Главная Новости Библиотека Тол-Эрессеа Таверна "7 Кубков" Портал Амбар Дайджест Личные страницы


Источник Территория
Дата 10.04.01
Название Игры для настоящих мужчин
Автор А. Логинова
Тип материала  Статья


Игры для настоящих мужчин

Нет, не перевелись еще на Руси богатыри, доблестные рыцари, храбрые мушкетеры, страшные колдуны и волшебники, ужасные тролли, гномы, эльфы, драконы и прочая нечисть! И наблюдать их можно вживую в окрестностях нашего славного города на протяжении всего недолгого сибирского лета. Здесь тренируются и устраивают свои игры местные "толкиенисты".


Толкиенизм зародился на западе, где люди, попавшие под влияние увлекательной книги Толкиена "Хоббит, или Туда и обратно" решили смоделировать фэнтазийный мир, придуманный писателем. Они распределили роли и развернули действие точно по книге. Сегодня толкиенизм, "роулплэйринг" или, проще говоря, ролевые игры существенно отличаются от первоначального варианта существования. Во-первых, сейчас игры по книге Толкиена не так уж и часты - примерно одна в игровой сезон, тогда как всего по Западно-Сибирскому региону за сезон происходит до 20 игр. Чаще "отыгрывают" игры исторические (например, рыцарский турнир во Франции 14 века) или фэнтазийные (такие, где действуют волшебные существа типа колдунов, троллей и гномов). Во-вторых, нигде уже не играют "по сценарию", игра сама диктует свои условия и правила. Так что игра может закончиться совершенно не так, как предполагал в свое время многоуважаемый Д.Р.Р.Толкиен.

Первая группа "ролевиков" (как они себя называют) появилась в Барнауле в 92 году и состояла аж из шести человек! Сегодня в Барнауле по приблизительным подсчетам около ста человек, увлекающихся "толкиенизмом". Это своеобразное движение объединяет молодых людей от 14 до 35 лет, причем, как это не удивительно, почти половина из них - девушки. Причем многие из них не просто пассивно наблюдают за ходом событий, а не шутя дерутся на мечах, принимают участие в тренировках и боях.

С начала мая до конца августа каждого года длится игровой сезон. Игры отличаются друг от друга количеством участников, правилами игры, местом, временем проведения игры и, наконец, разновидностью игры. Чаще всего различают исторические и фэнтазийные игры.

Исторические игры наиболее сложны для подготовки, так как требуют точного знания отыгрываемого исторического момента. Участник обязан перевоплотится в своего персонажа и соблюдать все правила игры: от тщательно выполненного костюма до правил этикета, присущих тому веку. Раздачу ролей и придумывание правил осуществляет мастер игры. Перед игрой мастер осуществляет "загруз" каждого участника игры, то есть рассказывает, в чем будет состоять его роль, по каким правилам он обязан играть. Вступая в игру, ты можешь с удивлением обнаружить, что у тебя, например, жена и три дочери, которых необходимо срочно выдать замуж, или что у тебя две ревнивые любовницы, из которых ты не можешь выбрать единственную.

Мастер - это арбитр игры, главный авторитет на игровом полигоне. Он выдумывает мир и правила, по которым этот мир существует. Он запускает игру, после чего игра уже сама разворачивается в зависимости от внешних обстоятельств. В качестве последних могут выступать возраст участников, степень их подготовки, слаженность действий (если игра командная). Тем не менее если из-за какого-либо участника игры (каковым может являться и команда) игре грозит неминуемая гибель, мастер может вмешаться и создать прецедент "мастерского произвола". Так, например, на одной игре некая команда уничтожила (говоря языком "ролевиков" - вынесла) большую часть команд-противников и направлялась с подобной целью к стану оставшихся и дрожащих от ужаса врагов. Пришлось подключить " мастерский произвол" и срочно напустить мор почти на всех членов команды-победительницы.

Разумеется, родители наиболее молодых волнуются и протестуют против "соблазнения ребенка подобными аферами". Конечно же, прежде всего беспокоит вероятность получения травмы во время игрового боя.

Во избежание несчастных случаев правилами игры предусмотрено соблюдение мер безопасности. На территории игрового полигона находятся врачи, в пределах досягаемости находятся спасательные команды МЧС. Кроме этого - на Бога надейся, а сам не плошай - игровые костюмы также рассчитаны на то, что игрок будет получать увесистые оплеухи пластиковыми мечами и топорами. Чтобы не уехать с полигона с разбитой головой костюм должен включать шлем, оформленный в соответствующем стиле.

Зачастую эффект вживания в роль настолько силен, что после игры участник получает психологическую травму, не хочет возвращаться к суровой действительности, уезжать с полигона. На этот случай на полигоне находятся профессиональные психологи, которые и имеют дело с подобными случаями. Нередко случаются казусы и другого плана, когда психологи требуются для успокоения не разбушевавшегося участника игры, а перепуганных рыбаков или грибников.

Настя Логинова