Главная Новости Библиотека Тол-Эрессеа Таверна "7 Кубков" Портал Амбар Дайджест Личные страницы


Источник Новая Магнитка
Дата 09.01.00
Название Игры, которые мы выбираем
Автор А. Гусева
Тип материала  Статья


Игры, которые мы выбираем

Человек Играющий: большой ребенок или человек следующего тысячелетия?

Такой вопрос я задала себе, пообщавшись с так называемыми "толкинистами", любителями ролевых игр в жанре фэнтези. Этих чудаков много по всей стране.

Одни снова и снова перечитывают трилогию Толкина "Властелин Колец", исторические романы, книги мастеров фэнтези и молодых авторов. Другие увлекаются языками никогда не существовавших народов. Кто-то штудирует всяческие энциклопедии холодного оружия, вытачивает из дерева клинки и "маньячится", отрабатывая приёмы фехтования. А кто-то вечерами просиживает за столом, играя в денжен. Всех увлечений и не перечесть - это целый мир, где каждый способен найти себе занятие по душе, - мир ролевых игр. Ролевики, которых по старинке называют "толкинистами" (хотя это увлечение уже давно вышло за рамки бессмертных произведений профессора филологии Дж. Р. Р. Толкина) объединяются в клубы, ездят на "полёвки" - игры-мистерии под открытым небом.

В нашем городе тоже есть подобное объединение: Клуб Ролевых Игр "Северо-Запад", что на остановке трамвая "Правда". Публикации о нём уже не раз появлялись в печати г. Магнитогорска. И обыватели как-то привыкли к ватаге чудиков с деревянными мечами и в самодельных плащах и воспринимают их как одно из неизбежных зол, пришедших вместе с реформами и повышением цен. Уже мало кто крутит пальцем у виска; уже родители более-менее спокойно отпускают своих чад на занятия Клуба. Но лично я, будучи сама на стороне ролевиков, столкнулась с новым досадным обстоятельством, имя которому - общественное мнение.

А мнение это весьма скептическое, менее серьёзное, чем хотелось бы, а скорее, пренебрежительное. Дескать, надо жить и работать, а не ерундой заниматься. Уход от реальности (вот ужас-то)! Трезво надо смотреть на жизнь! А если улетать в мир мечты, то и крыша может съехать. А вообще-то, ролевики эти - большие не наигравшиеся дети, которые так справляются с проблемами... Такое мнение распространено среди моих знакомых и среди знакомых моих знакомых. Большинство, конечно, достаточно терпимо относится к Человеку Играющему, но всё же пожимают плечами: зачем вам это надо?

Именно с этим вопросом я обратилась к некоторым членам клуба.

Дима: Хочется читать сказку, верить в хорошее, жить в лучшем мире. Клуб даст мне возможность реализовать, пусть иллюзорно, мои мечты. Может быть, мы и дети, но в обычной жизни я нигде так не расскрываюсь, как в Клубе.

Наташа: Даже не знаю... Клуб - это прежде всего общение с хорошими людьми, - близкими мне по духу.

Филипп: Мне нравится Клуб, нравятся люди, здесь интересно. Для меня это - нестандартное времяпрепровождение.

А. Г.: А что вы ответите тому, кто скажет, будто КРИ - это секта?

Наташа: Сам дурак...

Филипп: Покажите мне этого идиота!!!

Дима: Конечно же, нет!

А. Г.: Как родители относятся к вашему увлечению?

Наташа: Чем бы дитя не тешилось...

Филипп: Поначалу - отрицательно, но после привыкли.

КРИ "Сeверо-Запад" живёт и развивается. Постоянно появляются новые люди.

Таня: Меня поразило, как быстро все со мной познакомились, как охотно стали общаться. Очень скоро, я почувствовала себя "своей". В других местах все иначе.

Сейчас Клуб переживает весьма ответственный момент: реформы в управлении, которого как такового не существовало всё это время. С самого начала "Ссверо-Запад" был ближе к неформальному объединению молодёжи (как ни банально это звучит в наш век). Другими словами - каждый каждому друг, товарищ и учитель, и каждый может взять на себя роль короля или шута, злодея или героя. Конечно, существовали так называемые мастера, которые с самого начала как-то пытались организовать всю эту тусовку и направить её в нужное русло. Говорят, чем больше толпа, тем легче ею управлять. Легко сказать! Но сейчас в "Северо-Западе" намечается настоящая система управления во главе с мастерской группой и далее по убыванию рангов, с более жесткими правилами поведения. Конечно, не всем это по душе, но нельзя приготовить яичницу, не разбив яйца. Но всё-таки почти всем интересно, что из этого выйдет.

Илья (мастер): Я ни хочу, чтобы Клуб превратился в тусовку, подобную Эгладору. И вообше я не люблю "тусовый" дух - приходят люди, слоняются из угла в угол и занимаются НИЧЕМ. А потом на игрушке приходится объяснять элементарные веши: кто такие гномы, и зачем эльфы уходят на Запад, и где это Запад.

Справка: Эгладор ("Забытая Земля" эльф.) - одна из старейших тусовок ролевиков в стране. Находится в Москве, в Парке им. Горького, Каждый четверг во второй половине дня в Нескушном саду собираются любители ролевых игр. В основном - молодёжь. Организаторы Эгла давно уже отреклись от него.

Искорка: Ненавижу толкинутых - они в нас играют!

Но это - Москва, город суетный, столичный. А что мы можем наблюдать в родной Магнитке, далекой от шума больших городов? Планы. планы, планы... Грядут великие изменения в КРИ "Северо-Запад"! Люди, для которых игра стала смыслом жизни, и люди, которые просто любят неординарно развлечься, пытаются внести какой-то смысл в занятия клуба. Читаются лекции, дающие представление о мирах Толкина, Желязны, Говарда и других классиков фэнтези. Шьются прикиды, все более приближенные к историческому костюму. Ролевики готовятся к предстоящим полёвкам, собираются отремонтировать помещение... Всего и не описать в короткой статьи. Ведь, по моему глубокому убеждению, ролевые игры - целый мир, мир, созданный Человеком Играющим. И как знать, что готовит нам следующее тысячелетие...

А пока мы смотрим на них, как на больших детей. Но может быть, "большие дети" в чём-то и правы, и действительно, всё, что нужно современному человеку, - это игра и более тёплое общение. Решайте сами! А я сейчас шью себе плащ.

Анастасия Гусева.