Главная Новости Золотой Фонд Библиотека Тол-Эрессеа Таверна "7 Кубков" Портал Амбар Дайджест Личные страницы Общий каталог
Главная Продолжения Апокрифы Альтернативная история Поэзия Стеб Фэндом Грань Арды Публицистика Таверна "У Гарета" Гостевая книга Служебный вход Гостиная Написать письмо


Дара

Как мы писали письмо в газету

Все началось с Джонни. Естественно...

Дело было вечером, за окнами июль колебался, решая, стоит ли ему переходить в август, а мы незатейливо попивали алколголесодержащие и несодержащие жидкости, когда дверь ворвался Джонни, потрясая чем-то длинным и узким.

- Вы это видели?! - с порога огласил он.

- Не видели, - резонно ответила Чучундра из своего угла, - а если ты будешь им так трясти - то и не увидим.

Джонни задумался и перестал размахивать руками. То, чем он потрясал на поверку оказалось свернутой газетой.

- Вы это видели? - уже спокойнее возгласил он, - мы, оказывается, одеваемся в пыльные мешки и деремся картонными мечами!

- Ну и? - отвечать подробнее мне было лениво.

- Что "ну и"? - Джонни ажно кипел от возмущения, - надо же...

- Дать ответ супостату, - флегматично сообщила Чучундра, а потом чуть оживившись добавила, - а что, это будет даже прикольно. Напишем статью в газету?

- О! - Джонни от восторга прямо таки засияал, - а можно ведь и в несколько написать.

Надо было брать дело в свои руки, пока он не додумался до написания открытого письма Президенту. С него станется...

- О'кей, - деловито вставила я, - Джонни, ты пишешь статью в "Демократический вестник", благо у тебя там двоюродная сестренка работает. Ань, у тебя бабуля - коммунистка? Значит будешь писать статью в "Правду". А Даэрон, как представитель творческо интеллегенции - в "Литературку".

- А ты?

- А я буду руководить, - злорадно подвела итог я.

Народ расползся по углам, сгибаясь под грузом ответственности, легшей на их плечи, а я довольно устроилась у окна наедине с пивом. Заскучать я не успела, ибо чере полчасика Чучундра свое творение уже дописала. Причем очень даже неплохо... "Английский профессор Толкиен и его российские последователи.

В наше тяжелое время, когда российский народ страждет под железной пятой олигархической прозападной бюрократии, особенно важной становится позиция молодежи. Растут ли те, кто подхвати знася борьбы из слабеющих рук старшего поколения?

На первый взгляд - нет. Наша молодежь слишком увлечена мещанством и вещизмом, чтобы осознать свои классовые интересы. Но более внимательный взгляд позволяет выявить мное. Зародыши нового социального протеста, искра, из которой возгорится пламя, скрываются во многих течениях жизни современной молодежи, в частности в движении т.н. толкиенистов.

Изначально зародившееся, как бегство от акультурного мира потребления, из мира эксплуатации и нищеты, это движение со временем приобретает все больше черт истинно коммунистического молодежного движения.

Уже в текстах Толкиена, английского гуманиста, основателя движения толкиенистов, очевидны антикапиталистические мотивы. Так, в образе Саурона, злобного короля черной страны Мордор трудно не узнать аллегорический портрет американской военщины (не случайно ли созвучие одного из имен Саурона - Аннатар и абревиатуры блока НАТО?). Очевидны социалистические и даже коммунистические элементы (в частности - общественная собственность на средства производства и национализация культурного достояния) в общественном строе хоббитов, эльфов и энтов - наиболее почитаемых автором народов его выдуманного мира.

Естественно, что в условиях ограничения свободы слова, царящей в странах капитала, Толкиен и не мог прямо высказывать свои идеи и зачастую вынужден выражать их в завуалированной форме. Так, если он просто обходит вопрос о религиозной жизни своего мира, то его последовательница Н. Васильева уже прямо встет на антиклерикалистские позиции (ср. описание культа Эру и Валар в ее романе-памфлете "Черная книга Арды"). Если Толкиен лишь косвенно описывает распределительную экономику города-государства Гондор, то его последовательница Л. Бочарова прямо характеризует ее, как "военный коммунизм".

В свете вышесказанного становится крайне актуальной задача активизации агитационной работы в среде толкиенистов с целью более активного их привлечения к деятельности социалистических и коммунистических партий России."


После этого мы с Анькой устроились у окна уже вместе, свысока поглядывая на Джонни, корпевшего над своим нетленным творением. Потом мы прошлись до телефона поболтать с Лейкой, а когда вернулись - то обнаружили что Джонни закончил свою статью. Вернее две статьи...

Что-то они мне напоминали... Даже вполне конкретное что-то.

"Английский профессор Толкиен и его российские последователи.

