Главная Новости Библиотека Тол-Эрессеа Таверна "7 Кубков" Портал Амбар Дайджест Личные страницы


Источник Газета НГУ
Дата 07.00
Название "Чужой" в стенах НГУ или...
Автор В. Жбанова
Тип материала  Статья



"Чужой" в стенах НГУ или...

Психологическая гибкость, адаптивность к жизненным коллизиям и связанная со всем этим жизненная устойчивость - качества, такие полезные в нашей жизни и просто необходимые для реализации любых целей и задач. Другая сторона медали - уход от социальной действительности, моральная всеядность и неспособность к принятию четких решений относительно своего существования и поведения в обществе, уход от ответственности за свою жизнь. Возможно ли, чтобы первое порождало собой второе? Мыслимо ли это?


В пятницу, 25 февраля, в стенах НГУ состоялось очередное собрание ребят, называющих себя "толкинистами" или "ролевиками". Собрание оказалось необычным: в нем "приняли участие" проректор по общим вопросам В.М.Ермоленко и начальник отдела охраны НГУ В.А.Луньков. После этого ребята впали в траур: собираться в университете им, пожалуй, больше не позволят. Выяснилось, что отдел охраны НГУ имеет многочисленные претензии к этому "сборищу". Самые страшные - употребление наркотиков и вовлечение подростков в сомнительные истории, заканчивающиеся, например, побегом из дома...

Что же представляет собой Клуб ролевых игр "Арда"? Мы обратились с этим вопросом к участникам организации. В беседе приняли участие Борис Николаевич Лазеев, преподаватель класса гитары в Центре искусств НГУ (в Клубе - прозвище Мерлин), Алексей Ширяев, студент 4 курса ГФ НГУ ( Крыс) и Денис Семенов, абитуриент (Джулиан).

- "Толкинисты" и "ролевики" - это одно и то же? Что это такое?

Алексей: - Особенной разницы между этими терминами нет. В том и другом случае подразумеваются люди, которые принимают участие в ролевых играх. Игра -- это своеобразный способ моделирования действительности, воплощения каких-то внутренних мотивов человека если не в реальность, то в близкое ее подобие. Несколько человек объединяются в команду, в которой всегда есть лидер, подготавливающий программу и, в общем, формирующий микроклимат группы. Игра готовится, люди вживаются в роль, тренируются в течение длительного времени. потом состоится выезд "на полигон", где и происходит само действие. Тематика игр разная, но самой крупной в нашей стране до сих пор остается игра по сюжету Дж. Р. Р. Толкиена. Но нужно сказать, что в последнее время название "толкинист" себя немного дискредитировало. Есть у нас такое понятие - "дивность". "Дивными" называются те, кто чрезмерно погрузился в фантастический мир, оторвался от реальности. Они встречаются, но в целом это не стоит напрямую связывать с самой практикой ролевых игр. Тут важнее более общая проблема психического здоровья человека. Если среди "ролевиков" такие люди появляются несколько чаще, чем где-то, то это объясняется тем, что люди, приходящие к нам, может быть, более других нуждаются в психологической саморегуляции. Ролевые игры помогают одному и не могут помочь кому-то другому.

- Давно вы находитесь среди "ролевиков"?

Денис: - Я уже в течение пяти лет. Знаю и с чего все начиналось. Зачатки "ролевых игр", как они существуют сегодня, появились с 1985 года. Тогда существовал так называемый КЛФ - Клуб Любителей Фантастики. Произведения Толкиена еще не были переведены на русский язык, был доступен только польский перевод. Тем не менее, интерес зародился очень быстро. В этом нет ничего необычного - мир произведений писателя реконструирует действительность, в нем существует целый универсум, начиная от космогонии и заканчивая психологией. Начали "играть в Толкиена" уже его студенты, он был профессором. Так вот, в 80-е в Новосибирском Клубе любителей фантастики интерес к "толкинизму", в основном, был связан только с литературным творчеством. Игры появились позже. В 1994 году Ролевые Игры отделились от Клуба любителей фантастики.

- Что представляет собой ваша организация сейчас?

Борис: - Официально зарегистрирована общественная организация - Клуб "Арда". Это 20 человек, которые и должны заниматься официальными контактами. Но фактически количество участников неизмеримо больше. Например, на одном собрании в НГУ каждый раз, как правило, присутствовало 30-40 человек. Вообще же, в Новосибирске где-то 400-500 человек имеют отношение к ролевым играм. Нужно сказать, что это ни в коем случае не религия, не секта. Религия предполагает преклонение и наличие иерархии. Религиозная вера - дело убеждений каждого в отдельности, мы не имеем к этому отношения. А иерархии у нас нет зачастую даже во вред делу. Например, чтобы достигнуть договоренности с какими-то организациями... Иногда нас сравнивают с такими движениями как, например, неофашисты и т.д. Это неправильно. Клуб ролевых игр - это объединение людей на основе общего образа мышления, мировоззрения, где важны творчество и внутренний артистизм, вообще человеческие качества. Мы не представляем собой идеологическое течение.

- Основной чертой ролевых игр, насколько я поняла, является моделирование некоторой фантастической реальности. Скажите, как вы относитесь к наркотикам? Ведь это тоже способ смены раельного мира на мир, скажем так, фантастический.

Денис: - К наркотикам и к алкоголю в нашей среде отношение более чем отрицательное. Это связано с тем, что мы используем игровое оружие и не можем позволить себе риска: человек в состоянии опьянения способен нанести травму другому игроку. У нас этого не бывает. В игре, конечно, необходимо погружение, вживание в образ - примерно на 95%. Необходимые 5% контроля всегда должны быть. Ведь Отелло-наркоман, войдя в роль, может действительно задушить Дездемону.


Подготовила В. Жбанова