Главная Новости Библиотека Тол-Эрессеа Таверна "7 Кубков" Портал Амбар Личные страницы


Тайэре

Книга в стиле Унисекс

Посвящается Гилмору -
единственному знакомому
мне существу, открыто
называющему себя "бедной
больной ДЕВУШКОЙ"

Знаете, в последнее время моден стиль унисекс. В одежде, обуви, парфюмерии. Для не следящих за модой - это когда ты спокойно можешь одеть рубашку своего парня, а он - твои брюки, вы побрызгаетесь одним одеколоном и купите одну куртку на двоих - и никто не скажет, что с вами что-то не так, что он в женских вещах, а ты в мужских. Глядя на вашу фотографию мама твоей подруги непременно спросит - а где именно ты, а кто из них молодой человек? Потому что у вас одинаковые средне-короткие прически и никакого макияжа у тебя, а он гладко выбрит. Это модно, это удобно, это спортивно и замечательно. Впрочем, когда ты обнаруживаешь, что она, с которой он тебе изменил - ну да, вот эта, в джинсах и рубахе, такая крепенькая девушка с модной фигурой - узкие бедра, плоская грудь - собственно и не девушка вообще, а как бы и юноша вовсе... Тут непременно удивишься и затопаешь ногами - мол как это??? А вот так - а какая, собственно, разница, если вы абсолютно неразличимы на вид...

Так вот, помимо штанов и курток, в соответственном стиле, оказывается, можно писать и книги. Как, спросите - да вот, очень просто. Есть пример - "Черная Книга Арды". В которой все герои - и главные и второстепенные - выполнены в соостветственном стиле. Как собственной персоной Кэлвин Кляйн нарисовал.

Здесь действуют законы жанра анимэ, периодически отдающие хентаем. Здесь отчего-то девушки все сплошь имеют фигуры мальчиков, не достигших полового созревания - они описываются только такими прилагательными, как "тонкая", "стройная" и прочее. Бедрами, грудью и вообще вторичными половыми признаками они не обременены.Это в описаниях вообще тщательно игнорируется. Единственный таковой - волосы (кстати, вот в женском журнале писали, что густые волосы - признак избытка _мужских_ гормонов) - нещадно истребляется. Под корень.

Относительно тонкости фигуры - мои сочувствия тому акушеру, который будет принимать у них роды. Впрочем - этого не случается почти никогда. Они не созданы для продолжения рода. Они не созданы вообще для физической стороны жизни, особенно любви. Вызывает зависть тот героизм, с которым они подавляют в себе соответственные инстинкты.

Одеваются героини - Элхэ, Ахтэнэ, Ириалонна, Иэлле - только в мужскую одежду. Причем исключительно черную, что, вероятно, не каждой к лицу, но это и к лучшему - не дай Эру, толпы поклонников помешают предаваться унынию. Это им глубоко противоестественно. Интересно, в какой же депрессии должна постоянно пребывать девушка пятнадцати - двадцати лет, чтобы настолько лишиться всякого желания нравиться?

Особенно показательна фигура Ириалонны. Милейшая девочка одержима идеей стать воином. Не целителем, как ей настоятельно предлагают, ни еще кем-нибудь. Нет - воином. Всенепременно. Хоть помри. Тут так и высовывается из угла ехидный лик дедушки Фрейда. Знаете, есть у него такое понятие из женской сексопатологии, как "зависть к пенису", то есть усиленное желание быть мужчиной и все соответственное. Воин. Меч.Длинный меч. Надеюсь, аллюзия ясна.

Зато на нормальное предложнение выйти замуж, причем, именно с упором на замужество, а не на "поматросит, да и бросит" - ответом истерика. Действительно - что же за гомосексуальный союз ей навязывают?! Лучше уж "В костер, на муки". Идеал - жизнь среди девяносто девяти мужиков. На равных. Никакого дискомфорта, никаких половых вопросов. Братья и сестра. Скажите мне, имеющие братьев и сестер - вы их не стесняетесь вообще? Писать под один куст пойдете, простите за обыденность?

Иэлле. Девушки, милые - все ли вы настолько безалаберны, чтобы годами ходить в одиночку по дорогам страны, где хронически идет война? Будучи не прирожденной Квазимодой, а ахти какой красавицей. Надеюсь, что нет. Есть такая наука - виктимология, наука о поведении жертвы. Так вот сугубо мудрым выводом виктимолога на основе данных по изнасилованиям является такая ясная всем истина - не стоит ходить в полночь одной в мини, декольте и полном макияже мимо пивного бара для братков. Увы - героиням книги эта истина неясна. Возможно оттого, что их половая принадлежность для них самих глубоко неочевидна и им даже не приходит в голову, что они способны спровоцировать кого-то на нечто подобное.

