Главная Новости Библиотека Тол-Эрессеа Таверна "7 Кубков" Портал Амбар Дайджест Личные страницы


Источник Литературная газета
Дата 02.98
Название Игры на траве
Автор Д. Ефремова
Тип материала  Статья


Игры на траве

В эти дни Нескучный сад чудесным образом преображается в цветущую землю Дориафа - владения потаенного Короля Тингола, в чью державу помимо его воли не может проникнуть никто. С севера ее ограничивают лес Нэльдореф и река Эсгалдуин, а с запада - густой лес Ниврим, или Западный передел, где растут дубы-великаны, и прикрывает все это зачарованная Завеса Мелиан. А на юго-западе - Дориафа...

Впрочем, представляю, как читатель в недоумении откладывает эту заметку - еще бы, автор-то совсем свихнулся! Нет, нет и нет! А если уж на то пошло, то не свихнулся, а толкинулся. А это не так уж страшно. Вернее, не страшно вообще.

Но не буду интриговать тех, кто еще ничего не знает о толкинутости и толкинутых. Это шуточное название (или самоназвание) происходит от имени английского профессора лингвистики Джона Рональда Толкиена (в части переводов - Толкин), автора сказочной эпопеи "Сильмариллион", "Хоббит", "Властелин Колец" и создателя фантастического мира Средиземья, населенного троллями, гоблинами, эльфами, гномами и прочими мифологическими народностями (да простят мне это вольное толкование многоуважаемые специалисты). Эти замечательные книги были переведены и изданы у нас только в начале 90-х годов (там они появились в печати в 50 - 60-е). Тогда Москва (и не только Москва) пережила настоящий бум толкинутости...

Ни в коей мере не беря на себя смелость (или наглость?) что-либо анализировать и разъяснять, тем паче освещать проблему, расскажу лишь, что в народе различают примерно четыре степени толкинутости. Первая - "прочитал - понравилось", вторая - "толкинулся сам, толкини другого!", третья - "ой, мама, а я гоблина видел!" и четвертая - "Толкинен-то наврал, все не так было!". Ну да это теория, а практика...

Случилось это прошлым летом.

Телефонный звонок раздался как раз в тот момент, когда я, вооружась щеткой и тряпкой, собралась навести порядок в квартире.

- Привет! Это Ведьма говорит! Узнаешь? - радостно начал смутно знакомый голос.

- Привет, - промямлила я, положив на колени мокрую тряпку и зачем-то присев на туалетный столик.

- Надо бы встретиться, - бодро продолжала Ведьма, - мы с тобой когда последний раз виделись, на Выпускном?

- Катя? - с облегчением вздохнула я, вновь поверив в сохранность своего рассудка.

- Барлог тебя подери, не Катя, а Ведьма!

Через час она ждала меня возле входа в метро "Октябрьская". Одета была странно - я ее не узнала. Стоит ли добавлять, что путь наш лежал в Нескучный сад, или, как еще его именуют завсегдатаи, Эльфятник, Дивнюшник, Эгладор и Дориаф.

- Квэн и квэт - значит говорить или сказать в квэнди и валаквэнта. В Синдарине сочетание КВ меняется на "п" или "б". Понимаешь? - всю дорогу Катя посвящала меня в тонкости эльфийского языка. Я не понимала ни слова.

По мере приближения к Нескучному саду нам все чаще встречались люди, облаченные в какие-то средневековые доспехи, с деревянными щитами и мечами в руках. Ведьм, к счастью, никто не жег.

- Обязательно познакомлю тебя с магом, если, конечно, он сегодня придет. Это черный маг, очень могущественный, так что лучше не зли его! - стращала меня моя спутница.

Впрочем, мага найти было не так уж просто, ибо народу тут собралось не меньше, чем бывает на рок-концертах в Горбушке. А вот концентрация пьяных и накурившихся травы была значительно ниже. И все, казалось, были чем-то заняты: одни выискивали в толпе знакомых, другие, уже отыскав, с радостными воплями бросались друг другу в объятия, третьи пели что-то под гитару, а чуть поодаль происходили настоящие рыцарские турниры на деревянных мечах. Жертв не было. Вскоре стемнело. Многие зажгли свечки, и тогда Нескучный сад превратился в некий таинственный мистический город, может быть, и впрямь эльфийский.

Маг, конечно же, появился с приходом темноты. Он был очень худой, долговязый и лохматый, на носу у него красовались "стрекозиные" очки в толстой роговой оправе. Всем своим видом он напоминал студента-отличника, во всяком случае, ничего зловещего в его облике не было.

Впоследствии выяснилось, что маг и вправду студент-филолог по имени Костя, а все происходящее - игра, причем со своими правилами и законами. Собственно, тусовка в Нескучном - всего лишь часть этой игры, а самое интересное начинается тогда, когда общество выезжает куда-нибудь на природу, где, как мне объяснили, отыгрывает какой-нибудь сюжет или эпоху.

Кстати, игры бывают трех категорий: по Толкиену, или по Профессору, по Fantasy (то есть по другим фантастическим книгам), и "исторички", или исторические игры, где за основу берутся страна и эпоха. Правила составляются заранее, задолго до начала игры, а занимаются этим мастера. В игре мастера получают своеобразные должности, они становятся богами, причем каждый отвечает за свой департамент. Так, например, существует бог по боевке (следит за порядком на турнирах), бог по целительству и вроде бы даже по экономике.

Да, самое главное! В отличие от большинства неформалов, почитатели Толкиена, как правило, не разделяются на так называемых старичков (которых все уважают, то есть боятся) и пионеров (которых посылают за пивом или еще куда-нибудь). Иными словами, здесь нет жесткой иерархической структуры. И каждый может в любой момент просто-напросто выйти из игры. Мирским делам толкинутость тоже обычно не мешает, все эти тролли, гоблины и эльфы успевают учиться или даже работать. Ну, а для того, чтобы войти в их ряды, вполне достаточно вышеупомянутой первой стадии - "прочитал - понравилось".

Честно говоря, мне все очень понравилось. Я даже подумала: так, может, молодежь совсем не так безнадежна, как о ней кое-кто думает? Может, она способна ловить кайф, не взбадривая себя иглами либо другими раздалбливающими мозги средствами?

Дарья ЕФРЕМОВА



return_links(); //echo 15; ?> build_links(); ?>