Игры Юмор Литература Нетекстовые материалы |
Альвдис Н. Рутиэн
Город.
Кривые, извилистые улочки, грубая кладка домов, обтесанный камень в кварталах побогаче.
Вверх - по булыжной мостовой, тут и там выщербленной, мимо трех островерхих домов, направо, ежась от сквозняка переулка, налево, несколько ступеней, широких настолько, что и коню впору… направо, долгий подъем вдоль глухой стены, и вот - дом с башенкой.
В окне башни - огонь.
Здесь? Вроде здесь.
Мануэлю боязно. Вдруг - ошибка? Не тот дом… или доктор в отъезде?
Бронзовое кольцо, вытертое до золотого цвета.
Стук. Стук.
Дверь - сама - внутрь. Медленно. У магов всегда так: если не запрещено - то открыто. Нет у магов обычных замков.
Темная передняя. Лестница на второй этаж. Дубовые перила. Дверь кабинета.
- Можно? - робкий вопрос. - Доктор…
Фауст на пороге:
- Можно, мой юный друг. Давно пора.
- Давно? - изумление, смешанное с восторгом.
Приветливая улыбка. Приглашающий жест.
- Ваше стремление сюда отлично слышно. Давно слышно, между прочим. Ваши решительные поиски, редкие расспросы и упорный поиск линий силы, оставленных мною. Я польщен вашей настойчивостью. У меня нет такой целеустремленности, увы.
- Почему вы рады мне, доктор? Мы даже не знакомы. Я - вчерашний ученик… за моими плечами всего одно серьезное дело…
- Вот кресло, мой юный друг. Кстати, как ваше имя?
- Мануэль.
- Рад, что вы у меня в гостях, Мануэль. Вы - потрясающе талантливый маг; это не новость для вас?
- Доктор, вы слишком добры к начинающему.
- Ничуть. Ваше стремление сюда слышно уже месяц. Дорога вам совершенно не известна - но найдена. Что вам угодно от старика Фауста, Мануэль?
- Доктор, вы - великий маг. Величайший маг нашего времени…
- Иными словами, вы здесь просто ради встречи?
- Да…
- Хорошо. Вина? - улыбка, - а, мой восторженный почитатель?
- Вы мне - вино?! Это…
- Это совершенно естественно. Вы с дороги.
Быстрые шаги Фауста вниз по лестнице.
Мануэль один. Юноша очарован, восхищен, поражен. Он - в гостях у самого Фауста!
Быстрый взгляд по сторонам.
Восковые свечи в старых шандалах. Огромный стол, несколько деревянных кресел. На столе - книги, свитки, минералы: от глыбы кварца размером с человеческую голову до крошечных сколов - в такой темноте не видно, какие именно это камешки. По стенам - стеллажи. Обычный для кабинета беспорядок.
- А вот и вино. Мануэль, у вас за спиной шкаф - там кубки.
- Эти?
- Да.
Тяжелые серебряные кубки на высокой ножке. Отблески на изящном узоре.
- Это старинное вино. Драгоценный букет.
- За вас, доктор?
- За вас, дорогой Мануэль.
Вино… густое, душистое, как луг в летний полдень, обжигающее. Вино - и беседа. Тихая, неспешная. Беседа двух магов - о едва уловимых ощущениях, которые - основа их искусства, о жизненных токах природы, о пляске солнечных лучей и глубинных токах земли, о силе минералов… о многом.
- У вас с собой лютня, Мануэль? Вы еще и менестрель?
- Без ложной скромности - да. Для меня музыка - окно в мир магии. Она - кристалл, делающий незримое понятным, бесцветное - ярким, скрытое - близким.
- А голос?
- Голос? Голос - это сила, подчиняющая себе…
- Что? Или - кого?
- Меня самого, наверное. Сначала - именно меня и лишь потом - остальных. Голос - это лук, посылающий стрелу моей воли…
Смущение:
- Это так сумбурно…
Внимательный взгляд Фауста:
- Ничуть. Всё вполне четко. Однако, Мануэль, ваша лютня до сих пор без дела.
Улыбка юноши:
- Я готов.
Недолгая настройка лютни. Веки Фауста полуопущены, но это не усталость, это - внимание.
Первый аккорд. Осторожный перебор струн. И голос - низкий, грудной; даже удивительно, что в хрупком теле юноши - такой мощный, выразительный, богатый голос, которому тесно даже в этом высоком кабинете, голос, немедленно заполняющий собой всё пространство, голос, гневный и нежный, прекрасный и резкий…
Бледный Мануэль, выкладывающийся сейчас без остатка, выкладывающийся сейчас больше, чем в день битвы при Майнце, когда именно его чары, ставшие преградой войскам…
- Это потрясающе… Мануэль, для волшебника слова о чудесах неуместны, но твое пение - чудо.
- Доктор… спасибо… Но это не чудо, нет. То есть - оно такое же, как и все наши чудеса. Рукотворное. Ничего сверхъестественного, только долгая работа - и всё.
- Еще, Мануэль. Пожалуйста, еще. И, если ты не против… у меня есть несколько кристаллов, ждущих обработки.
- Конечно, доктор. Я счастлив, если мое пение - помощь вашей работе.
