IZ
Назгули-гули-гули...Если выйти посередь эгладорской тусовки и крикнуть "Назгули-гули-гули!" - то откликнется целая толпа...
И надо же было ему так впиякаться в эту дурацкую передачу! Я не спорю, Заповедник есть Заповедник, но не надо же показывать его детям! Тем более если вспомнить, с чего все тогда началось. Это просто безобразие! Витька углядел в программе эти самые "Хроники Заповедника" и, пользуясь нашей с Анной невнимательностью, стал их смотреть. И вот - узнав, что в Заповедник водят экскурсии, всю неделю нас уламывал, перемежая просьбы воплями и соплями. Откуда в ребенке такая настойчивость - понятно, от меня; но зачем она проявилась так рано?! Что же, придется мне сводить его. Анна отказалась ехать с нами наотрез.
Эх. Ну вот.
Витька молчал, переваривая полученные знания. А я смотрел на разгорающуюся спереди зарю, не видя, и вспоминал то, что не сказал ему... Горящий город. По улицам скачут странные фигуры, низкорослые, длиннорукие, уродливые, размахивая мечами наступают на группы высоких, прекрасных существ... Клочья пламени летят меж ними, уничтожая мирные дома. Люди - жители города бегут, уничтожаемые обоими воюющими сторонами. И завеса тьмы, покрывающая небо - с одной стороны, с другой же - обжигающий свет. К счастью, они не использовали то, что когда-то именовалось "военными разработками" - не имели доступа. Но и так от города осталось лишь пепелище. Пылающие на площадях костры из книг. Под горячую руку попали многие фантастические романы - до сих пор считается потерянным тогда весь Перумов; "Ардинские Архивы"; Желязны... Когда Сикугава Риикосе передал в прямой эфир сцену уничтожения войсками Моргота и Феанора города Шагрево - люди, отвыкшие от такой дикости за десятилетия мира, были поражены и им требовался выход. Что ж, лучше книги, чем люди, и даже чем нелюди. Тогда, после изоляции этих существ, их сначала хотели судить. Но потом разобрались. Тот их переделанный биокорректор, насколько знаю, долго исследовали, докапываясь, как им удалось отключить контрольные блоки и к чему это привело. Разобрались и поняли - изменения необратимы, это - больше не люди. Уничтожать их? Но если убивать для них после трансформации было столь же естестенно как для волков? Разве что судить за порчу прибора... смешно до боли. И был создан Заповедник - бессрочная тюрьма, бутылка для джиннов. А сейчас, когда боль утихла, Заповедник становится развлечением... Вон, экскурсии сделали, фильмы показывают. Зря. Витька сидел, уставясь на горы впереди. Флаер уже входил в атмосферу, снижаясь. Мы прилетели.
Экскурсионный флаер скользил над стройными башнями и сверкающими крышами. По чуть заметному мерцанию было понятно, что снизу его прикрывает защитное поле и, скорее всего, маскировочная завеса. Правильно. Эльфы тогда сбили три аппарата - и чем?! Стрелами, деревянными...
Завершив облет, флаер опустился. Дальше экскурсия шла по земле. Огороженные защитным и маскировочным полями, невидимые, мы шли меж домов и хижин. Обитатели, люди, смотрели сквозь нас, не видя. Можно было б походить еще, но, после великолепия эльфийских дворцов, что-то не хотелось.
Я отошел. Витька беспечно бегал вокруг разглядывая все. Счастливый, он не боится увидеть среди них знакомые лица... Перелетев еще немного, мы осмотрели селение орков. Как объяснил экскурсовод, ставить здесь установки мгновеного перемещения было запрещено. Я только порадовался - иначе, если кто-то из существ доберется до кабины и появится в любом месте Земли, где его не ждут... Пройдя по переходам замка Темного Властелина, мы вышли на площадку, где ждал флаер. И тут Витька вдруг закапризничал.
Но они услышали. Вы никогда не видели, как движутся назгулы? Это - как танец черного паука вокруг мухи. Как лист осенью летит с дерева, дергаясь непредсказуемо, так черные тени, то возникая, то сливаясь с обычными тенями, появляются то тут, то там. Кости, составляющие их невероятное тело - незаметны в этом танце ожившей тьмы. Видна только тень. Ее движение на многих действует гипнотически, рождая безотчетный ужас. Их было около двух десятков. Точнее не скажу. Они выдвинулись из ворот замка и полуокружили Витьку, подходя все ближе.
Удар. В глазах красно. Боли не чувствую - шок, смотрю как назгул выворачивает мою руку, разрывая плоть в клочья своими белыми костяными пальцами, там где его тень падает на раны - кровь черна. Вновь изменение. Гид бросается ко мне, в руке оружие, за ним - Витька, что-то кричит, выстрел... проваливаюсь во тьму, чувствуя что упускаю нечто очень важное. Белая крышка надо мной. Биокорректор. Крышка откидывается, встаю, одеваюсь. В комнате Витька, врач, гид, и еще кто-то, по виду - начальник охраны. К вечеру мы наконец попали домой. Позади остались долгое выяснение, что же произошло, - отказал наш генератор поля, это ж надо, не поставить дублирующий! - извинения и заверения в сочувствии. После ужина я зашел в комнату сына
Лжет. Должен помнить, в такой ситуации все впечатывается. Да и остальные признаки налицо. Выводить дальше? Господи, своего сына, получается, допрашиваю - докатился! К тому же если я прав, будет лишь хуже.
За окном кабинета - тьма. Августовская ночь, прорезанная огоньками звезд - и рукотворных среди них больше, чем настоящих. Мы теперь летаем к ним, далеким огням, повелевая пространством; но как и сотни лет назад, не можем повелевать собой... Я откинул ковер и приложил палец к одной из паркетин. Теперь ждать - двухминутная задержка. Вот наконец кусок пола беззвучно отъехал в сторону, открывая мой тайник. В нише лежит "Сильмариллион". На обложке внутри надпись - "Сергею, для окончательного отолкинения. Мих." Пыль, неизвестно как попавшая внутрь, пачкает пальцы. Прикосновение страниц будит старую память, как труба Апокалипсиса - мертвых. ...Я взял трубку. - Ну так ты едешь? - бодро спросил Мих, с всегдашней иронией в голосе. - Да не получится... на меня еще одно дело взвалили, совсем затык. - Ну а отказаться никак нельзя? - Да в принципе можно. Но только в принципе. - Ну если надумаешь - приезжай все же! Не пожалеешь! - Ты мне расскажешь. - Ну, тогда пока. - Пока. А через неделю после разговора этот несчастный Сикугава Риикосе стал героем - посмертно, он погиб, как и весь город. Со всеми жителями. Но свой репортаж он передал. Я тогда не успел ничего толком узнать - меня отстранили почти сразу, как только всплыло мое увлечение Толкиеном. А ведь мог оказаться по ту сторону Заповедника... джинном в бутылке. Ведь мог! Я отложил книгу. Под ней сборник стихов. И - ничего больше. Кроме меня открыть замок мог только Витька... Что ж, это объясняет все. Только - где он его прячет? И что сделает теперь? И что делать мне? Примерно через полчаса за дверью раздался шорох.
Глажу его по голове. Ну вот. Мечтам не место в реальной жизни - они рвут ее в клочья. Надеюсь, он понял... А пойму ли я сам, хоть когда-нибудь?
|
return_links();
//echo 15;
?>
build_links();
?>