Главная Новости Библиотека Тол-Эрессеа Таверна "7 Кубков" Портал Амбар Дайджест Личные страницы


Источник Газета Дона
Дата 02.12.99
Название Бум! Топором по эльфам!
Автор Р. Мельников
Тип материала  Wитата


Бум! Топором по эльфам!

Бряцая оружием и доспехами, ко мне подошел один из Мастеров: - Ну, журналист, к кому примкнешь? Люди? Гномы? Орки? Эльфы?

Я выбрал гномов.

- Хорошо, значит, будешь за светлые силы, - опустив забрало, сказал Мастер. - Вот твой меч. Если хочешь, возьми еще копье.

- Гно-о-омы! Через пять минут выходим из лагеря! - раздался голос предводителя отряда. Откуда-то издалека ветер донес слова боевой песни орков. "Бум! Топором по эльфам! Бум! То-по-ром по эль-фам! Бум!..." - горланили враги - "чернушники".

Начиналась война толкиенистов, которая продлится 3 дня. Мне казалось, я все рассчитал. Первую жизнь потрачу сегодня, воюя на стороне светлых сил, вторую завтра отдам за "темных", а третью приберегу на последний день, для решающей схватки. Тогда и решу, к кому примкнуть окончательно. Наивняк! Все три жизни я потерял в первый же день боевых действий.

...Место действия - Ленинский лесхоз, время действия - конец второй эпохи толкиенского "Сильмарильона", или так называемая "Война гнева". Идет Большая игра по произведениям Толкиена, в которой участвуют 150 вооруженных воинов.

- Однажды мне довелось слышать, как вас называют толкиенутыми, ненормальными и ... - начинаю во время марша разговор с одним из Мастеров (организаторов) игры Бароном Денетором.

- О, как нас только не называли! И психами, и наркоманами, и сектантами. Только все это - полнейший бред. За пять лет наших игр лишь однажды к нам попытался затесаться парень со странностями. Заторможенный он какой-то был, но как только взял в руки меч, сразу начал на людей кидаться. Лупил всех подряд. Еле отобрали мы у него оружие. Меч-то хоть и деревянный, но при таком обращении весьма опасен. Драться тоже нужно по правилам.

- И по каким же правилам вы деретесь?

- Основное правило - безопасность. Используемое оружие должно свести к минимуму вероятность получения травмы. Еще у нас запрещены приемы рукопашного боя. Каждый игрок имеет три жизни. Причем живучесть определяется хитами. Так, бездоспешному воину дается всего два хита. Если есть доспехи - количество хитов увеличивается. "Убитые" игроки попадают в страну духов ("мертвятник") и "оживают" только через два часа. У каждого отряда есть своя крепость. Строят ее за несколько дней до игры из бревен и камышей. Штурмовать крепость можно только через узкий боевой коридор. Именно там в общей свалке и происходит всегда самое интересное.

Распугав дозорных, отряд гномов ринулся на крепость орков Изенгард. Лучники и арбалетчики умело прикрывали атаку. Несколько ударов бревном-тараном - и ворота пали. Тяжелая пехота вступила в узкий боевой коридор. Среди панцирей и кольчуг затесался и корреспондент "Газеты Дона". Первые же удары его копья достигли цели: со стены, грохоча, словно пустая консервная банка, свалился орк в тяжелых доспехах. Впрочем, радовался я недолго. Шлеп! Мягкий, но ощутимый удар поролонового кистеня по голове. Без доспехов и шлема корреспондент имел в запасе всего два хита. Кистень снимает три. За стеной раздалось подлое хихиканье орка.

Медленно, в составе печальной процессии из убитых с обеих сторон, корреспондент поплелся в "мертвятник". Но уже через два часа я вместе с другими "ожившими" гномами вливаюсь в войско эльфов из Гнуттенберга для повторного штурма оркской крепости. Увы, едва корреспондент сунулся в знакомое уже укрепление, как сразу пропустил два удара вражеского копья. Прощай, боевой коридор, здравствуй, "мертвятник"!

Атака снова захлебнулась, объединенные эльфийско-гномьи силы вынуждены были отступить от оркского Изенгарда. А Мастер страны мертвых Тинве Митей Тиль встретила очередную партию "духов" с плохо скрываемым изумлением: "Эй, что у вас там творится? Война только началась, а в "мертвятнике" уже сотня покойников побывала!" Третью жизнь на Большой игре я решил провести в Барадуре - крепости "черных людей", которыми командовал опытный копейщик Старый. Здесь корреспондента снабдили не только оружием, но и девятихитовыми тяжелыми доспехами. Свою роскошную кольчугу до колен, наплечники, поножи и глухой черный шлем одолжил вышедший из игры воин с длинным именем Баромир Гондорский Лорд Ангмарский, Носящий Гордое Прозвище Ареса, Идущего в Бой и Побеждающего.

...Мы выскочили из засады. Сквозь прорези шлема я видел удивление и страх в глазах оставшихся без прикрытия гномьих и эльфийских стрелков. Рубанул по пути попавшегося под руку лучника в доспехах - снял пару хитов. Не добивая, бегу дальше. Зачем добивать - сзади слышен топот легковооруженных воинов Старого. Они быстро разберутся со стрелками, чьи луки и арбалеты в ближнем бою совершенно бесполезны. А вот вражеская пехота, еще не вошедшая в крепость, может натворить бед, если не отсечь ее от тяжеловесов, которые сражаются в боевом коридоре.

Неосмотрительно сцепился с тремя легковооруженными мечниками. Кого-то задел сразу, но тяжелая броня мешает парировать выпады, теряю хиты один за другим. И вдруг ба-бах! - на голову обрушился сильный удар. Сбитый шлем покатился по земле. Оборачиваюсь... Сзади стоит незаметно подкравшийся дюжий гном с алебардой. Хотя нет, уже лежит: алебардщика смяли подоспевшие на помощь "черные".

Когда бой превратился во всеобщую свалку, стены крепости не выдержали и рухнули прямо на сцепившихся противников. Именно в этот момент, находясь в самом центре кучи малы, корреспондент понял, почему все-таки толкиенисты делают защитные доспехи.

Р. Мельников