Голос и огонь. Две сплетающиеся стихии. Люди - только тени в ночном кабинете. Реальны лишь высокое дрожащее пламя свечей и могучий голос юноши.
Над пустым третьим креслом - мерцающие в воздухе серебристые отблески. Но - чего? на чем? - странно…
Бликующий воздух, сгущающийся… это череп?! Череп, обтянутый изжелта-бледной кожей? Живой череп с внимательным взглядом? Сероглазый череп?!
Да нет, что за глупые мысли! Нет сероглазых черепов! Это лицо - худое, скуластое, высоколобое… Откуда за столом этот третий, бледный мужчина в черном, сливающийся с темнотой кабинета, так что видно одно лицо?
Черный берет с петушиным пером - рядом с ним на столе.
- Доктор, кто это?
- Мой товарищ. Мануэль, всё в порядке. Его приход всегда странен.
- Как ваше имя, сударь?
- Имя?!
Смех. Сухой, колючий смех.
- Мое имя - Мануэль. А может быть - Валентин. Так, Фауст?
Нахмуренные брови доктора:
- К чему эти насмешки?
Задорно, язвительно в ответ:
- Так как же мое имя, Фауст? Мануэль - или Валентин?
- Довольно! - гнев. Гнев, рокочущий штормовым морем.
- Сударь… - замешательство, и всё же отчаянная готовность закрыть доктора от насмешек этого, - вот песня… для вас.
- Чьи это стихи? - резкий выдох Безымянного.
- Мои. Сочиненные прямо сейчас.
Спокойная улыбка Мануэля. Боевого мага, который в битве при Майнце один…
Бледные губы, растянувшиеся в улыбке:
- Ты чертовски талантлив. Чертовски.
- Мануэль, еще! Еще песен! - хриплый голос Фауста. - Камни от твоего голоса… в них теперь жизнь!
- Да, учитель.
Можно? возможно теперь такое обращение?
Наверное, можно.
Странный узор песен. Голос, рвущий ткань мироздания, голос, связующий бывшее и небывшее, настоящее и будущее, человеческое и… этого, с лицом как череп.
Ночь, полная дрожащих огней и низкого, мощного, чудодейственного голоса.
…Рассвет. Серый и хмурый.
- А где твой гость, учитель?
- Где угодно. Это его дело… - глубокий вздох.
- Кто он?
- Мой… помощник.
- Это всё?
- Нет. Но остальное…
- Не для меня, да?
- Да. Ты прав.
- Он не человек? - уже не вопрос.
- Нет. Не человек.
- Тебе тяжело с ним?
- Это мой выбор. Давний… очень давний… тому четыре сотни лет.
Тишина.
- Учитель… - виноватый тон юноши.
Улыбка Фауста:
- Ни мига задержки? Дорога - госпожа ревнивая?
- "Ни мига" - вряд ли. Но - ни дня.
- Как насчет подарка на память?
- Учитель, это…
- "Огромная честь", с тобой всё ясно. Вопрос в том, что именно?
- А можно… кинжал?
- Кинжал?! Боевому магу?! Который при Майнце один…
- Учитель, то - магия. Моя жизнь. Мои будни. При Майнце - грязные будни. Очень грязные. А мечта - ладонь, сжимающая рукоять клинка, которую когда-то…
- Понятно. Ох, молодежь… за искусство удерживания армий маги готовы душу дьяволу… а ты - наоборот.
- Учитель, ведь боевое искусство тебе доступно…
- Прием вместе с кинжалом - тебе это нужно? - ласковая усмешка. - Похвальное желание, Мануэль. Дерзкое, и именно поэтому - похвальное.
Отпертый сундук. Несколько предметов странного назначения выкинуты на крышку.
После них - кинжал в потертых ножнах.
- Учитель… - восторг. Детский, чистый восторг. Но потом:
- А прием, учитель?
- Конечно. Но позже, Мануэль. Наш завтрак - внизу.
Улыбка Фауста. Несколько шагов вперед. Перед Мануэлем, думающем о еде, спина доктора. Но через миг - неуловимый разворот. И - клинок у горла юноши.
- Прием ясен?
- Акх… кх.. да.
- Какова первая часть приема? - требовательный взгляд.
- За твоей спиной не видно, как ты…
- Нет. Первая часть - мои слова о завтраке. Лишение противника чувства опасности. Ясно?
- Ясно. Спасибо, учитель.
Завтрак. Шипящая яичница с ветчиной. Разговоры ни о чем. Уже врозь, хотя еще вместе.
- Удачи, Мануэль. Имя молодого боевого мага скоро…
- Учитель, слава боевого мага - ничто. Спасенные жизни воинов - да. Спасенные жизни простых людей - тем более. Но не слава.
Оседланный конь.
- Спасибо за урок, доктор Фауст.
- Что за урок, Мануэль?
- Встреча с дьяволом, учитель. Урок прост: дьявол не опасен, если в душе нет слабости или страха перед ним.
16 ноября 2004
1 Авторство песни принадлежит непосредственно Мануэлю. Не успеешь этого гада придумать, он уже живет своей жизнью и сочиняет стихи, совершенно игнорируя мой замысел написать рассказ без единого глагола.
return_links();
//echo 15;
?>
build_links();
?>