Главная Новости Библиотека Тол-Эрессеа Таверна "7 Кубков" Портал Амбар Дайджест Личные страницы


Источник Невское время
Дата 21.04.99
Название Каждую среду на "Черной речке"
Автор  
Тип материала  Статья


Каждую среду на "Черной речке"

Оставить дом и выйти навстречу Приключению подобно маленьким хоббитам - героям книг Толкиена мечтает едва ли не каждый подросток и юноша. Именно под влиянием мира, выдуманного этим удивительным писателем, родились ролевые игры. Их участники называли себя толкинистами (толкинутыми обзывали недруги). Эльфы, гоблины, Арагорны и Сауроны сегодня им уже неинтересны - выросли. Поэтому называют себя любители игры ролевиками, мастера (руководители) пишут сценарии о столетних войнах, средневековых распрях. И поскольку воспроизведение исторического сюжета в играх - не главное, то удача сопутствует сильному. Так, Робин Гуд может стать королем, а король - податься в шуты.

Сезон игры начнется примерно через месяц. В окрестностях Ленобласти традиционно будут разбиты палаточные лагеря, мирным жителям время от времени придется встречаться с воинами, облаченными в доспехи, с мечами в руках. Сезона ждут весь год, к нему тщательно готовятся, играют в межсезонье в словесные, настольные игры в городе, читают историческую литературу.

Ролевики - в основном молодежь 14 - 18 лет. Есть, правда и те, кому далеко и за 20, и за 30. Они утверждают, что игра для них это вовсе не вариант оскопизма, сектантства, как считают многие, образа жизни, наконец. Это любимое развлечение, хобби, способ релаксации. Именно старшее поколение ролевиков пытается управлять всем движением. В основном это бывшие приверженцы идей хиппи, миролюбивые и незакомплексованные люди. В поисках Приключения к ним идут юные.

Маргинальность - не самая важная черта, определяющая существование групп. Они, скорее, складываются по интересам - кого-то привлекает средневековье, кого-то скандинавский фольклор, общее стремление для всех - уйти от окружающей действительности, создать вокруг себя удобное окружение, в котором комфортно общаться. Здесь в кругу себе подобных пытаются обрести уверенность в себе. Каждая роль - будь то властелин, маг или волшебник - это частичка самого себя с привнесением качеств другого, более сильного человека. Примеряя их в игре, очень немногие готовы расстаться с этими качествами в жизни. Важно только, чтобы научившись быть уверенным на игре, подросток не отождествлял себя с ролью и дальше, а уверенность оставалась.

Также кто не умеет "выйти", "заигрывается", явно нуждается в помощи психолога, ведь происходит подобное обычно с теми, у кого серьезные проблемы в кругу семьи, в школе.

Распространенное мнение о том, что игра - уход от реальной действительности, а ролевики - люди с надломленной психикой (что действительно можно сказать о некоторых) приводит на ролевые тусовки сектантов. Так, одна из сект, действующая в Петербурге, как говорят ролевики, какая-то "истинная", активно работает в их среде, вербуя адептов. В основном "вербовщики" - те, кто когда-то сам играл.

Ролевики, даже самые здравомыслящие из них, пытаются преподнести свою любовь к игре как нечто, имеющее колоссальное воспитательное значение. В качестве примера рассказывают об экологических играх прошлых лет, которые придумывали мастера. На самом деле игры и тусовки в межсезонье существуют и делаются для себя. Игра настолько увлекательное занятие, что часто начинает двоиться и троиться: игра до игры; собственно игра; игра после игры. Причем расхождения с идеей сценария доходят до противоположности. Силы зла могут победить силы добра...

Пожалуй, нет больше в городе столь массового молодежного движения (около 6 тысяч юношей и девушек), настолько самоорганизованного. Они пишут доклады и эссе, в редакции "Сороки" на Гончарной по субботам можно купить листки "самиздата" - "агитатора и организатора". Каждую среду у станции метро "Черная речка" ребята собираются "потусоваться", обсудить предстоящую игру. В межсезонье снимают спортзалы в школах и подростковых клубах, где учатся фехтовать, орудовать мечами. Во Всеволожске ("Валькирия") и Павловске работают настоящие клубы, куда съезжаются ребята из города. Клуб в Павловске существует при дворце, там же организовывают балы-маскарады (праздник Майского шеста, к примеру), занимаются исторической реконструкцией, воссоздают предметы быта, одежды.

Однако даже в этом "рыцарско-фантастическом" сообществе появляются опасные - криминальные и агрессивные - тенденции. К сожалению, они общие для всей подростковой субкультуры, несмотря на то что ролевиков можно смело отнести к постхиппстскому направлению.

Появление на игре "маньяка" - это ЧП. Маньяками ролевики называют тех, кто выезжает на полигон выпить и помахать мечом. Тех, кто вместо куска арматуры или обычной дубины для драки использует меч, чувствуя себя при этом великим воином. Таких попросту выставляют с полигона. Низкий интеллектуальный уровень в среде ролевиков не приветствуется. Уличного пацана примут за своего только в том случае, если он продемонстрирует хоть какие-то знания истории. Или попросту поймет сам - надо сесть за книгу, прежде чем отправиться на тусовку и уж тем более - на Игру.



return_links(); //echo 15; ?> build_links(); ?>