Воинствующий феминизм. Болезненно воинствующий. Идеал - Сова. Которая "скрывает свой пол" и носится по Средиземью с мечом. Грустно, однако - пол надо скрывать. Зачем - неясно. Но, видно, очень хочется. И - меч. А как же без него? Поседеть к двадцати годам и заработать кучу шрамов - вот она, соль жизни. Зато никто не упрекнет в женственности. Две типичные транссексуалки - она и Ириалонна.

Остается загадкой - чего ради многочисленные инкарнации Элхэ, по идее, воплощения женственности и нежности, до того ассоциируются со всеми вариациями слова "трансвестизм", что даже странно. Зачем? Ну, что хорошего в этой девочке-мальчике, в этих тонких-звонких фигурах и неженских увлечениях? Очень хорошо понимаю Мелькора, в упор не видевшего в Элхэ красивой влюбленной девушки. Ибо - типично женского в ней ноль. Мужская одежда, хорошо, хоть волосы на месте. И ни малейшего понятия о том, что явиться ночью в спальню к мужчине как-то оно это, не того... Сама об этом не думает, женщиной не ощущает - не думает и он. И не видит. Пусть он и тысячу раз Вала, но - как обнаружить в человеке то, что он сам в себе признавать не хочет?

Обратная сторона девочек, похожих на мальчиков - мальчики, похожие на девочек. Этих там не меньше, чем первых. Таких же - "тонких", непременно большеглазых и длинноволосых. Легко, можно предположить, путаемых с девочками. Разве только что - волосы подлиннее. Рассмотреть хотя бы существо, названное Золотоокий. Более яркой характеристики личности в стиле "унисекс" не удалось сотворить еще ни одному модельеру. Зато носители мужской сущности, как тот же Дейрел, непременно отвратительны и наказуемы.И правильно - в мире "унисекс" которым является Арта, они столь же нетипичны и неприличны, как у нас, скажем, вуайерист или эксгибиционист. Вызывают как минимум смущение, как максимум - желание вызвать милицию. Или сжечь.

Мужественность первого главного героя подчеркивается многократно. Чтоб, не дай Эру, кто чего о нем не подумал. Так интенсивно подчеркивается, что так и хочется посмотреть - а нет ли там чего. И получается, что есть.

Отдельные сюжетные линии и просто ситуации, реплики обоих главных героев вызывают смущение. Создается впечатление, что это психологическая вариация хентая. Где банальное однополое совокупление в разнообразных позах заменено на изощренное вытягивание друг из друга нервов. Но - такое же однополое. И такое же страстное. Тенденции - садомазохистские. Для того, чтобы представить себе главного героя, говорящего второму и слышащему в ответ то, что изволили вложить в их уста авторы - необходимо представить себе помесь Бориса Моисеева и Романа Калинина, простите уж.

Очень хочется сказать обоим героям - "Ребята, да не стесняйтесь вы, это ж нормально, таких по статистике десять процентов!" И прикрыть на некоторое время книгу, а потом наблюдать, как оба, разрешив к всеобщей радости, горячие половые проблемы, занимаются куда более важными делами, хотя бы обороной Аст Ахэ. Что интересно - если на страницах самой ЧКА это еще надо тщательно высматривать, то в новых текстах это уже прет в глаза до того, что делается неловко. Подглядывать в замочную скважину за сеансом однополой любви героев, никак не могущих дойти до ближайшего дивана, и поэтому громко, долго и надрывно стонущих на все вариации "О, ученик мой!" "О, мой учитель!" "Я тебя никогда не покину!" "Как я мог так поступить с тобой!" - противно. Читать, какими именами их называют - страшно.

Я не могу, при всем желании не могу представить себе двух нормальных сильных мужиков в такой ситуации. Объединенных именно ученичеством и взаимоуважением, а не чем-то иным. Может, у меня скудное воображение. Может, у госпожи автора оно нездоровое.

Зато вспоминается статья Митриллиан о "дэй дрим". И, пытаясь воссоздать себе дэйдрим авторов, как представление себя в качестве Гортхауэра, или, тем, паче, в качестве одной из девочек-мальчиков, порождает желание позвать для консультации Зигмунда Фрейда, Юнга, Берна и еще кого-нибудь одновременно. Ибо - каждому из них в одиночку тут явно не разгрестись.

Так что - поклонники стиля "унисекс", возрадуйтесь - помимо одежды из бутика "Наф-Наф", туалетной воды фирмы "Gap" "One" и прочих аксессуаров - у вас есть книга. Называется "Черная Книга Арды". В ней есть такое количество модных идей и стильных новинок, которое никогда не придумать никакомк м-ру К.Кляйну. Кишка тонка...