Главная Новости Библиотека Тол-Эрессеа Таверна "7 Кубков" Портал Амбар Личные страницы


Лайхэ

Хотите ответов? Их есть у меня

Именно в тот момент, когда я окончательно решила, что дискуссия заглохла, возникло обновление. Ну-ну. Значит, еще актуально. Так-с. Что у нас есть?

Есть некоторое количество вопросов, косвенно или напрямую заданных мне, любимой. Постараюсь ответить. То, что имею сказать от себя, оставлю на закуску.

Итак.

«Правда, в чём именно заключается идея о том, что мужчиной надо быть, а не называться, и как это сопоставимо с процессом доказательства этой самой мужественности - вопрос. Второй вопрос - кому и что надо доказывать? А если даже и будут приведены адреса отправки этих доказательств - где и как определены критерии?» (Эльтис)

Мужественность – в значении «мужескость» или «мужество»? Второе, думаю, комментариев не требует и к половой принадлежности никак не относится. Первое же... Это огромное количество разнообразных факторов. Помимо тех, которые уже не раз и не два приводились в процессе этой дискуссии – ответственность «за тех, кого приручил», внутренняя сила, воля, решительность и т.д., – на мой взгляд, тоже весьма и весьма спорно принадлежащих какому-то одному полу, - еще и осознание того, что ты способен дать жизнь своему ребенку. Скользко сформулировано? Не спорю. Весьма. Но крылатую фразу насчет «построить дом, посадить дерево и вырастить сына» тоже не идиоты придумали. В любом человеке, за исключением разве что совсем уж клинических случаев, каковые крайне редки, заложена программа продолжения рода. Пусть на подсознании; пусть въяве любой из нас может говорить, что терпеть не может детей (признаться, я и сама от вида младенцев не начинаю истекать розовыми соплями), но эта мысль – я могу – закреплена в нас генетически, и никуда не денешься. Отсюда, кстати, такое количество психических расстройств среди лиц обоих полов, страдающих бесплодием. А что мы имеем в лице этих самых нистанор? С точки зрения физиологии – женщин, способных продолжить род. (Я не беру отдельные случаи чисто медицинских отклонений, связанных с гинекологией или гормональными нарушениями, они не массовы). А в реальности – извините за грубость, пустоцветов, сознающих свою пустоцветность.

А доказывать что-либо... «Будь или не будь, делай же что-нибудь»? Не нужно.


Зачем отказывать человеку в возможности быть самим собой всего лишь из-за его внешности? Извините, но мы внешность не выбираем, мы с нею рождаемся. И не всегда, далеко не всегда мать-природа оказывается права, дав душе мужчины тело женщины. И это не болезнь, не сумасшествие... С этим нужно как-то жить... И, думаю, "пышногрудой и пышнобедрой" с этим жить намного сложнее, чем "худеньким, коротко стриженным, узкобедрым", потому что каждый встречный поперечный будет воспринимать ее как женщину или даже, простите за выражение, самку. (Арвен Мифриэль)

Знаете... а вот это сильно. Разумеется, мать-природа глупее девочки, осознавшей в себе мальчика. Разумеется, эволюция столько тысячелетий длилась только затем, чтобы выпестованный ею из обезьяны человек решил, что он умнее. Причем не обезьяны, а самой природы. Граждане, а вам не кажется, что это уже слишком?

А то, что лицо одного пола видит в лице другого пола «самку» или «самца»... всегда ли это плохо? Подсознательно человек не так уж далеко отошел от старины питекантропа, выбиравшего себе партнера по признаку физического развития и, следовательно, производительности. Размножаться-то как-то надо. Другое дело, если один хомо сапиенс способен видеть в другом хомо сапиенсе только потенциального производителя – но, извините, в таком случае данный хомо сапиенс – обыкновенное быдло, на которого и особого внимания обращать не стоит. Что же касается «каждого встречного-поперечного, который будет воспринимать ее как женщину» – а как еще должен реагировать встречный-поперечный, видя перед собой женщину? У нее же нюансы ее тонкой душевной организации на лбу не написаны. «Отказывать человеку в возможности быть собой»? – да будь ты хоть негром преклонных годов в душе, это твоя проблема, и встречного-поперечного в нее посвящать совершенно необязательно. Для этого есть небольшой круг самых близких друзей и районный психиатр.


«А когда девушка чувствует, что по квэнте своей она - мужчина, все тут же начинают ее травить!» (Laureloxien )

А разговор шел не о том, кто она по квэнте, а кто она по жизни. И как себя ведет.