Россия сейчас переживает нелегкий период. Старые стереотипы поведения пока не преодолены, а угроза коммунистической реванша как никогда велика. В сложившихся условиях все определяется выбором молодежи. Тот, за кого проголосуют сегодняшние 16-летние, будет новым президентом России.

На первый взгляд современная молодежь предельно аполитична. Однако на практике многие из молодежных движений, традиционно считающихся аполитичными, являются носителями прогрессивных либеральных идей, и не в последнюю очередь к ним относятся т.н. толкиенисты.

Изначально зародившись, как бегство от мира несвободы, ханжества и лжи, из уютного буржуазного мирка нонкомформизма, это движение со временем приобретает все больше истинно демократических черт.

Уже основатель движения, преподаватель Оксфорда, Дж.Р.Р. Толкиен, видный английский либерал, высказывал в своем произведении ряд демократических идей. Так, сложно не узнать в Сауроне, тираническом владыке страны Мордор, собирательного образа бесчисленных деспотов XX века. Деморкатическая выборная система федеративного типа отличает страны хоббитов и энтов, а в эльфийских королевствах трудно не увидеть конституционную монархию.

Естественно, что в ханжеской и пуританской Англии автор не мог прямо выразить все свои мысли. Так, он вынужден обойти молчанием тему сексуальных маеньшинств, ограничившись туманными упоминаниями о "настоящей мужской дружбе", но его последовательница А. Будкина смело поднимает эту тему наряду с темами ксенофобии и ксенофилии. Нельзя не отметить также талантливой притчи-аллегории "Черная книга Арды" Н. Васильевой, защищающей право творца на на творчество, несмотря на ханжеские ограничения и умолчания.

В свете вышесказанного становится очевидной необходимость в активизации работы активистов демократических организаций с молодежью. Основа для широкого демократического фронта, вовлекающего все больше и больше молодежных организаций, заложены. Будет ли он построен - зависит от нас."


"Английский профессор Толкиен и его российские последователи.

Конец XX и начало XXI вв. - особое время. Это - грань между эрой Рыб и эрой Водолея, это - водораздел между хатха-югой и раджа-югой, это - граница между эпохой Солнечного огня и Эпохой Ледяного мерцания. В это время мир замирает на тонкой грани бытия и небытий, нарушаются кармические законы, а колесо Сансары срывается с Оси. И будущее Мира зависит от того, какую карму накопят дети этого Мира и дети этого Времени, кула пойдет молодежь.

На первый взгляд молодежь современной Росии болезненно политизированна, молодого человека легче встретить на коммунистическом митинге или в демократическом пикете, чем в дацане или священной роще. Но есть среди молодежи и те, кто хранит древность древнмим законам. Среди них - т.н. толкинисты.

Изначально зародившееся, как бегство от бездушного, ханжеского и лицемерного мира потребления, от политического конформизма и клерикализма, это движение со временем все более и более принимает черты эзотерического орденав посвященных.

Уже основатель движения Джон Толкиен, один из Младших Посвященных, адепт Оксфордского круга посвященных, вложил в свою книгу аллегорически изложенное сакральное знание. Так, сложно не узнать в Сауроне, повелители мордорского эгрегора, черную ипостась Шивы-разрушителя, а в хоббитах, эльфах и энтах - мифологическое отражение стихиалей местности.

Но, естественно, автор не мог прямо говорить об иных эзотерических тайнах в консервативной до ретроградства Англии. Зато его идеи были раскрыты и продолжены его учениками и посследователями. Там, где Толкиен умалчивает о ключах к образам Колец Власти, ответ на этот вопрос дает Г. Бондарев. Еще значительнее роль Г. Грушецкого, как истолкователя эзотерической составляющей творчества Толкиена.

В свете вышесказанного становится очевидной необходимость в более тесном взаимодействии с молодежью и просвещении ее Светом Истины."


Судя по всему Джонни не хуже меня понимал, что именно мне напоминают мне его статьи, и выглядел как Феанор после трехчасовой лекции о нравственности, прочитанной Намо, поэтому я решила его не добивать окончательно.

Статью Даэрона, начинавшаяся со слов "Любая творческая апперцепция с неизбежностью порождает аберративные психосоциальные функционалии и операторы", я отложила, не закончив первый абзац. И все бы было хорошо, если бы мы не поручили отправлять письма Балину, потому как он умудрился перепутать конверты и статьи, отправив по адресу только статью Даэрона. Естественно, никто ничего не напечатал, а из "Знамени розы", нашего эзотерического еженедельника, нам пришел ответ, не более понятный, чем статья Даэрона. Помнится нас там обозвали "коммунистическими шрастрами" и "аббрами красного эгрегора"... Больше писем в газеты мы не писали.