Главная Новости Библиотека Тол-Эрессеа Таверна "7 Кубков" Портал Амбар Дайджест Личные страницы


Источник International Herald Tribune
Дата 12.01.01
Название Сетевое сообщество заинтересовано снимающимся фильмом
Автор Р. Лиман
Тип материала  Статья


Рик Лиман

Сетевое сообщество заинтересовано снимающимся фильмом

ЛОС-АНДЖЕЛЕС В 12:01 утра по стандартному тихоокеанскому времени (Pacific Standard Time) в пятницу, официальный веб-сайт снимающейся кинотрилогии по мотивам книги "Властелин Колец" Дж.Р.Р. Толкиена должен вновь начать работу.

На сайте на www.Lordoftherings.net размещено множество материалов, включая видео и аудио клипы, интерактивную карту Средиземья, форумы и чаты, скринсэйверы, интервью с членами съемочной команды, линки к другим сайтам, и, вероятно, множество другой информации для людей, которые хотят знать, как режиссер Питер Джексон и его команда создают мир Толкиена, мир хоббитов, эльфов, волшебников, орков, гномов и черных всадников.

Но сотрудники New Line Cinema не имеют дело с большей частью заинтересованных лиц людей. Они имеют дело с миллионами поклонников Толкиена-интернетчиков, страстно ожидающих выхода в свет "Властелина Колец".

В апреле, когда New Line разместила в Сети рекламный ролик фильма, он был скачан более, чем 1,7 миллиона раз на протяжении первого дня после размещения материалов и, 6,6 миллионов раз к концу первой недели, существенно превысив число обращений к рекламным роликам других фильмов, в том числе 1,1 миллион загрузок рекламного ролика к последним "Звездным войнам " в течение первого дня его размещения в Сети.

Рекламный ролик, размещение которого в Сети вызвало столь ажиотажный интерес, будет впервые показан в кинотеатрах в пятницу перед новым фильмом New Line "13 дней". Более 400 интернет-страниц посвящены снимающейся трилогии, и на многие сотни больше - другим околотолкиеновским темам.

В течение месяцев, многие сайты публиковали информацию о числе дней, оставшихся до 19 декабря, даты появления первого фильма трилогии "Властелин Колец". С некоторого времени, также на многих сайтах к ним добавился ежедневный учет в времени до возобновления работы сайта.

"Этот проект занял 30 процентов от моего времени в течении более чем года, и суммарный объем обработанных материалов был весьма значителен", - сообщил Гордон Паддисон, старший вице-президент New Line по сетевому интерактивному маркетингу, занимающийся связями с поклонниками Толкиена. "Только когда кинофильм увидит свет, мы можем просить аудиторию о чем-либо. До тех пор мы должны лишь давать что-то аудитории".

С тех пор, как проект "Ведьмы из Блэр" возник из ничего в 1999, построенный частично на основе web-фэнов, Голливуд заинтересовался сетевым маркетингом своей продукции. Но это была нелегкая задача и до сих пор ничто не может сравниться с феноменом "Ведьм из Блэр".

Когда кинофильм почти представлен в Сети, иногда по инициативе компании-производителя, возникают странные формы отношений между web-сообществом фэнов, кинопроизводителями и маркетологами студии. Съемки фильма приобретают интерактивность благодаря влиянию фэнов на выбор исполнителей ролей, критике сценария и расходящихся по всему земному шару сплетен о каждом нюансе съемок. Сеть новых апостолов Интернета стремительно развивается, продвигая и поддерживая фильм.

Кинофильмы с суперменом, снятые в жанре "меча и колдовства", научной фантастикой или мягкого хоррора ориентированы на молодежь, преимущественно на юношей, это - тот же самый демографический слой, который посвящает больше других времени на web-серфинг и зачастую составляет большинство кинозрителей на воскресных премьерах кинофильмов.

"Вам нужно сделать то, чего требует аудитории" сказал Амир Малин, председатель Artisan Entertainment, купившего проект "Ведьмы из Блэр" кинофестивале Sundance. "Я полагаю, что 95 процентов фильмов на рынке не нуждаются в web-маркетинге."

В течение последнего года, многие сайты с помпой размещали такие "драгоценности" как нелегальные фотографии возможных мест съемок трилогии в Новой Зеландии или сплетни, подбираемые из газетных интервью с исполнителями ролей.

Гарри Ноулес, создатель лучшего сайта по новостям кино www.aint-it-cool-news.com, прилетал в Новую Зеландию, в последние дни подготовки к съемкам фильма. New Line, принадлежащая Time Warner, была вознаграждена с избытком, получив обзоры Ноулесом фильма, размером сравнимые с небольшим романом, вывешенные на его странице и размещенные на многих других околотолкиеновских сайтах.

Кинопроизводители решили быть как можно более открытыми с толкиен-сайтами, даже присвоив 40 из них полуофициальный статус и регулярно снабжая их фотографиями, картинами, клипами и новостями. "Мы решили на самом раннем этапе, что, независимо от того какие неприятности и накладки произойдут в процессе съемок, мы должны быть максимально открыты информационно" сказал Джо Нимзики, президент группы маркетинга New Line Cinema. "Полное раскрытие информации, по нашим предположениям, будем в конечном счете положительным фактором".

Это тесное взаимодействие с фэнами Толкиена позволило компании своевременно опровергнуть ложные слухи в отношении фильма прежде, чем они расползлись по Интернет, как утверждает Паддисон. Оно также помогло кинопроизводителям понять то, что было наиболее важно для фэнов Толкиена, какие отклонения от текста книги они сочтут недопустимыми.

Благодаря общению с фэнами кинопроизводители показали, что фильмы будут уважать глубину, серьезность и эпичность книг Толкиена. Эта гарантия, по их утверждениях будет способствовать в сбыте фильма.

Джексон, режиссер более известный своими фильмами Heavenly Creatures" (1994) и "Frighteners" (1996), провел 15 месяцев до 22 декабря включительно, осуществляя съемки трилогии в Новой Зеландии. Теперь производится наложение цифровых эффектов. Следом за "Братством Кольца" будут выпущены " Две башни" в декабре 2002 г., и, наконец, заключительный фильм трилогии "Возвращение Короля" в декабре 2003 г.

Многие в Голливуде рассматривают "Властелин Колец", как финансово сомнительный проект, особенно для студии вроде New Line, совсем недавно ютившейся в дешевых офисах. New Line утверждает, что бюджет трилогии составит 270 миллионов долларов, или 90 миллионов долларов на фильм. "Это - очень много для нас" заявил Нимзики, - "Но мы решили, что уж если мы собираемся делать эту трилогии, делать ее надо хорошо".

Фильмы о волшебстве не всегда хорошо пополняли кассу и отдельные маркетинговые исследователи с подозрением относятся к финансовым перспективам трилогии. "Вы знаете те 1,7 миллиона людей, которые разгрузили рекламный ролик в первый день?", - заявил один из конкурирующих маркетологов, - "Я думаю, что это - готовая аудитория для кинофильма".

Боб Фридман, сопредседатель группы международного маркетинга New Line, сообщил: "Наша задача состоит в том, чтобы расширить число людей, заинтересованных в фильме за пределами сетевого сообщества фэнов Толкиена. Чтобы достигнуть успеха, мы должны расширить аудиторию".

Малин из Artisan Entertainment сказал: "В конце концов, если они создадут новые 'Звездные войны' они будут гениями. Если они этого не сделают, то их ждет множество проблем".