«К психиатру однако же не хочется.» (Tindome Aikalosse)

В том-то и беда, что не хочется. И очень зря. Психиатры (по крайней мере, те из них, кто занимаются делом, а не в носу ковыряют) для того и существуют, чтобы помогать человеку разобраться с его проблемами. Быть нистано тяжело и больно, говорит уважаемая(-ый) Tindome Aikalosse – а попробовать перестать ею быть? (Мне почему-то вспомнились рассказы Линни «Данька» и «Большая Игра» – в них если такая нистано решает завязать с этим делом и жить жизнью нормальной женщины, то обязательно почему-то оказывается феерической дурой. Не знаю, может, автор их и с натуры рисовал, а только все равно тенденция намечена основательно. Даже маленько обидно – за женщин.) Если проблема имеет место, то почему не попытаться ее решить? Почему для нистанор понятие «стать собой» означает «стать мужчиной», а уйти в сторону того, что дала природа – напротив, отказаться от своей сути? Потому что неинтересно, пропадет ощущение собственной непохожести на других? Хм... Сомнительное достоинство.


«Если у тебя чего-либо нет - стало быть нет. И никакие совращения и обольщения тут не помогут. Им негде будет развернуться, этим обольщениям. Нет почвы для развития такой вот тенденции - и она не разовьётся. Как бы кто-то этого не желал. Или - не боялся.» (Стелла)

Позвольте не согласиться. «Нет» или «есть» обычно выясняется опытным путем. Как сказала мне одна девушка лесбийской ориентации: «Нужно попробовать все куски пирога. Я попробовала все и остановилась на одном». Ну и умница. Никто ее никуда за уши не тянул. Сама в себе разобралась и живет в свое удовольствие. Но когда в фэндом приходит закомплексованная девочка лет пятнадцати (а ведь, несмотря на прогресс и акселерацию, еще не все девочки в пятнадцать лет успевают «попробовать все куски пирога», то бишь четко и ясно разобраться в собственных сексуальных устремлениях), а перед ней возникает некий рыцарь на белом коне, пусть с бюстом и косой, зато какие слова говорить умеет! – вот тут-то с «пути истинного» сбиться ничего не стоит. Дальше – круг таких же непохожих, необычных; сладкий привкус ощущения собственной избранности, посвящение в глюколовы (чаще всего – подкинутые так называемые «наведенки», когда человека мягонько убеждают в том, что он видит нечто. Разумеется, угодное наводящему. Ну, цитируя Сэма, «если вы понимаете, о чем я толкую») – и пошло-поехало. Долго эту тему обсуждать не буду, всех желающих разобраться в данном вопросе отсылаю к замечательному произведению Миримэ «Повесть о каменном хлебе». Там вся эта конструкция отлично прописана.

Насчет остального – Стелла, простите меня. Я два раза прочитала Вашу статью, но так и не поняла, что именно Вы хотели мне сказать. То ли лыжи не едут, то ли я не в себе.


Так. Теперь коротенечко резюмирую. Нистанор были, есть и будут есть, и ничего не попишешь. То же самое и с лицами нетрадиционной сексуальной ориентации. Пожмем плечами и примем как данность. Никто меня не убедит, что это нормально, но и я никого не собираюсь убеждать в противоположном. Наличие или отсутствие оных, знаете ли, мне безразлично – пока данные существа ведут себя корректно. По отношению не только ко мне, но и к окружающим. Реакцию вызывает лишь выход из рамок корректности – навязывание своих проблем, гордое потрясание справкой с диагнозом «шизофрения»; откровенный разврат, наконец. Вот и все.


И напоследок – несколько хулиганский P.S.

«Лайхэ, а ты-то умеешь – Помнить и Видеть?»

Задавали мне такой вопрос не раз...

Так вот, дорогие мои. Умею. То, что я не верю ни в Бога, ни в богов, ни в Дьявола – по крайней мере, в условиях мира, в котором мы живем, - не мешает мне быть уверенной в существовании реинкарнаций. И, смею заметить, тоже кое-что весьма неплохо помню. Правда, с мужскими воспоминаниями мне как-то не повезло – но уж это, согласитесь, дело случая. И я отродясь не пыталась ассоциировать себя-нынешнюю с собой-бывшей, как это делает большинство Помнящих, и имя свое получила здесь и для этой жизни. Интересующихся, что оно обозначает, отсылаю к словарю Ах’энн, страница Элхэ Ниэннах. Так что с этим понятием – Энно, или, если угодно, Память, - знакома не понаслышке и всемерно уважаю чьи-либо воспоминания. Даже когда щупленькая девочка говорит мне, что она помнит себя воином Аст Ахэ, - почему нет? Всякое может быть. Но! На протяжении этой дискуссии столько говорилось о тех, кто считает себя эльфами (хм... людей – штуки две, орков, хоббитов вообще не обнаружено...), что мне безумно захотелось задать вопрос на засыпку всем, кто уверен, что в прошлой жизни был эльфом в Арде. Итак. Внимание, вопрос.

Если вы были в прошлой жизни эльфом в Арде, то каким образом ухитрились оказаться здесь?! Сколько должен выпить Намо, чтобы отпустить фэа за пределы мира?

Если мне не изменяет память, по Пути Людей смогли уйти только Эллери Ахэ. Но не все и в их существование-то верят, так что, дорогие Нолдор, Ваниар, Тэлери и прочие Авари, - как вам это удалось, если фэар всех Элдар неразрывно связаны с миром Арда?

Ответьте, пожалуйста. Ну просто до ужаса интересно знать...

Размещено: 07.01.04