Главная Новости Библиотека Тол-Эрессеа Таверна "7 Кубков" Портал Амбар Дайджест Личные страницы


Источник Наш вариант
Дата 04.98
Название Забавы молодых
Автор М. Петров
Тип материала  Статья


Забавы молодых

Игра как образ жизни, или От Толкиена до наших дней

Тяжелые кольчуги сверкают на солнце, звенят мечи, горят мрачным огнем глаза под забралами шлемов, слились воедино бой барабанов и клич боевого рога, вьются знамена над головами воинов, а их жены в диковинных средневековых одеждах шепчут молитвы богам, чтобы милость оных не покидала мужчин в походах.

Что это? Сцена из старинного романа, стоп - кадр киноленты или сон несчастного студента истфака? Или всего лишь игра, ставшая второй жизнью для тех, кто помешан на "фэнтези" (сказочная фантастика)?..

"Властелин колец" Дж.Р.Р.Толкиена не зря был признан самой популярной книгой ХХ столетия. Стоило только первому роману серии увидеть свет, как тысячи жителей планеты, увлекшись красивой легендой про эльфов, хоббитов и гномов, так и не смогли более расстаться со своим наивно-сказочным миром. Они назвали себя "толкинистами" и в прямом смысле стали "сказку делать былью".

Мало кто знает, что в Кирове существуют две неформальные тусовки: клуб любителей ролевых игр по фэнтези и истории "Аваллон" и клуб исторического фехтования "Адамас". Члены этих объединений со всей уверенностью могут сказать о себе: "Вся наша жизнь - игра" - и будут правы, ведь, вступая в клуб, они переживают если не второе рождение, то нечто весьма на него похожее. Каждый член клуба должен придумать себе новое имя, соответствующее своему облику (роли): человек, гном, эльф, хоббит и т.д. А дальше создается легенда, без которой нельзя освоиться в сказочном мире.

Легенда - это игровая история жизни. Форма и содержание ее целиком зависят от того, насколько богато воображение ее автора. Одна моя знакомая, например, увлеченно рассказывает о том, как жили-любили-сражались ее прадеды и гномы, как какой-то добрый, но ужасно легкомысленный эльф посодействовал ее рождению, как долго странствовала она в поисках счастья. В идеальной легенде без страшных семейных тайн с проклятьями обойтись трудно. Впрочем, можно сочинить что-нибудь попроще, только и имя тогда придется взять соответствующее легенде, а не писать гордо в полстраницы словеса вроде: леди Сьюзен Бриомарта Асгерт Эльфрида Глоин Мот Сон Гир.

При вступлении в клуб можно стать кем угодно: земледельцем, воином, магом, лекарем, менестрелем и т.д. Правда, для получения любой сказочной профессии нужно сначала пройти испытание. Например, маг должен в совершенстве владеть заклинаниями, лекарь - разбираться в лекарственных травах, менестрель - знать хотя бы три гитарных аккорда. Самое главное - плотно вжиться в придуманный образ.

Не последнее значение для игрока имеет и "прикид". На что только не идет народ, дабы выглядеть достойно! Достаются из сундуков прабабушкины домотканые юбки, перешивается тайком мамино свадебное платье, из старого одеяла получается роскошный плащ. Неведомо откуда появляются почти настоящие кольчуги, шлемы и мечи.

Не надо думать, кстати, что в этих клубах только сражаются и выполняют многочисленные обряды. Большое значение имеет для игрока безупречное знание истории легендарных народов. Эти ребята искренне любят далекое славное прошлое нашего мира с его мифами, преданиями о битвах и походах. Они уверены, что без этого не понять всех тонкостей первобытной, варварской красоты.

Может быть, нет нужды изобретать машину времени для того, чтобы повернуть время вспять. Достаточно вновь открыть любимые страницы и шагнуть в сказку, где высятся стены древних городов. Это так просто.

Марина ПЕТРОВА.