"Тол-ин-Гаурхот" Ноло Т. ТорлуинПроизведение, не имеющее аналогов в литературе фэндома. Уж кажется, сколько написано-переписано про поход Берена и Финрода, всё не один десяток раз обыграно и в том ключе, и в другом… Ноло стоит в стороне и от бесконечных подражаний “Аб сурдо”, и от рационализаторства “ПТСР”. Он сплетает свою собственную вязь образов, делая главным героем не Финрода, не Берена и даже не Саурона, а… туманы Замка Призраков. Этот туман становится не просто героем произведения: он превращается в главную стилеобразующую (хосподи, ну и слово!) черту. Снята граница между прозой и стихом – пожалуй, всю повесть можно назвать одним огромным стихотворением в прозе. Сняты и границы эпизодов – особенно это хорошо в поединке Финрода с Сауроном, когда читатель ждет, ждет, ждет, что начнется поединок – а потом обнаруживает, что поединок-то давно идет и уже близок к финалу. И маленькое ИМХО напоследок. Удивительно хорош образ Берена, которого долго и старательно пытаются превратить в медведя; до жути пробирает рассказ о мертвых соловьях, встречающих Лучиэнь на мосту Тол-ин-Гаурхота; изо всех призрачных образов не может не запомниться беспощадная (и такая милая!) белка Ленти; и медленно превращающийся в оборотня Келегорм, которому для этого вовсе не надо куда-то уезжать из Нарготронда… Да там много хорошего…
return_links();
//echo 15;
?>
build_links();
?>
|