Главная Новости Библиотека Тол-Эрессеа Таверна "7 Кубков" Портал Амбар Личные страницы


Elvianna ELF

Пока что все шло хорошо, пока...

Ответ на Кое-что о выпечке блинов, или как я преподавала Толкиена Иаран

Здравствуйте!

Я очень рада, что мое мнение по поводу преподавания/непреподавания Толкиена в школе нашло столь широкий отклик.

Как видим, не такое уж это и святотатство: Профессор в школе!(По крайней мере, положительный опыт имеется, а это уже достижение!)

По всему вышесказанному хочу заметить: а стоит ли ли гневно восклицать: "Толкиен и школа - несовместимы! ", если в отдельных учебных заведениях его уже проходят? Не кажется ли вам это похожим на потрясание чемоданами(или чем-нибудь другим) вслед уходящему поезду/ трамваю/ велосипеду?Не лучше ли обсудить несколько иную проблему:КАК проходить Толкиена, чтобы не кощунствовать и не опошлять гениальные произведения?

А насчет вопроса, связанного с "лишними " людьми, фанатеющими непонятно от чего и при этом называющими себя толкиенистами, могу сказать вот что.Во-первых, если бы я не прочла "Хоббита " и "ВК " как часть школьной программы, то, возможно не прочла бы никогда(либо - слишком поздно, что для меня практически одно и то же).Думаю, я не одна такая! К тому же, ненастоящее увлечение( "фанатение " без понимания и проникнутости идеями) рано или поздно проходит, а истинное почитание - нет(аксиома). И люди, если они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО лишние, уходят сами по себе. И во-вторых:даже если издать специальный закон, запрещающий рассматривание творчества Толкиена, "лишние " люди все равно будут приходить(и уходить, надеюсь). Хотя бы потому, что уже первая часть "ВК "(да и весь "ВК ") экранизирован.Процесс "опопсевания ", к сожалению, практически неизбежен, т.к. "опопсевание " - следствие массовости , а массовость - следствие популяризирования.

И, наконец, последнее. А почему бы не проходить пр-я Толкиена на уроках английской литературы?( В некоторых уч. зав-ях вроде бы есть такой предмет?).Заодно бы школьники и с оригиналом познакомились, и не воспринимали бы тот же "ВК ", как "сказочку ". А там, глядишь...

И еще кое-что. Да, наша школьная программа по литературе подчас оставляет желать лучшего, но порядок, в котором изучаются те или иные произведения, как бы плох он ни был, все же имеет кое-какие преимущества. Литература - это отражение исторической эпохи, поэтому хронологический порядок изучения логичен с этой точки зрения. К тому же, отголоски того же самого "Беовульфа " встречаются в более поздних произведениях, и изучение этих самых "более поздних" без предварительного изучения "Беовульфа" будет страдать некоторой однобокостью...Может, не стоит все ТАК кардинально менять?

Но это уже совсем другая история....


Размещено: 08.07.02