Главная Новости Библиотека Тол-Эрессеа Таверна "7 Кубков" Портал Амбар Личные страницы


Келе

Эта музыка будет вечной...

Ответ на О сетевом литературном творчестве и его критике Эовинка

Эхехе. Вы все довольно верно говорите, на мой вкус, да только от продолжений на ту же тему, я боюсь, это никого не спасет.

Если отмести, как неспортивную, веселую идею о том, что большинство защитников младых авторов опирается в благородной своей борьбе, в основном, на собственный опыт - а вот когда-то меня так разнесли, и было мне, маленькому, грустно и печально, - то вторая мысль, приходящая в голову по прочтении большинства дискуссий на тему, - вечная и печальная, в общем, мысль о том, кто на чем акцентируется.

У меня создается впечатление, что множество обсуждающих сию животрепещущую тему разделяется пополам примерно по одному признаку. Для кого-то первичен текст; для кого-то - человек. И первым вторых, как мне кажется, не понять - равно как и наоборот, почему и будет вечной эта музыка.

Из этого же болота примерно растут ноги у всех заявлений про ранимую душу, мелкий возраст, неуверенность в себе и затравленных жестокими критиками младых авторов, нет? Я, грешным делом, глядя на текст, вижу в первую очередь текст, а не мотивации, побуждения и прочие сопутствующие явления - мне примерно все равно, какого возраста человек оный текст написал и из каких соображений. К черту ранимую душу, покажите мне текст, а уж текст пусть покажет и мотивации, и переживания, и что там еще. А сторонники трепетного отношения к авторам, собственно, проповедуют как раз обратное: к черту рифмы и стилистику, у нас там ранимая душа имеет место быть, а рифмы со стилистикой, в сущности, вторичны. Неудивительно, что любую критику текста такие люди немедленно воспринимают как попытку затравить эту самую ранимую душу до полусмерти и восстают на ея, души, защиту с упорством, достойным лучшего применения.

Такой подход довольно типичен для людей, не занимавшихся той же теорией литературы сколь-нибудь профессионально. И подход сей встречает в фэндоме одобрение и поддержку во множестве - и потому, что большое количество людей рано или поздно писали/рисовали/пели/еще каким творчеством занимались, и потому, что фэндом, как никакое иное сообщество, к любым проявлениям творчества относится одобрительно в целом, даже если проявления неумелы и откровенно слабы. Ровно это, на мой взгляд, и мешает немалому количеству фэндомского народу куда-то расти: если внутренней потребности в том нет, что бывает, а разумной критики вокруг не наблюдается тоже, а наблюдается, по большей части, трепетность отношения к младому автору, то оный автор имеет все шансы застрять на том уровне, на коем находится, на веки вечные.

Как-то вот так оно все, по моим наблюдениям. И потому сколько ни объясняй, что в очередном разборе в виду имеется текст, а вовсе не идея поглумиться над начинающим и трепетной его душой, что разборы, сделанные по уму, автору же скорее и на пользу, вполне бесполезно это, на мой вкус.

Размещено: 09.06.05