Главная Новости Библиотека Тол-Эрессеа Таверна "7 Кубков" Портал Амбар Личные страницы


Комментарии к тексту:
Почему Толкина НЕЛЬЗЯ проходить в школе Эовин Краснодарская

Лори

О Толкиене и школе

Даже сейчас, через 17 лет, школа мне снится исключительно в кошмарах, особенно экзамены. И один из самых страшных кошмаров такой: сижу я на экзамене, а на доске написаны темы экзаменационного сочинения, и в том числе - "Толкин. "Сильмариллион". Причины падения Гондолина". Ей-Богу, не вру. Но это из области кошмаров, а если серьезно, то нам, толкинистам, опасаться нечего. Конечно, обнаруженные в учебнике моих детей отрывки из "Хоббита" вызвали у меня поначалу бурю эмоций, но потом я вспомнила, как в школе проходят "по остаточному принципу" иностранную литературу и успокоилась. За один-два урока дети вряд ли успеют проникнуться к книге отвращением.


Каннелин Фель

Страннные вопросы...

1. Что касаеться Сильма... извините, но изучать вещь с явными следами топора на структуре - по меньшей мере глупо. с Властелином - все ясно: тут почти как с Библией... поскольку вешь на языке оригинала прочесть может малая часть даже двинутых по ДЖРР. А Хоббит - он сказка и есть.

А если совсем серьезно, то меня поражает идиотизм постановки вопроса. Хотя бы потому, что даже mainstream толком не могут упорядочить в курсе литературы.


TRALL

О Толкиене и школе

Наверное я чего-то не понял, но мое мнение таково:

Необходимо сначала ввести в школе такие предметы как психология, философия, и социология, и только после этого проходить произведения Толкиена. Без этого основной массе наших школьников непонять того, что хочет показать поэт в своих произведениях.


Mariam

Tolkien and school are myst be separate...

No! No! Tolkien and school are two DIFFERENT things! It's impossible, our teachers cannot do it... They want to kill this book...


Ксюша

Полностью согласна!

Да, была я на городском НОУ в нашем лингвистическом университете. Видела там девушку, писавшую по Толкину... Грустно, знаете ли, стало. Она ведь, несчастная, даже не смогла ответить на вопрос комиссии: что такое фэнтези? Для нее что фэнтези, что фантастика, что сказки... и это меня расстраивает и пугает. Какой преподаватель отправил на НОУ это несчастное существо? И чего ради? Ведь эта девушка кроме ВК ничего в глаза не видела, а преподаватели не все, далеко не все, к Толкину относятся однозначно. Следовательно, доброго отношения к себе она не увидела... обидно и досадно, что толкинистов потом представляют именно такими! Думают, что все одинаковые, чешут всех под одну гребенку и судят по единицам, особенно по тем, кого и толкинистами-то назвать нельзя.

Кстати, мой преподаватель в университете вообще сказал, что Толкина читать нельзя, потому что он программирует сознание человека получше коммунистической литературы, но об этом я как-нибудь в следующий раз расскажу...

Всего вам!


Олич

Не бывать этому

Госссподи!!! Да вы о чём!!! Каой может быть Толкиен в школе!!! Нет, я ничего против собственно Толкиена не имею! Но реально: я учусь на 4 курсе филфака (у нас как раз практика в школе). Программа забита под завязку! Часов не хватает на русскую классическую литературу! Всё проходят галопом по Европам! Какой уж тут Толкиен! Так что не бойтесь, ни один здравомыслящий учитель не поставит Толкиена за счёт Пушкина. Кстати это не пойдёт на пользу ни первому (времени не хватит нормально ПРОЧИТАТЬ, не то что изучить), ни второму (итак проходим всё поверхностно)!


Ксюша

Не знаю, не знаю...

Не знаю именно по одной из названных в самом начале темы причин. Кто будет Толкина нам преподавать? Ну то есть уже не нам (лично мне уроки литературы не светят на ММФ), а тем, кто сейчас учится? И почему бы не изучать Дж. Оруэлла??? Тоже стоящий писатель. Я вот еще Акунина люблю. Есть над чем подумать... Вот только преподаватели школьные не хотят думать. Им проще штампы, стандарты юзать ( простите за лексику, я с программистами общаться привыкла). Вот с преподавательницей из ин.яза, куда я когда-то хотела поступать, мне повезло: столько много нового для себя открыла!!! А в школе меня заставляли читать ( вот только не надо смеяться, это очень грустное произведение с ненормативной лексикой) "Похороните меня за плинтусом". А между тем наша школа считается одной из лучших в третьей столице России. Так вот грустно все получилось...


