Главная Новости Библиотека Тол-Эрессеа Таверна "7 Кубков" Портал Амбар Личные страницы


Гилдор

К статье Гайалиндэ

Меня поразило, с какой легкостью уважаемый автор свалил в одну кучу совершенно разные явления. Я понимаю, это такой эффектный психологический прием. Но это прием пропаганды. А пропаганда никогда не ставит своей целью докопаться до истины. Или хотя бы понять причины того или иного явления. Ставя в один ряд Гитлера и Феанора автор вызывает у читателя неосознанную рефлексию и перенос ассоциаций с общеизвестного злодея на Героя, которого автор стремится привычно опорочить. Потом можно не утруждать себя доказательствами и поисками причин, а смело мазать одной черной краской используя расхожие клише.

Легко судить о действиях других со стороны. Легко мерить чужие исторические поступки мерками Добра и Зла не понимая их сути. Но как совместить понятия долга и чести с понятиями Добра? Что такое Добро? Это оценка со стороны. Для положительных действующих лиц истории главными являются именно понятия долга и чести. Для отрицательных - понятия собственной выгоды. А Добро и Зло - это лишь оценка потомков, и притом очень приблизительная оценка. Вы говорите, что феаноринги достойны не восхищения, а страха. Любое действие может быть оценено двояко. В зависимости от того, к какой стороне вы себя относите, вы будете оценивать конкретное событие как Добро или как Зло. Если вы считаете себя человеком или орком (хотя по имени не похоже), то ваше мнение о феанорингах совершенно справедливо. Но если хотите, я могу показать вам противополжную точку зрения.

Представьте себе, что вы долго стояли в очереди на квартиру и наконец законно получили ордер. Въехав в квартиру, вы поняли, что ваши ожидания не вполне оправдались, квартира требовала капитального ремонта. Вас это не смутило и вы взялись за работу. Вдруг появляется представитель домоуправления и заявляет, что может организовать курсы для желающих повысить свой уровень квалификации в другом городе. Он ярко описывает открывающиеся возможности и вы соглашаетесь. И действительно, после окончания курсов вы становитесь профессиональным строителем. Но, при попытке вернутся обратно к себе домой, вы с удивлением слышите ответ, что в общем-то ваша квартира уже занята бомжами, которых как-то неудобно обижать. И не лучше ли вам остаться в этом чужом городе, где, конечно, для вас найдется подходящая работа. Тут до вас начинает доходить, что дело нечисто. Потом оказывается, что домоуправ был в сговоре с бомжами, и что его родственник (с которым он в ссоре) занял ваше законное место. Ну и каковы будут ваши действия в сложившейся ситуации? Продолжим сравнение. Зная, что бомжи не любят свет, вы придумали специальные лампы. От света этих ламп бомжи разбегутся, как тараканы. Но ваш наставник-домоуправ сначала вас отговаривает, а потом, видя ваше упорство, просто запрещает возвращаться домой. Наконец родственник домоуправа крадет у вас эти лампы и заодно убивает вашего отца. Ваши действия? Далее, презрев мрачные предупреждения домоуправа вы вырываетесь из его гостеприимных объятий и преодолев множество преград возвращаетесь домой. И что же вы видите? Ваши родственники забыли вас, они живут в отгороженной ими самими комнатке, а кругом властвует родственник домоуправа со своими бомжами. Самые мрачные прогнозы оправдались. Наконец, при входе в свою квартиру на вас набрасывается свора бомжей и убивает единственного мастера, который мог зажечь лампы. В итоге вы оказваетесь без дома и без родителей. Вот история Сильмариллов с точки зрения Феанора и феанорингов, адаптированная к уровню восприятия их критиков.

Теперь, когда вы увидели историю Сильмариллов другими глазами, признайтесь, разве это не пример высочайшего трагизма, полного самопожертвования, величайшей доблести и беспримерного мужества?

Гилдор,
alex_stsp@chat.ru

Размещено: 27.01.01