они его видеть не хотят. Поэтому вторые более похожи на льюисовских гномов, не желая видеть даже того хорошего, что прямо у них перед носом имеет наглость произрастать. Отсюда и "печально я гляжу на наше поколенье - ...", и жжение жизни, как свечки, с двух сторон... А вот Тьмы тут не так чтобы и видно. Кстати, очень не люблю Байрона. Уж слишком он лорд. Бернс был гораздо искреннее, и менее заигрывал с темной стороной морали.


Далее. Хэнтай там не какой-то. Лежит где-то здесь текстик про хэнтай-терапию народных масс. Иначе говоря, переход разговора на эмоции с некоторой примесью подсознательных сигналов, которые привязывают меня к убеждаемому. Здорово перетаскивает неподготовленного клиента на свою сторону. А меня бесит, когда меня держат за фраера, будь то политтехнолог, автор телерекламы шампуня или тот, кто меня за зрачки тащит к нарисованной аниме-девочки с кукольными глазками, в которых зрачки в полглаза. Так, например, очень любят делать создатели аниме. Пусть и не ставят этой задачи буквально. Так любил (сейчас я перестал следить за новеньким) делать Крапивин. Этот механизм я отловил в ранних текстах ЧКА и перестал следить за обновлениями. Романтизация зла - из той же серии полуэмоционального, полуподсознательного. Не люблю именно за обилие кнопочек, на которые меня жмут как того Электроника.

Теперь по поводу игры и вампира.

Так романтика - вообще молодежная черта. Молодежь делает игры, и бегает, выбирая знакомые типажи. И вампир просто обязан быть благородным, не то из сэйлормуна, не то из Перумова. Ты попробуй романтизировать персонажа из маккамоновского "Они жаждут". Не знаю как у кого, но довольно четкимм противоядием против романтизации вампиризма у меня стал, как ни странно, старый вайнеровский "Визит к Минотавру", тот пассаж про "виновен ли Минотавр в том, что он хочет кушать". Или анчаровская "Теория невероятности". Хотя вампир не очень показателен. Его просто сперли у славянской мифологии, толком не поняв, а поэтому напихали романтики, чтобы осмыслить хоть как концепцию упыря. Кстати, только голливудщина виновата, что упрыря путают с вурдалаком, который по некоторым источникам вообще жреческая профессия. А классический упырь никаким благородством не занимается - вот его работа как раз самая что ни на есть прикладная гастрономия. Не люблю Байрона, повторю еще раз. Если бы не такие, как он, ррромантики, фиг бы мы поимели Перумова, да и нервным истерикам пришлось бы потруднее в выборе красявых поз и жестов.


Кстати, а не есть ли все эти красивые истории с игр всего лишь попытками найти себе красивый имидж для исполнения простейшего добра - но с обязательной дополнительной плюшкой самому себе (сам себя, как известно, не похвалишь - ...): "никто от меня такого не подозревал, а вот он я, какой хороший, удивляйтесь!".


Размещено: 28.08.02