Alver

ИМХО

У нас в школе была замечательная учительница лит-ры, диссидентка, лагерница, Галиной Михайловной звать. Так вот, как-то я спросил у нее, замумуканный обязаловкой: "За каким демоном литература в школе?! Что мне захочется, я и так прочту, а что нет - дальше оперативки не пойдёт, лишь раздражение вызовет." А ответ был такой: "Это нужно ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для того, чтобы в обывателя, который иначе ничего, кроме газеты "Гудок" не прочтет, ВПИХНУТЬ хоть намек на эрудицию и ЗАСТАВИТЬ немножко мозгами пошевелить." Не цитата, но смысл был такой. Комментарии, вроде, излишни.

С творенинями Профессора впрвые познакомился лет в 6-7 по телеспектаклю "Хоббит" (был такой в начале 80-х). Даже этого хватило, чтобы потом полгода самому себе продолжения сочинять. А "ВК" добыл лет в 13 у начальника экспедиции, с боем встряв в немалую очередь. И было это Откровением. Даже голова кружилась, кроме шуток. По ощущениям ближайший аналог - первая ночь с любимой. Улавливаете мысль? Как бы вы отреагировали на психофизиологический "разбор полетов" вашей Первой Ночи? Я бы в морду дал, или Ихтиандра бы вызвал. Имхо, обсуждение с филологическо-литературоведческой точки зрения применимо к Средиземским историям не более, чем к рассказам великих путешественников. Да, конечно, Толкин был ого-го каким филологом и описал все прекрасным слогом, но оценивать его творения в первую очередь с этой точки зрения - это все равно, что оценивать чайный клипер в первую очередь по изяществу обводов, забывая про все мореходные качества. Ну, ясен перец, я считаю Профессора Видящим/Помнящим/Контактером (нужное подчеркнуть) и пляшу от этой печки.

Подводя итоги, Толкиена можно изучать (опять-таки имхо) разве что в рамках курса "Контакты землян с другими измерениями" или "История параллельных пространств", когда данные темы станут отраслями науки. А пока можно любить или плеваться, верить/помнить или не верить, но не анатомировать по методике Минобраза.

На всякий случай сообщу, что в Арде/Арте не был ни в одной инкарнации,но )(-ой чую, что она есть.


Элориен

Толкин - это уже штамп!!!

Толкин - это уже штамп!!! И достаточно давно.

Даже не потому, что на его имени сейчас делаются значительные (!) деньги. И не потому, что люди, имеющие весьма сомнительные познания, вяло обсуждают в метро, что ВК является носителем американской (!!!) идеалогии и воспеванием их образа жизни (????).

А потому, что по поводу самого Профессора и его книг написано так много статей и продолжений, что самого Толкина почти не осталось. Как всякое художественное произведение, ВК влияет в первую очередь на наши чувства и эмоции (параллельно тому как мы воспринимаем идеи и сюжет). И я не верю, что когда читаешь книгу в 30-й раз можно испытывать сильные эмоции. Обыйденность убивает все! Впрочем, как и предвзятое отношение, которое диктуется нашими обсуждениями.

Да, я не хочу , чтобы ВК проходили в школе. И мне не нравится, что масса людей судят о ВК по фильму. Эти люди обязательно говорят об этом своем мнении каждый раз, когда слышат от меня про фентези. Наверное, я боюсь, что уже не смогу любить мир Профессора так же искренне как с самого начала.


Эриэль

Гм, гм, гм.

А я вот, к примеру, Толкина впервые прочитала в тринадцать лет. Не могу сказать, чтобы возненавидела, но... но как-то прозхладно приняла. Через два года я в него влюбилась. Это к вопросу о мгновенной оценке его книг.

Но вообще относительно Толкина в школе: беда не в том, что он несвоевремен в школе, а в том, что его не будут читать. У нас в классе регулярно читали задаваемые произведения семь-восемь человек из тридати. Остальные требовали. чтобы им перессказали книги. А разве Толкина пересскажешь?


Констанция

Пожалейте детей!

Они сейчас и так в школах перегружены. Старая советская программа, плюс новые дисциплины (от информатики до полуфакультативной экономики), плюс масса нового материала в курсах истории, литературы, математики. Старая школа была источником знаний, хотя бы немногочисленные отличники-зубрилы возвращались из нее счастливые и скрывать интересную книгу от детей было бы преступлением. Нынешняя школа - это механизм упрессовки ненужных знаний в голову ученика. Каждая дополнительная книга, в том числе и Толкиен - это только дополнительная нагрузка на детей. Не надо!


Бобр

Согласна!!!

Согласна!!! Толкиен в школе - это, простите меня, маразм. Толкиен, это ведь еще и религия в конце концов. Когда в школе преподают религию, обязательно сыщутся иноверцы - и что будет? Нет, читать и изучать- вещи разные.


Обновлено: 10.04.06