Главная Новости Библиотека Тол-Эрессеа Таверна "7 Кубков" Портал Амбар Дайджест Личные страницы


Источник Общая газета
Дата 05.08.00
Название Космическая погремушка из чужого детства
Автор И. Любарская
Тип материала  Статья


Ирина ЛЮБАРСКАЯ

Космическая погремушка из чужого детства

КИНО / "Звездные войны. Эпизод 1-й" / реж. Джордж Лукас  

ПЕРВЫЕ показы новейших "Звездных войн" в Москве доказали, что нет повести скучнее на свете, чем компьютерная байка о далекой галактике: высидеть эти два часа, не прогулявшись перекурить в фойе, довольно трудно. Праздник происходит на нашей улице, но праздник этот не наш.

Само собой, подогретая прессой публика, как и полагается по статусу такого события, ломится в "Пушкинский" с большим энтузиазмом. Глупо же оставаться в стороне от общего психоза: впадать в детство поодиночке - это маразм, а если сообща, то вроде бы и ничего. Удивительно другое - наша готовность впадать в чужое детство. Ведь 22 года назад, когда Лукас запустил первый фильм своей "саги" (теперь он оказался "Эпизодом 4-м", чтобы оставить место для еще одной трилогии), никто об этой компьютерной эпохалке ничего даже толком не знал. Разве то, что выражение "империя зла", которым заклеймили наш унылый застой, происходит оттуда. Да и пиратский разгул перестройки не много добавил фанатов довольно примитивной мифологии, переносящей в компьютерный космос американские амбиции и фобии. Конечно, Йода и Хана Соло, Джедаи и Чубакки звучат заманчиво. Но у нас же были и "Незнайка на Луне", и Стругацкие с "Трудно быть богом", и попозже - мир романов Толкиена. Почувствуйте гордую разницу: у нас были книги, у них - космическая погремушка. Так что там, где американцы с гордостью говорят о творении Лукаса "сага", мы можем обратиться к универсальной жанровой классификации Винни-Пуха в изложении Бориса Заходера: он свои песенки разделял на вопилки, кричалки и ворчалки. Все они представлены в этой эпохалке.

Известно, что Лукас 15 лет не мог вернуться в кинематограф, поскольку терпеть не может работать с актерами. Но вернулся он с коварным планом: 95 процентов изображения в "Эпизоде 1-м" сделаны из неживой материи компьютерной реальности. На оставшихся 5 процентах довольно глупо себя чувствуют Лайем Нисон, Натали Портман и Ивен Макгрегор - цвет современного Голливуда. Да и много ли от них потребовалось - помахать руками в пустой студии, чтобы потом вписаться в густонаселенную мультяшку. Итог поистине печален: когда погибает главный герой, его совершенно не жалко, ведь он неживой. Это, пожалуй, главный спецэффект по разрушению киномифа, которого удалось добиться трем сотням лучших компьютерщиков из Силиконовой долины. Продолжение следует.



return_links(); //echo 15; ?> build_links(); ?>