Главная Новости Библиотека Тол-Эрессеа Таверна "7 Кубков" Портал Амбар Личные страницы


Владимир

В начале было Слово

Или не так: в начале была Книга, был Мир, описанный Профессором и были сотни подростков, слишком пытливых, чтобы верить декларируемым "обществом" ценностям, даже если они не исчерпывались "справочником юного коммуниста", слишком честных чтобы быть "как все", не задумываясь о Великих Целях, да вдобавок угораздивших жить в эпоху перемен. Впрочем, и о них, и о Мире речь пойдет лишь постольку, поскольку это связано со Словом.

И Слово было "Эстель"

Не хочу насмехаться над святыми для многих словами (хотя скептическая часть сознания нашептывает о количестве переводчиков, языков и "картин мира", отделяющих Атрабет от Ветхого Завета), но разговор пойдет о сущностях знаковых, определяющих, и обойтись без соответствующих символов у меня нет ни способностей, ни желания. Равно я не хочу оказаться в очередном витке споров о христианской/языческой основе творчества Профессора, но хочу сформулировать (пусть только для себя) ответ почему "мироощущение" Средиземья (если быть точным - Белерианда Первой Эпохи) ближе мне, чем иных конструкций, включая картины мира христианства (тех конфессий, с которыми я мало-мальски знаком), буддизма, Янтаря и Полдня, миров Сапковского и победившего коммунизма... Почему сотни и тысячи людей, которые за версту обходят любые секты и далеко не все стучат деревянными мечами и ездят на ролевые игры, не являются ни историками, ни переводчиками - но часами выясняют особенности государственного устройства Нуменора или просто перечитывают "Хоббита"... Что есть в этом мире такого, чего нет ни в Янтаре, ни в Вере?

Мой ответ - Надежда.

Не только и не столько мечта узника избавиться от постылой темницы и не упование на мудрость Гэндальфа, милость Валар или крылья орлов - но "Посмотри, брат, не Сильмарилл ли блистает на западе", "День настанет снова" Хурина и тысячелетнее противостояние Гондора.

Не возьмусь объяснить, чем Это отличается от Веры (читайте Атрабет!), почему в других вторичных мирах сияние Гиль Эстель намного (для меня) слабее, и в чем оно состоит (а во что мы, собственно, верим!?). Возможно, когда-нибудь соберется Тысячелетний Собор и примет канонический текст Символа Надежды, не знаю, но постараюсь участвовать в его работе :-)

Может быть, по этой причине и не любят нас "истинные православные", чувствуя иной отблеск над Ардой? Но, уважаемые, ничем не могу помочь: в "окажется лишь моим инструментом в создании вещей более дивных, чем он сам мог бы представить себе" я могу лишь надеяться, не верить.

И самое последнее: именно искажением этой надежды, концепцией "Arta Marred" без возможности "Arta Healed" и неприятны мне логические построения "мелькорианцев".

Размещено: 10.03.01