Главная Новости Библиотека Тол-Эрессеа Таверна "7 Кубков" Портал Амбар Личные страницы


Иаран (Ирина Озеркова)

Дивность как способ существования

Что-то все говорят о темных да о темных. А если и начинают говорить о светлых, то все больше в ругательном тоне. Еще бы - быть светлым немодно, неинтересно и неактуально!

Немодно? Пожалуй. Я еще застала те времена, когда большая часть тусовки принимала имена профессорских героев и старалась им, лучше или хуже, но подражать. И тогда истинный гном был "воитель угрюмый и гордый", леди Арвен писала замечательные стихи об Арагорне, а Галадриэль (я же тогдашняя) могла исцелять наложением рук и предсказывать будущее. (Между прочим, и сейчас могу, только немногие об этом знают.) Конечно, это была игра, но игра на полном серьезе, сродни испытаниям буддийских монахов. И борьба с только появляющимися темными была естественным следствием этого. А сейчас-то и бороться не против кого. Так как в моде простой нигилизм и выпендреж. Хочешь быть темным - надень черный плащ и начни цитировать "Черные хроники". А то еще проще - объяви себя потомком балрога, энта и Тхуринквэтиль в одном лице (все равно никто не сообразит, что это такое получится) и даже память чем-либо обременять не надо. Красота да и только! Остается только удивляться, как дивные вообще не вымерли.

Ан нет, живы пока еще. Хотя и тычут в них пальцами, говоря всякие гадости, чаще всего, ни на чем, кроме домыслов, не основанные.

Миф первый. Дивные - это исключительно эльфы. Неправда. Встречала представителей разных рас. Хотя быть дивным эльфом, на мой взгляд, легче, чем дивным человеком или хоббитом - все более-менее есть у Профессора в явном виде.

Миф второй. Дивных интересуют только они любимые и никто больше. Обычные тусовщики их, действительно, не интересуют, причем сразу по двум причинам. Первую указала в одной из своих статей Эстера. Большинство дивных - интроверты, и потому тусовочный образ жизни вызывает у них естественное раздражение. Кроме того, большинство дивных считает, что дивность - это не просто некая форма существования, но форма, предполагающая некоторое, подчас довольно глубокое, содержание. И потому на самом деле они довольно много времени тратят на поиски этого содержания в других, и увы, часто не находят. Стоит ли удивляться тому, что они плохо идут на контакт с остальными! Помимо всего прочего, у большинства дивных есть опыт неудачного общения с теми, кто по тем или иным причинам не в состоянии поддерживать задаваемую ими его глубину и интенсивность.

Миф третий. Дивные - это сплошной андеграунд и ничего больше, никчемные люди, которые нигде не могут реализовать себя. На мой взгляд, классическая тусовка является андеграундом в куда большей степени. Пустопорожнее общение ради общения, ради причисления себя к известной группе, затягивает гораздо больше людей, чем самоусовершенствование ради какой-либо, пусть даже абстрактной, цели. Да, обычно дивные не зарабатывают кучу денег и не делают карьеру (я тоже, хотя и вполне могла бы - многих ли тусовщиков начальство уговаривает оставить малышей на бабушку-дедушку и побыстрее выйти на работу?). Им это просто неинтересно. Большинство из них - существа увлекающиеся, вплоть до фанатизма, но совсем другим: литературой, музыкой, историей, да мало ли еще чем. И занимаются любимым делом весьма упорно. Только результаты, как правило, широкой публике не видны - их же нужно рекламировать, а это опять-таки неинтересно. Нельзя, конечно, считать, что мнение окружающих их вовсе не интересует, но в общем-то, пережить без всеобщего признания они вполне могут (знаю по себе: плевать, что большая часть написанного идет в стол, лишь бы оставшееся вызвало уважение тех, чье мнение я привыкла уважать).

Миф четвертый. Дивных объединяет вера в Светлый Валинор. Не совсем так. Дивный может причислять себя к практически любой конфессии (есть исключения, но я о них говорить не буду, это разговор отдельный), но главное - он осознает себя живым в живом мире, существом единственным и уникальным, как уникально все сотворенное, живущим в постоянном поиске гармонии с окружающим. При этом он может сам себя вовсе дивным и светлым не называть (по самым разным причинам, которые нет смысла перечислять). Не следует думать, что такое мироощущение просто и безоблачно. Счастье, если так, но сколь часто это оказывается выстраданной годами хрупкой и временами горькой истиной! (Дивный меня поймет, а остальным придется просто поверить мне на слово.) Но если это мироощущение рушится полностью и окончательно - то дивный тут же перестает быть таковым, и увидеть это нетрудно даже постороннему взгляду.

Миф пятый. Чтобы считаться дивным, достаточно объявить себя таковым, одеться почуднее и ходить с отрешенным видом. Ничего подобного! Подделку заметят сразу и не только дивные. То же, что нельзя подделать: "Творю, ибо сотворен сам". Хорошо ли, плохо ли, замечено окружающими, или не замечено… Вечное проклятие многих дивных: я уже два дня (две недели, два месяца - нужное вставить) ничего не писал, не рисовал, не ваял и т. п.

Итак, дивным быть неинтересно? Трудно, безусловно, но в остальном... см. выше сказанное.

Но актуально ли? По мнению многих, нет, ибо дивным по большей части всегда и везде плохо. Однако часто ли задаются вопросом, почему? "Наш устроенный мир чем же их не пленяет? Что им поиск неправильных мест?" (цитата из себя) Однако если посмотреть внимательно хотя бы на ту же демографию с экологией… М-да, господа прагматики, что-то не то вы сотворили! И поскольку понятия целого и гармонии по большей части утрачены безвозвратно, то кто, кроме нас, чудиков, вообще может что-то сделать? Не темные же, которые, призывая к разрушению, совершенно не думают, где они будут жить, если все разрушить. И тем более не игроки пустоты, которым вообще все безразлично. Так что, наверно, стоит искать дивных или, как неточно с точки зрения буквы Профессора, но верно по сути, назвал нас один из переводчиков, хранителей (не артефакта, но мира!).

P. S. Я не прячусь - достаточно били, чтобы уже не бояться, адрес всегда можно узнать через хранителя архива.

Размещено: 20.02.01



Обучение современной флебологии.