Эстелиан Единорог За дальней рекой, где ни троп, ни дорог, Стоял, опустив свой сияющий рог. Закат поднебесный над ним догорал, В потемках лишь рог серебристый мерцал. Прошел он по полю, по чащам лесным, Им брошенный край становился пустым. Но тень от него на траву не легла, И поступь его незаметна была. Ушел он домой, по волнам по морским, Спокойным и медленным шагом своим. С тех пор он исчез, - не видали нигде, И тени не видно в прозрачной воде. Ушел! И никто в том не был виноват, Ушел! И не хочет вернуться назад. Ушел, ну а что мы поделать могли? Он был из-за моря - с далекой земли… Пусть память вовек не сотрется о нем! Пусть память вернется с заморским дождем. Пусть с птицами память вернется о нем, С мерцающим рогом, горящим огнем. Но время пришло, - и забылся теперь Прекрасный и тихий волшебный наш зверь. И память о нем не удержит вода… Прощай, однорогий, прощай навсегда! Комментарий ЭовинОчень сложно, господа гостинщики, кадаврить одно-единственное стихотворение. Кто его разберет - что оно, одно это, представляет собой на фоне прочего творчества автора? Лучше? Хуже? Ну, это я так выражаю свое желание, чтоб присылали всё же подборками, а не такими вот осколочками. Не бойтесь, что я брошу на середине читать ваши мегабайты - сама ведь ту еще графомань пишу, и бывало уже, что вы, "ученики мои возлюбленные", лучше меня оказывались... ИМХО, разумеется. Подобная ситуация у меня возникала с Игорем Бакиным - сейчас, хвала Единому, прислал еще текстов, можно уже анализировать, находить нечто, для данного автора типичное… А вот мы и к делу подошли. Не знаю, насколько типичен "Единорог" для творчества Эстелиан в общем и целом, но вот ошибки, которые в нем попадаются - самые что ни на есть наитипичнейшие для гостинщиков. Ну что ж, будем грызть всё по порядку, ибо текст, как ни печально, один, и выделить единичные примеры ошибок, характерные для автора - невозможно. Сначала справедливости для оговорюсь, что по теме стихотворение хотя и не ново, и банальностями грешит, но может стать очень достойной для начинающего автора вещью при условии, что форма будет откорректирована. Что корректировать? - следите за указующим перстом и не обижайтесь на злоязычие кадаврское.
За дальней рекой, где ни троп, ни дорог, Стоял, опустив свой сияющий рог. Закат поднебесный над ним догорал, В потемках лишь рог серебристый мерцал. Ну зачем было пропускать подлежащее? Кто стоял-то? Некто с рогом. А над рогом догорал закат. Над ЧЬИМ рогом? Я понимаю, что пропущенный субъект вынесен в заголовок - а если бы заголовка не было?! Что за рогатое создание приглючилось бы тогда стороннему читателю? Надо думать, как именно строится фраза, следить за синтаксисом. Да и за сочетаемостью (не устану повторять…): "закат поднебесный" - как-то не того, закат всё же в небе, а не под небом. Под небом - земля…
Прошел он по полю, по чащам лесным, Им брошенный край становился пустым. Но тень от него на траву не легла, И поступь его незаметна была. "Тень его", а не от него. Если он, конечно, одушевленный, в чем я лично не сомневаюсь, ибо уже знаю, что он ходит. "Им брошенный край" - всенародно любимая в Гостиной неуместная инверсия, не давшая тексту ничего, кроме языколомного "мбр" на стыке. К слову: две строфы подряд идет одна и та же система: две строки с именной рифмой, две с глагольной. Не буду здесь рассуждать о праве глагольной рифмы на жизнь - у всех своё мнение, но замечу одно: хорошая, вообще, тренировка для потенциального гостинщика - задать себе какую-никакую, хоть простенькую, а систему, и в рамках ее попытаться что-то сотворить. Всем советую. Но здесь эта система в дальнейшем исчезает, поэтому о ней больше не будем. Дальше поехали.
Ушел он домой, по волнам по морским, Спокойным и медленным шагом своим. С тех пор он исчез, - не видали нигде, И тени не видно в прозрачной воде. Передозировка предлогов и союзов очевидна. Второе "по" в первой строке, как и "и" во второй, служит лишь попаданию в ритм. Несолидно… ;) Да и тень в воде сложно увидеть, даром что в прозрачной.
Ушел! И никто в том не был виноват, Ушел! И не хочет вернуться назад. Ушел, ну а что мы поделать могли? Он был из-за моря - с далекой земли… Грамотность!!! Еще одна практически всеобщая глюка. НЕ был, а не "не бЫл". Тут ведь совсем легко переставить: "и никто не был в том виноват". Ударение все равно перейдёт на слово "том", и ритм не испортится. "Ну" выглядит несколько чужеродно на общем возвышенном фоне - разговорное все-таки словечко. Сие нефатально. Как, впрочем, и всё остальное. Но это можно не переделывать, если у Вас, Эстелиан, была именно такая задумка.
Пусть память вовек не сотрется о нем! Пусть память вернется с заморским дождем. Пусть с птицами память вернется о нем, С мерцающим рогом, горящим огнем. "О нем - о нем" - лучше не надо повторяться в одной и той же строфе. Тем более - на одно и то же сочетание звуков зарифмованной. Хотя, конечно, сие допустимо, просто ИМХО - не люблю я такие повторы, и всё тут. Но здесь еще и серьезная ошибка. Такая же, как в первой строфе, даже с тем же рогом - теперь уже с ним память возвращается, исходя из авторского синтаксиса. "Заморский дождь" - не очень уместно, ассоциация может пойти по заморским товарам, гостям-господам, ткачихе, поварихе и сватье бабе Бабарихе.
Но время пришло, - и забылся теперь Прекрасный и тихий волшебный наш зверь. И память о нем не удержит вода… Прощай, однорогий, прощай навсегда! Опять же, если нечто одушевленное, например единорог, забылось, оно не есть забыто (вы это имели в виду?), оно есть без сознания. От слова "забытьё", а не "забыть". А если оно есть забыто, это "его", сталбыть, "забыли". Или оно кем-то забыто. Вот. Лишний союз "и", вторая строка. См. выше. "Однорогий" - опять же вызывает по созвучию невтемную ассоциацию с "одноногим". Кстати об одноногом - благозвучие… ммм… хромает: "наш зверь", шипящий+свистящий на стыке - шшшш… неззззя так делать, прелессссть моя-ссс, голлм, голлм… Всё? Охх, благодарение Валар, сказал, наверное, бедный автор, она меня наконец отпустила, не желаю никому из собратьев по авторучке попадаться ей под настроение, кусается ведь, садюга…;) А я, садюга такая, напившись авторской кровушки, сижу довольная и с воодушевлением жду переработки этой же вещи и новой подборочки (именно ПОДБОРОЧКИ!) от Эстелиан, и лелею в душе своей, простите за тавтологию, эстель, что "типичные" ляпы для этого автора всё же - нетипичны. |
return_links();
//echo 15;
?>
build_links();
?>