Главная Новости Библиотека Тол-Эрессеа Таверна "7 Кубков" Портал Амбар Личные страницы


Тэлпе

О бедных нистанор молвлю я слово

Ответ на Ролевой транссексуализм как феномен ролевой субкультуры Алина

Довольно приятно, наконец, увидеть попытку более или менее научного подхода к обсуждаемой теме.

Очень приятно, что в статье Алины применен, на мой взгляд, правильный термин «ролевой транссексуализм», так как многие авторы предыдущих материалов зачастую употребляли «трансвестизм», говоря о транссексуализме, либо вообще не делали различие между двумя этими понятиями. Тем более в других статьях не было подчеркнуто отличие обычного (не люблю слово «цивильный» - в последнее время оно приобрело стойкий негативный оттенок, а я не из тех, кто считает всех «не проникнувшихся» книгами Толкиена – тупицами) транссексуализма от специфически толкинистического, сейчас даже скорее ролевого – ведь среди нистанор есть не только поклонники Профессора.

И еще более приятно было найти в данной статье пару очень хороших мыслей.

Одну довольно новую (для конкретно этой дискуссии на Тол Эрессэа) и другую, не раз высказанную, но от этого отнюдь не потерявшую актуальность – ибо такие мысли живут и должны жить.

Для дальнейшего продолжения моего отзыва-заметки позволю себе прокомментировать цитаты из работы Алины, предварительно отметив, что я, как и автор статьи «Ролевой транссексуализм как феномен ролевой субкультуры» не верю в «переселение душ». Вернее не верю в то, что этим принято называть в ролевом обществе, и особенно из-за той формы, в которой этот «феномен» представлен. Я сильно сомневаюсь, что человек, действительно вспомнивший что-либо о прошлой жизни/жизнях, будет так обыденно и зачастую неадекватно об этом вещать. То есть, как говориться: «я вполне допускаю существование инопланетных форм жизни, но не верю в то, что «зелененькие с рожками на тарелках» регулярно посещают Землю». Именно из-за моего неверия все мои ниже изложенные мысли будут исключительно земными, или, если кому-то так больше понравиться, приземленными. Потому что говорить о нистанизме как о проблеме, принимая теорию «воплощений и возрождений» нелогично и неуместно. Ибо если мальчик Вася может вспомнить себя Маэдросом, Сауроном, и т.д. и это будет воспринято нормально, то девочка Маша имеет абсолютно те же права. Но я, повторюсь, буду говорить с позиции так сказать «циничного материализма».

«Общее ощущение собственной сексуальной непривлекательности и нежелание признаться в этом даже самой себе».

На мой взгляд, это одна из самых серьезных причин для превращения в нистано.

Я бы даже сформулировала иначе, возможно, несколько жестче, но гораздо, по моему разумению, точнее – «ощущение собственной некрасивости».

Наше время, как ни крути время «встречания по одежке». И если стиль одежды всегда можно поменять на более модный или более тебе подходящий, то самую главную «одежку» женщины: лицо и фигуру изменить практически невозможно (господа, только не надо о пластических операциях, о них было довольно много уже сказано по другому поводу, но суть-то одна: и опасно и дорого). И можно сколько угодно долго вещать о том, что главное не внешняя красота, а внутренняя, но много ли тех, кто действительно видит эту последнюю? А мордочки и фигурки фотомоделей и актрис глядят на современного человека со всех сторон, и то, что теперь многие знают о «волшебстве» профессиональной съемки и разнообразных графических редакторов, ничего не меняет. И если вы скажете, что такие банальные и пошлые проблемы современной женщины, как озабоченность собственной внешностью не актуальны в нашем замечательном и справедливом неформальном обществе, то вы будете крупно неправы (или вы уже умерли и попали в Рай!). А жаль, что не будете…

Так вот в толкинистическом (сейчас скорее ролевом, но я пишу о том периоде, который застала сама) обществе полно отвратительных «цивильных» (тут это слово со всем приобретенным негативом – на своем месте) штампов. И не очень красивой девушке кто-нибудь добренький обязательно что-нибудь скажет, а если не скажет, то посмотрит косо уж обязательно, если она посмеет играть дивную эльфийскую деву. (Заметьте, я говорю – эльфийскую, а кто у нас нистанор – в основном эльфы и другие не менее возвышенные существа. Исключения имеются, но их мало). И будь эта девушка хоть сто раз прекраснее всех красавиц духовно, никого это не заинтересует. Уж больно это привычно – «встречать по одежке», да и, к сожалению, не только встречать.

Поэтому гораздо проще объявить себя мужчиной. К мужчинам в плане внешности претензий меньше, даже к эльфам. Да и зачастую из не очень красивой девушки получается довольно таки миловидный эльф, в отличие от эльфины.

Подводя итог, хочу сказать: я никогда не видела нистано, обладающего в общепринятом понимании красивой женственной внешностью (за исключением одной личности, но видимо она себя красивой как раз таки не считала).

Наша общая нетерпимость, грубый перенос даже в «цивильном» мире сомнительных ценностей в наше общество толкает многих девушек на путь нистанор. Потому что мы хотим видеть «настоящих» эльфийских и иже сними дев (и не только дев, но их особенно) стройными, звонкоголосыми, с прекрасными волосами и кожей.

И забывая, что мы не в сказке, мы превращаем чью-то жизнь в сказку страшную. Собственно, нетерпимость пределов не знает, упомянул же кто-то в рамках данной дискуссии о том, что на одну игру не захотели брать на роли эльфов людей, носящих очки (кстати, на той конкретной игре, все-таки обошлось). А в рамках дискуссии о защите имени небезызвестная личность пишет следующее: «доказывала, например, милейшему толстячку [курсив мой], что он ну никак не Белег Куталион» (ох, так и хочется сказать: «На себя бы посмотрела», но чем тогда я буду лучшее ее?).

Друзья, отказывая человеку в праве играть кого-либо из-за, по вашему мнению, несоответствующей внешности, помните, что у таких страшных понятий как расизм и геноцид ноги растут из той же нетерпимости.

И из-за этой же нетерпимости появляются, по моему мнению, все новые и новые нистанор, которых вначале ущемляли за внешнюю непривлекательность в качестве прекрасной девы, и которых теперь некоторые готовы травить за несколько иное физическое несоответствие новой роли.

«Кроме того, я вообще не уверена, что это этично и дозволительно - вмешиваться в чужую жизнь без просьбы о помощи. И напоследок хочу заметить, принцип "не навреди" более чем мудр, особенно когда речь идет о психике другого человека».

Именно. Будьте более терпимы.

И если вы, как и я, не верите в «переселение душ», и поэтому не принимаете нистанор, игнорируя очевидное: страдания закомплексованных людей – ваше поведение лишено милосердия.

А если вы верите в это самое «переселение» и не принимаете нистанор - ваше поведение лишено всякой логики.

И в любом случае, если вы публично выступаете против людей исповедующих другие истины (не противоречащие общественной безопасности, разумеется) – вы элементарно невоспитанны.

2.11.04
Тэлпе.

Размещено: 16.01.05