|
Источник | Сегодня |
Дата | 19.10.00 |
Название | "Чапаева и пустоту" покажут на сцене |
Автор | М. Одина |
Тип материала | Статья |
МАЙЯ ОДИНА
"ВООБЩЕ-ТО в ходе репетиций мы поняли, что по роману Пелевина поставить ничего не удастся", - заявил журналистам режиссер предстоящей "сенсации сезона", спектакля "Чапаев и пустота", Павел Урсул. - Виктор Олегович имеет к театру отдаленное отношение, поэтому к сценической интерпретации текста мы подошли просто: взяли только те сцены из романа, которые возможно играть на сцене, остальное просто выбросили".
Еще проще режиссер подошел к выбору площадки, которой предстоит вынести груз пелевинского текста, а также предполагаемое повальное паломничество зрителей, заинтригованных именем модного автора. "Мы, - сказал он, - устроили спиритический сеанс, вызвали дух Чапаева, и он нам поведал, что играть спектакль надо в помещении Театра клоунады Терезы Дуровой".
Вообще Павел Урсул демонстрировал "легкость мысли" столь хлестаковскую, что Виктор Пелевин после сценического дебюта своей прозы вполне может сочинить нечто вроде "Театрального романа". Дело в том, что, по словам все того же остроумного режиссера, "несценичного" текста у Пелевина оказалось слишком много - процентов восемьдесят от общего объема романа. И, стало быть, публике предстоит увидеть всего лишь 20% авторского замысла, но ни постановщика, ни творческую группу это не смущает. Мария Миронова, единственная дама в сугубо мужской творческой компании, очень довольна: роль Анки попала на подмостки целиком. Евгений Сидихин, будущий Петр Пустота, тоже не печалился - он компенсировал сильно урезанный объем роли активным участием в режиссуре. Что касается мнения самого автора, то оно осталось неизвестным. Автора на пресс-конференции не было. Павел Урсул обмолвился, что Пелевин как-то посетил репетицию и вроде даже заинтересовался постановкой сцены с грибами. Но всем рассказам шутника-режиссера можно верить, а можно и не верить. И вообще серьезное отношение к делу из всей компании наблюдалось только у композитора Дмитрия Орлова (музыка к фильму "Дети чугунных богов") и художницы Марии Позднеевой. Они всерьез размышляли о том, как может звучать и выглядеть пустота. Режиссер же на все попытки вызвать его на разговор о концепции спектакля отделывался шуточками. А свое состояние во время репетиционного процесса откомментировал несвойственным для изможденных думами творцов образом: я репетировал, как на курорте.
return_links();
//echo 15;
?>
build_links();
?>