Главная Новости Библиотека Тол-Эрессеа Таверна "7 Кубков" Портал Амбар Дайджест Личные страницы


Источник Известия
Дата 02.09.99
Название Русь так и не была крещена
Автор Людмила Корнетова
Тип материала Статья


Людмила Корнетова

Русь так и не была крещена

Наш корреспондент участвует в фантастической игре

Ранним туманным утром из палатки на опушке подмосковного леса вылез сонный воин в широкой полотняной рубахе, грубо скроенных штанах. С помощью современной "зиппы" развел костер, подвесил котелок, начал кашу с мясом перемешивать. Потому что именно так мог выглядеть завтрак небогатого русского воина в X веке.

Мамы с папами в пионерских лагерях играли в военно- патриотическую "Зарницу". Современное "поколение некст" увлекается так называемыми ролевками - играми, требующими от участников и организаторов немалой начитанности и подготовки. Официальное название молодежных игрищ звучит внушительно: "Выездная полевая историческая игра". За организацию игры и точное следование истории отвечают мастера.

Мастера игр, построенных на фантазийном сюжете, например по культовой трилогии Толкина "Властелин колец", - обожатели этого произведения, досконально изучившие жизнь хоббитов и троллей. Историек и фантазиек бывает по нескольку десятков в сезон, и на каждую собираются от двадцати до тысячи человек. А недавно появился новый вид игр - "киберпанк". Это - ролевки по фантастике, про мир после третьей мировой войны. Таких еще мало.

- После того как ты изучил сценарий, надо придумать себе персонаж и подать заявку мастерам. Костюм надо шить самому, до леса добираться - самому, палатку ставить - тоже самому. А вот дальше начинается собственно игра, - рассказывает мастер Брауги Мипс (выйдя из леса, он становится просто Ильей). - Это удивительное ощущение: ты переносишься в другой мир, туда, где знают цену доблести и споры решают не словами, а железом...

Июльская игра "Падение Перуна" проходила в лесу рядом с подмосковным местечком Скоротово. Сценарий ее разрабатывался по отрывку из "Истории государства Российского" Карамзина, где описываются крещение Руси и искоренение язычества. Со стороны игра выглядит примерно так: толпы юных психов в средневековой одежде воинственно бегают по лесу друг за другом с деревянными мечами и периодически кричат "ты оглушен" или "убит" (тут жертва обязательно падает без чувств). С точки же зрения самих "воинов", действо это вполне логичное и заурядное.

Игровой полигон мастера расчертили соответственно территориям государств-участников, названных по именам столиц. Всего их было четыре: Киев, Новгород, Царьград, Корсунь. Границу обозначали веревки, протянутые между деревьями. Здания символизировал частокол, обтянутый тканью. В каждом государстве жили примерно двадцать человек.

Я "родилась" в Византии юной базилиссой Анной, сестрой императора Василия. Еще у нас в семейке был братец Константин, редкостный разгильдяй. Под руководством Василия благоденствовали: три духовника, гвардия в составе двух человек, три сановника, шесть человек народа и персидское посольство с гаремом.

Входя в образ, я надела длинную нижнюю рубашку и тунику из "золотой парчи" (извела все мамины красивые нитки!), вдела "жемчуга" в волосы. Женская половина дворца, где я обитала, представляла собой огороженное теми же самыми кольями обширное место наподобие детского манежика. Основным занятием базилиссы были неустанные молитвы о благе Отечества, а сценарий мне обещал в супруги развратного киевского князя Владимира. Согласиться с такой судьбой я не могла, поэтому занялась интригами. Через своих личных шпионов помогла Рогнеде, настоящей жене Владимира, его отравить, потом увлеклась настолько, что вошла в сговор с царьградскими наемниками-печенегами и помогла им коварно убить собственного непутевого брата Василия.

Вообще игра оказалась либеральной: она давала лишь исходную легенду, а дальше игроки "творили историю" сами. Ну и натворили мы, скажу я вам! У Карамзина сказано, что Русь была крещена и киевляне пошли крестить Новгород с огнем и мечом. Игроки же рассудили, что так неинтересно.

Мало того что крещение Руси с треском провалилось. Киев с Новгородом объединились, вместо того чтобы воевать. Византия по милости моих дурилок-братцев оказалась в руинах: Василий развалил экономику, тратя на пьянство и разврат все наши игровые монетки, напечатанные на бумаге. Константин периодически смывался куда-нибудь со всей царской казной. А в это время новгородцы с киевлянами совместными усилиями пытались обратить Византию в язычество. Или хотя бы отобрать у нас деньги и женщин. А когда поняли, что денег им добыть не удастся (Константин опять утащил куда-то казну), просто разнесли наши города. Смерть великой империи я наблюдала уже из "мертвятника" - места, куда отправляются души погибших.

Меня убили в конце первого же дня игры (всего она шла два дня). Что обидно, свои же убили, когда от новгородцев оборонялись. Потом долго оправдывались. Оглушить, говорят, хотели, чтобы спрятать и таким образом спасти. Предложили потом выбрать себе новый персонаж, но я жить больше не захотела: устала очень от политической грязи.

...Где-то вдалеке на остатках Царьграда шумно делили власть и решали, чем еще подпереть стены города. Начинал моросить дождик. А в загробном мире шипел от влаги костер, и мы полночи проболтали "за жизнь" с бывшим князем Ярославом.



return_links(); //echo 15; ?> build_links(); ?>